Большегрузы собираются в пробке на платной трассе М-11
Казалось бы, что еще недавно платная трасса М-11 Москва-Петербург была пустой, а теперь на ней пробки из большегрузов – не редкость. Создают эти пробки фуры, которые сумели найти слабые стороны оплаты проезда. Легковушкам на данный момент приходится не ехать, а «ползти».
На сложности с движением на платной трассе М-11 обратил внимание и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Он отметил, что данная трасса с недавних пор приобрела популярность у водителей тяжёлых грузовиков. Теперь большегрузы предпочитают мчаться по платной трассе вместо бесплатного загруженного Московского шоссе. При этом они заезжают на трассу не с МКАД, а у Солнечногорска.
Отрезок дороги «МКАД – Солнечногорск» Шкуматов прозвал «золотым». Поездка до Питера и обратно без «золотого участка» обошлась около 1400 рублей. Билет в один конец получился 700 рублей. Таким образом, весь путь до Питера стоит также, как путь от МКАД до Солнечногорска. «Так не должно быть», - заявляет в соцсетях Шкуматов.
На трассе М-11 большегрузы едут со скоростью 90 км/ч. Если впереди большое количество грузовиков, то для легкового автотранспорта совершить обгон нереально. Как следствие, начинается скопление легковушек по левому ряду. Дорогие кроссоверы и элитные седаны, водители которых привыкли к высоким скоростям, могут создать аварийную ситуацию.
Впрочем, от аварий не застрахован и грузовой транспорт. К примеру, 22 мая 2020 года на 557-м км трассы в Новгородской области произошло ДТП с участием двух большегрузных машин. После столкновения один грузовик загорелся. В ДТП был пострадавший. Трасса М-11 получила название «Нева». В конце ноября 2020 года было запущенно движение по ней полностью.
Именно тогда был открыт последний участок, который подводит дорогу к КАД в Петербурге. Президент Владимир Путин участвовал на церемонии открытия трассы с протяженностью 668 км. На большей части дороги разрешенная скорость до 110 км/ч, только на двух участках – это на обходе Торжка и на обходе Вышнего Волочка скорость можно превысить до 130 км/ч. В ближайшем будущем превышать скорость до 130 км/ч можно будет еще с 334-го по 546-й км.
Все бы хорошо, но вот уязвимое место – заезд с Солнечногорска делает эту трассу порой опасной из-за большого количества грузовых фур, которые нашли лазейку и ездят теперь по дороге бесплатно.
- Досмотр автомобиля на трассе
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- В России протяженность платных магистралей растет ежегодно
- АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат
- Первый этап реконструкции трассы М-11 намечен к завершению в 2017 году
- Платные дороги – мировой опыт
- Большегрузы собираются в пробке на платной трассе М-11
Значит не все продумано досконально. А наш народ всегда найдет удобную лазейку лишь бы не платить деньги. Ничего удивительного в этом нет, все как всегда!
Странно что «живые деньги» утекают мимо за счёт известной проблемы, создавая ещё и проблемы тем кто оплатил дорогу и ожидает комфортной и быстрой езды, не бывает не решаемых проблем.
Сегодня пустая, а завтра там просто огромные пробки. Бывает такое. В целом трасса отличная, много раз по ней ездила. Качество дорожного полотна действитпльно на хорошем уровне. Была бы она еще и басплатной, тобыла бы просто настоящая красота я считаю.
Получается, что теперь у России три беды: дураки, дороги и дальнобойщики со своими фурами.) О чём говорит, и что предлагает этот Шкуматов вообще не понял. Похоже синие ведёрки просто чьи то интересы лоббируют, а заодно есть повод обвинить в недавних ДТП дальнобойщиков. Удобно же ведь: можно и плату за проезд на некоторых участках поднять, и вину за пробки и аварии перекинуть на дальнобоев.
Честно говоря, ситуация с пробками на М-11 стала для меня неожиданностью. Я помню времена, когда эта трасса казалась пустой и идеальной для быстрых поездок между Москвой и Санкт-Петербургом. Но теперь, как видно, большегрузы нашли способ использовать её преимуществами, объезжая загруженные бесплатные маршруты. Это напоминает мне ситуацию с другими платными автомагистралями в Европе, где грузовики также предпочитают платные дороги, чтобы избежать пробок. Но здесь проблема в том, что они создают новые заторы. На мой взгляд, это явный сигнал о необходимости пересмотра системы оплаты и контроля за грузовыми автомобилями. Возможно, стоит рассмотреть введение дополнительных тарифов для большегрузов или ограничение их движения в определенные часы, как это делается в некоторых странах. Ну и конечно, нельзя забывать о безопасности. Как упомянуто в статье, случаи аварий уже имели место, и это говорит о том, что нужно принимать меры, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем. В общем, ситуация требует комплексного подхода и координации между управляющими компаниями и государственными структурами.
Замечаю, что трасса М-11 стала более популярной среди грузовиков, и это логично. Если есть возможность сэкономить время, почему бы и нет? Но, конечно, это создает проблемы для легковых машин. Нужно что-то с этим делать.
Трасса 'Нева' действительно имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, она ускоряет поездки между двумя крупнейшими городами страны. С другой стороны, пробки из-за большегрузов могут стать серьёзной проблемой. Надеюсь, что власти найдут решение.