Специалисты Института экономики УрО РАН решили изучить транспортную доступность в регионах
Специалисты Института экономики УрО РАН решили изучить транспортную доступность и обеспеченность дорогами в регионах. Они проанализировали транспортные схемы, которые сегодня существуют, и определят влияние на показатели развития грузоперевозок в России.
В результате можно будет прогнозировать, где и какие дороги необходимы в регионах, и планировать строительство дорог. Нет ничего лучше, чем хорошая теория, подтвержденная практикой, не так ли? Изучать транспортные потоки будут масштабно – конкретные муниципалитеты брать в расчет не понадобиться.
Наиболее подробно планируется разобрать транспортную систему Урало-Сибирского региона. Ученые проанализируют все транспортные потоки, связанные с этим регионом, а также их замыкание. Как известно, материальные потоки формируют запросы на грузоперевозки в России.
Все производственные и транспортные системы должны быть уравновешены. Необходимо оценить потенциал развития транспорта, чтобы спрогнозировать уровни формирования транспортной обеспеченности.
Транспортная система страны считается единой, но в разных регионах она развивается по-своему. Нужно определить концентрацию потоков, и там, где она плотная, есть повод пересмотреть структуру сети. Например, в Подмосковье железные дороги характеризуются кольцевой системой, а на востоке и севере страны потоки похожи на крону дерева.
Ученые предлагают транспортные потоки распределять по большой решетке. Все коридоры, которые образуют автобусный, авиа, железнодорожный и речной транспорт, необходимо изучить и на основе этого определять, где и какую сеть необходимо развивать и в каком направлении.
Необходимо спрогнозировать точки роста промышленности и строить новые дороги с учетом роста. В этом случае разработка транспортных схем будет перспективной и даст толчок развитию в конкретном регионе.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозчики о ситуации в России в связи с эпидемией коронавируса
- В августе можно будет на дорогах России увидеть грузовые машины без водителей - на автотрассе Москва - Санкт-Петербург пройдут тестовые беспилотные грузоперевозки
- В России вводят новые ограничения для грузоперевозок тяжеловесных фур
- Россия и Казахстан отслеживают грузы при помощи пломб
- Почему увеличивается объемы транзита грузов в Россию из Запада через Латвию?
Слишком большая у нас страна по территории, конечно много делается, но упор, как мне кажется, нужно сделать на скоростные ж.д. перевозки. Особенно в этом Урало-Сибирском регионе. Всё равно к этому придём, а трассы строить нужно уже исходя из этих ж.д. поездов.
Надо уже давно разобрать с транспортными доставками в отдаленные регионы России. И, в первую очередь, надо привести дороги в надлежащее состояние, особенно автомобильные.
В регионах все проблемные места с дорогами известны, а вот видеть общую картину с ними в целом конечно необходимо для планирования развития дорожной сети.
Транспортная инфраструктура активнее всего развиваются исходя из нужд предприятий и больших городов, где масса этих самых предприятий. Конечно, есть и обратная зависимость - производства развиваются там, где есть пути сообщения с достаточной для их нормального функционирования пропускной способностью. Остальное вторично.
Удивляет что такая работа не проведена раньше, тема для нас уже вечная, столько ещё всего нужно сделать.
Интересная статья, и правда, транспортная доступность – это основа экономического развития любой страны. Я бы сказал, что подход специалистов УрО РАН напоминает методологии, применяемые в планировании городов, например, как в США, где активно используется концепция Transit-Oriented Development. Это когда транспортная инфраструктура становится ядром для развития городской среды. В случае России, учитывая её огромные расстояния и разнообразие ландшафтов, такой подход может стать ключом к более равномерному развитию регионов. Примечательно, что акцент делается на Урало-Сибирский регион, который всегда играл стратегическую роль в грузоперевозках между Европой и Азией. Но при этом не стоит забывать и о проблемах, связанных с износом инфраструктуры, особенно в отдаленных районах. Важно, чтобы теория не осталась только на бумаге, а нашла реальное воплощение. Также интересен момент с решеткой транспортных коридоров. Это похоже на концепцию транспортных узлов, как в Евросоюзе, где каждый узел эффективно связывает между собой разные виды транспорта. Главное, чтобы при реализации не забыли о местных особенностях и необходимости интеграции с уже существующей сетью. Если всё сделать правильно, то это может стать настоящим прорывом в развитии регионов и повысить их конкурентоспособность.
Порадовало, что ученые уделяют внимание транспортным потокам и их распределению. Это действительно актуальная тема, особенно для регионов с низкой транспортной обеспеченностью. Надеюсь, что результаты исследований помогут улучшить ситуацию.
Давно ждал, когда вопрос транспортной доступности станет приоритетным. Интересно будет увидеть, как новые подходы повлияют на развитие таких регионов, как Урал и Сибирь. Надеюсь, что это приведет к положительным изменениям.