Выполнение нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" под угрозой срыва
По данным экспертно-аналитического заключения четверть российских регионов не достигнут планового показателя к 2025 году, предусмотренного в нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). Такие выводы получены по итогам мониторинга реализации данного проекта, представленным Счетной палатой РФ.
К концу ноября 2019 года в России запланированный годовой объем ремонта дорог выполнен на 96,2 %. На тот момент общий процент финансового исполнения по всем субъектам РФ составил 77,6% от годового плана. Эксперты уверены, что к концу 2024 года четверть регионов страны (21 субъект РФ) не достигнет планового показателя в 50,9% по доле автодорог регионального и межмуниципального значения по нормативным требованиям. К тому моменту диапазон соответствия по данным субъектам составит только до 48,8%.
К началу 2025 года показатель соответствия нормативным требования дорог не будет достигнут всеми регионами и составит от 24,8 до 85,7%. По итогам 2019 года в семи субъектах РФ отмечено снижение процента соответствия нормативам на сети дорог регионального назначения. Возможно, представлены неточные данные о несоответствии нормативных требований, представленные дорожным хозяйством.
А вот ремонт местных дорог почти не проводится. Эксперты опасаются, что сложившаяся ситуация к концу 2024 года отрицательно скажется на состоянии дорожной сети местного значения. Еще в октябре 2019 года в правительстве России поднимали проблему о неудовлетворительной реализации национального проекта. Сам президент РФ обратил внимание на проблему плохих российских дорог.
Согласно данным РАДОР к началу 2019 года нормативам соответствовали только 42,4% региональных российских трасс, при этом за год состояние дорог только ухудшилось. Стоит напомнить, что национальный проект БКАД должен быть реализован до 2024 года. Федеральный проект «Дорожная сеть», который является частью БКАД, предусматривает доведение региональных и федеральных дорог, отвечающих нормативным требованиям с 43,1% в 2017 году до 50,9% к началу 2025 года. Власти также намерены увеличить долю дорожной сети городских агломераций с 42% до 85%.
- Сталкивались ли с выездным ремонтом шлангов рвд
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Своевременный ремонт железнодорожного полотна – непременное условие безопасности пассажиров
- В Саратовской области появятся современные дороги
- Нарушения, допущенные в процессе ремонта дорог, законом не преследуются
- Изящный ремонт с малогабаритной спецтехникой
- Проект "Безопасные и качественные дороги" запущен в Приморье
Было бы печально, если экспертно-аналитические заключения о возможном срыве нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) подтвердились бы. В основном большая часть зависит от руководителей региона. Если он хочет, чтобы его регион развивался, то приложит максимум усилий для реализации нацпроекта БКАД, потому что хорошие дороги - это залог успешного развития экономики.
Это конечно хороший процент по выполнению ремонта дорог, думаю что даже очень. И жаль очень что такой проект под угрозой срыва. Но может это все наладится и все запустится.
Такими темпами, и до 2050го года ничего не успеют!
Нам придётся только мечтать о таких дорогах как в Германии, и вообще кто победил во второй мировой войне мы или они!
Читая данную статью, я опять убеждаюсь, что проблема с дорогами в России носит системный характер. Проблема не только в отсутствии финансирования, но и в неэффективности его использования. Сравнивая с другими странами, например, с Германией, где дороги находятся в отличном состоянии, видно, что важен не только объём выделенных средств, но и их целевое использование. В Германии сильно развита система контроля качества и мониторинга дорог, что позволяет своевременно выявлять и устранять дефекты. В нашей же стране, даже при реализации таких крупных проектов, как БКАД, остаётся много нерешённых вопросов. Например, почему процент выполнения плана различается по регионам? Очевидно, что необходимо улучшать координацию и контроль за исполнением работ на местах. Не стоит забывать и о местных дорогах, которые часто остаются без внимания. Если сравнить с тем же Китаем, то там даже в сельских районах дороги поддерживаются в хорошем состоянии, что способствует развитию экономики и туризма. В нашей стране нужно не просто ставить амбициозные цели, но и обеспечивать их выполнение, используя передовые практики и инновации в строительстве и ремонте дорог. Надеюсь, что в будущем будет сделан акцент на более эффективное планирование и прозрачность процессов, чтобы не только достигнуть плановых показателей, но и реально улучшить качество дорог для всех граждан.
Я думаю, что ситуация с дорогами в России требует срочных мер. Если не будет изменений в подходе к управлению проектами, то к 2025 году мы увидим только ухудшение. Нужно учиться на опыте других стран и внедрять лучшие практики.
Статья поднимает важный вопрос о состоянии дорог. Неудивительно, что многие регионы не достигают плановых показателей. Надеюсь, что эта проблема будет решена, ведь без хороших дорог невозможно развитие экономики и комфортная жизнь граждан.