Специалисты Института экономики УрО РАН решили изучить транспортную доступность в регионах

Специалисты Института экономики УрО РАН решили изучить транспортную доступность и обеспеченность дорогами в регионах. Они проанализировали транспортные схемы, которые сегодня существуют, и определят влияние на показатели развития грузоперевозок в России.

В результате можно будет прогнозировать, где и какие дороги необходимы в регионах, и планировать строительство дорог. Нет ничего лучше, чем хорошая теория, подтвержденная практикой, не так ли? Изучать транспортные потоки будут масштабно – конкретные муниципалитеты брать в расчет не понадобиться.

Наиболее подробно планируется разобрать транспортную систему Урало-Сибирского региона. Ученые проанализируют все транспортные потоки, связанные с этим регионом, а также их замыкание. Как известно, материальные потоки формируют запросы на грузоперевозки в России.

Все производственные и транспортные системы должны быть уравновешены. Необходимо оценить потенциал развития транспорта, чтобы спрогнозировать уровни формирования транспортной обеспеченности. 

грузоперевозки  России

Транспортная система страны считается единой, но в разных регионах она развивается по-своему. Нужно определить концентрацию потоков, и там, где она плотная, есть повод пересмотреть структуру сети. Например, в Подмосковье железные дороги характеризуются кольцевой системой, а на востоке и севере страны потоки похожи на крону дерева.

Ученые предлагают транспортные потоки распределять по большой решетке. Все коридоры, которые образуют автобусный, авиа, железнодорожный и речной транспорт, необходимо изучить и на основе этого определять, где и какую сеть необходимо развивать и в каком направлении.

Необходимо спрогнозировать точки роста промышленности и строить новые дороги с учетом роста. В этом случае разработка транспортных схем будет перспективной и даст толчок развитию в конкретном регионе. 

 

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 8 Просмотров: 768
Автор новости: / Дата публикации: 07-07-2020
Поиск запроса "грузоперевозки в России" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр 24.07.2020

Слишком большая у нас страна по территории, конечно много делается, но упор, как мне кажется, нужно сделать на скоростные ж.д. перевозки. Особенно в этом Урало-Сибирском регионе. Всё равно к этому придём, а трассы строить нужно уже исходя из этих ж.д. поездов.

0
0
Ответить
Валентина Саратов 24.07.2020

Надо уже давно разобрать с транспортными доставками в отдаленные регионы России. И, в первую очередь, надо привести дороги в надлежащее состояние, особенно автомобильные.

0
0
Ответить
Олег Сыктывкар 24.07.2020

В регионах все проблемные места с дорогами известны, а вот видеть общую картину с ними в целом конечно необходимо для планирования развития дорожной сети.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 24.07.2020

Транспортная инфраструктура активнее всего развиваются исходя из нужд предприятий и больших городов, где масса этих самых предприятий. Конечно, есть и обратная зависимость - производства развиваются там, где есть пути сообщения с достаточной для их нормального функционирования пропускной способностью. Остальное вторично.

0
0
Ответить
Егор Кострома 24.07.2020

Удивляет что такая работа не проведена раньше, тема для нас уже вечная, столько ещё всего нужно сделать.

0
0
Ответить
Джулиус 05.11.2024

Интересная статья, и правда, транспортная доступность – это основа экономического развития любой страны. Я бы сказал, что подход специалистов УрО РАН напоминает методологии, применяемые в планировании городов, например, как в США, где активно используется концепция Transit-Oriented Development. Это когда транспортная инфраструктура становится ядром для развития городской среды. В случае России, учитывая её огромные расстояния и разнообразие ландшафтов, такой подход может стать ключом к более равномерному развитию регионов. Примечательно, что акцент делается на Урало-Сибирский регион, который всегда играл стратегическую роль в грузоперевозках между Европой и Азией. Но при этом не стоит забывать и о проблемах, связанных с износом инфраструктуры, особенно в отдаленных районах. Важно, чтобы теория не осталась только на бумаге, а нашла реальное воплощение. Также интересен момент с решеткой транспортных коридоров. Это похоже на концепцию транспортных узлов, как в Евросоюзе, где каждый узел эффективно связывает между собой разные виды транспорта. Главное, чтобы при реализации не забыли о местных особенностях и необходимости интеграции с уже существующей сетью. Если всё сделать правильно, то это может стать настоящим прорывом в развитии регионов и повысить их конкурентоспособность.

0
0
Ответить
Аввакум 06.11.2024

Порадовало, что ученые уделяют внимание транспортным потокам и их распределению. Это действительно актуальная тема, особенно для регионов с низкой транспортной обеспеченностью. Надеюсь, что результаты исследований помогут улучшить ситуацию.

0
0
Ответить
Дарий 07.11.2024

Давно ждал, когда вопрос транспортной доступности станет приоритетным. Интересно будет увидеть, как новые подходы повлияют на развитие таких регионов, как Урал и Сибирь. Надеюсь, что это приведет к положительным изменениям.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: