Большинство регионов России закрыли границы для транспорта
Большинство регионов России закрыли границы для легкового и грузового автотранспорта. Теперь, для перевозки грузов, водителям нужно иметь специальные документы. Местные власти ужесточают ограничения, чтобы избежать дальнейшего распространения эпидемии коронавируса. В одних регионах введённые меры несут рекомендательный характер, а в других можно получить штраф за удаленность от дома без справки от работодателя.
Некоторые регионы ввели запрет на въезд легкового и грузового транспорта. К примеру, в Астраханской области введен запрет на въезд любых транспортных средств из других регионов. В список исключения вошли грузовики, перевозящие продовольственный груз и товары первой необходимости.
Водитель грузового транспорта должен иметь при себе средства защиты: антисептик, медицинскую маску и перчатки. В Татарстане правила для водителей большегрузов гораздо жестче. Перевозки грузов должны подтверждаться справками согласно установленной местным Минтрансом формой.
При разгрузке и выгрузке груза в Казани водителю нужно будет оформить дополнительное разрешение с помощью СМС-сообщения, инструкцию можно получить на портале «Бизнес-онлайн». Недавно в Башкирии водителей хотели отправить на двухнедельный карантин за счет грузополучателя, так как они прибыли из других регионов. Однако данная инициатива не была осуществлена.
Ограничения для грузового и легкового автотранспорта и ввод спецпропуска начался в середине этой недели. Председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров отмечает, что пока никто из участников объединения с серьёзными проблемами не сталкивался.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказывает, что приходят жалобы от перевозчиков, которых правоохранительные органы не выпускали за пределы Астраханской области, так как они не имели при себе справки от работодателя. Теперь индивидуальные предприниматели и транспортные компании занимаются оформлением пропусков для грузоперевозчиков. Водителям большегрузов нужно иметь две формы справки: справка о том, что он работает в данной организации и справка от грузоотправителя, если груз следует по Татарстану или из республики.
Возникает вопрос, а закономерны ли ограничения движения для легкового и грузового автотранспорта. Понятно, что никаких законов на федеральном уровне не было принято. Все ограничения введены по инициативе региональных властей. Вот и получается, каждый чиновник стал придумывать свои правила и ограничения для прекращения дальнейшего распространения коронавируса.
К примеру, в Краснодарском крае гражданам выдают пропуска на проезд, а работники могут перемещаться при получении приказа, что предприятие не остановило свою деятельность. Без сомнения веденые ограничения могут быть полезными, но с другой стороны их законность остается под вопросом, считают юристы. Свобода перемещения гарантировано конституцией и чтобы ее ограничить нужно вести в стране чрезвычайное положение. Президент должен издать указ, а Совет Федерации его одобрить. Но пока остается надеяться, что чиновники обеспечат бесперебойные грузоперевозки продовольствия и товаров первой необходимости.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» считает, что требовать от грузоперевозчиков справки, не предусмотренные федеральным законодательством, незакономерно. Если власти решили ввести спецразрешения для грузоперевозчиков автотранспорта, то оформление должно быть простым и прозрачным, и к тому же одинаковым для всех регионов. Перевозчики требуют введение одной формы справки, чтобы предъявлять ее инспекторам ГИБДД и прочим контрольным надзорным органам, отмечает Валерий Войтко.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- В Саратовской области появятся современные дороги
- Большинство регионов России закрыли границы для транспорта
- В Ростове-на-Дону открылся новый аэропорт Платов
- Проект по развитию транспортных коридоров в Приморье может быть завершен
- Калининград: особенности транспортировки груза
Всем доброго времени суток! Мне кажется данное введение со стороны властей правильным, ведь пандемию нужно останавливать всеми силами, даже если приходится чем то жертвовать. На данном этапе все еще можно остановить распространение вируса. Но сделать это не просто по усмотрению регионов, а на федеральном уровне необходимо, нужна четкая организация пропуска важных грузов(гуманитарная помощь или ресурсы необходимые предприятиям, которые не могут остановить производство).
Если законы не поспевают за решениями об ограничениях, а последние приносят результат по борьбе с вирусом, то осуждать вряд ли их стоит, быстрее закончится эпидемия, быстрее все встанет в своё русло.
Нужно закрыть границы для движения пассажиров полностью! А для грузового транспорта все должно быть открыто максимально, просто должны быть жесткие санитарные нормы. А у нас все, как всегда, сначала создают проблемы сами для себя, а потом начинают с ними бороться!
Мне кажется, что ситуация с ограничениями для грузоперевозок в регионах России напоминает лоскутное одеяло. Каждое региональное правительство вводит свои правила, и это вызывает путаницу среди водителей и транспортных компаний. В Татарстане, например, требования к водителям кажутся особенно строгими, что чем-то напоминает опыт некоторых европейских стран, где водители обязаны предоставлять множество документов для пересечения границ. Однако, в отличие от Европы, в России отсутствует единая система документооборота, что усложняет процесс. Это как если бы одна компания использовала Excel, а другая - Google Sheets, и при этом пытались бы работать вместе. Введение одной унифицированной формы справки для всех регионов могло бы значительно упростить жизнь перевозчикам. Не стоит забывать, что в условиях пандемии, когда скорость доставки продовольственных товаров критически важна, такие барьеры могут привести к задержкам и даже дефициту товара на полках магазинов. Надеюсь, власти смогут услышать перевозчиков и упростить бюрократические процедуры. Безусловно, меры предосторожности, такие как ношение масок и использование антисептиков, необходимы, но бюрократия не должна мешать бизнесу и людям получать необходимые товары.
Сложившаяся ситуация напоминает мне времена, когда предприятия работали по бумажным пропускам. С одной стороны, ограничения понятны, учитывая пандемию, но с другой, они создают хаос. Каждый регион со своими правилами - это как если бы каждая школа устанавливала свои экзамены, а потом сравнивала результаты. Нужен единый стандарт!
Интересно, почему в Башкирии идея с карантином для водителей не прошла. Возможно, это связано с осознанием, что такие меры слишком радикальны. Однако тот факт, что водителей могут штрафовать за отсутствие справки, создает дополнительное давление. Главное, чтобы это не превратилось в инструмент для злоупотреблений на местах. Надо держать руку на пульсе!