Проект по развитию транспортных коридоров в Приморье может быть завершен
Проект по развитию транспортных коридоров в Приморье может быть завершен в ближайшее время. Об этом свидетельствует договоренности по итогам встречи вице-премьера правительства Юрия Трутнева с руководством компании China Communications Constructon Company (СССС) на полях IV Восточного экономического форума в сентябре текущего года.
В основном речь шла о подготовке комплексного ТЭО проекта, которая включает в себя разработку юридической и финансовой структуры, определение вариантов строительства новой и реконструкции действующей инфраструктуры, а также разработку банковского технико-экономического обоснования. На сегодня международные транспортные коридоры, которые проходят по территории Приморского края, являются важнейшим инструментом реализации транзитного потенциала Дальнего Востока России.
Развитие МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" обеспечивает северо-восточным китайским провинциям Хэйлунцзян и Цзилинь кратчайший выход к морским портам на юге Приморья, сокращая сроки транспортировки грузов, в том числе в южные провинции КНР и оптимизируя логистику перевозок.
Проект включен в Программу развития российско-китайского сотрудничества в торгово-экономической и инвестиционной сферах на Дальнем Востоке на 2018-2024 годы. Финансово-экономическая модель формирования приморских МТК была подготовлена компанией McKinsey и утверждена российским правительством еще в декабре 2016 года. По данным оценкам консалтинговой компании потенциал транзитных грузоперевозок из двух провинций составляет около 45 миллионов тонн.
В документе предусмотрена модернизация приграничной инфраструктуры, также включено строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры и упрощение приграничных процедур.
Меморандум о сотрудничестве в области развития МТК был подписан 4 июля 2017 года во время визита в Москву председателя КНР Си Цзиньпина. Тогда стороны подписали договор о взаимодействии в развитии инфраструктуры МТК, обеспечения "бесшовного" режима транзита, поддерживании строительства логистических парков и стимулировании развития трансграничной электронной коммерции. Однако прийти к этапу подписания межправительственного соглашения о совместном развитии МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" в 2018 году так и не удалось.
В ноябре 2017 года главы правительств России и Китая договорились, что детальное ТЭО проекта выполнит China Communications Construction Company. Прошлой зимой 25 специалистов из компании прибыли в Приморье и провели полевой аудит, в апреле они представили предварительное технико-экономическое обоснование. После замечаний и пожеланий российской стороны, китайская корпорация готовит комплексное ТЭО проекта и схему его финансирования. Возможно, работа над проектом в скором времени будет завершена.
В июле 2018 года на рабочей встрече делегации министерства с Комитетом по развитию региона Тумыньцзян при правительстве провинции Цзилинь заключены договоренности о долгосрочных (до 2030 года) перевозках транзитных грузов по МТК "Приморье-2" в размере до 30 миллионов тонн в год. Стоит отметить, что с 26 октября 2017 года действует новая технологическая схема перемещения транзитных грузов по МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" без досмотра в железнодорожных пунктах пропуска Махалино и Пограничный. Грузы сразу следуют в морские пункты пропуска. Там они пройдут оформление для отправки за пределы таможенной территории ЕАЭС. Если нарушений нет, то продолжительность пропуска транзитного грузового поезда из КНР через границу не превысит одного часа.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Документы для перевозки груза через таможню
- Европа на пути возрождения древнего транспортного коридора
- Решение проблем перевозки лесных грузов и перевозки пиломатериалов
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Международный транспортный коридор "Север - Юг" набирает обороты
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
Даже верится с трудом в такие сжатые сроки по реализации этого проекта, обычно такие планы сталкиваются с кучей бюрократических барьеров, но в этом случае видимо их отмели на первом этапе.
Радует, что столь важный транспортный проект в Приморье может быть успешно реализован уже в ближайшее время. Ожидаю, что он поможет принести существенный вклад в развитие отечественной экономики.
Продолжительность пропуска транзитного грузового поезда из КНР через границу всегда являлась большой проблемой. Об этом достаточно давно говорили многие специалисты. И если появляется возможность сделать так, чтобы пропуск занимал не больше часа, - это очень хорошо.