Как обеспечить своевременную оплату перевозок грузов
В период пандемии коронавируса заметно снизилась экономическая активность. предприниматели не желают мирится с задолженностью контрагентов. Если в своё время относительная экономическая стабильность позволяла отложить окончательный взаиморасчёт на несколько месяцев., то сегодня желание сохранить клиентскую базу уходит на второй план. Своевременная плата услуг перевозки грузов становится приоритетным требованием при заключении новых договоров и пересмотре ранее достигнутых соглашений.
Удалённая форма работы продолжается, поэтому большое значение приобретают новые способы взыскания долгов с контрагентов, которые можно заказать в интернете. Подобную услугу в Европе для малого и среднего бизнеса предлагает Национальный реестр долгов. Согласно последнему исследованию австрийской аналитической компании IMAS International, 27% опрошенных респондентов считает, что данная услуга позволяет сохранить финансовую ликвидность во время пандемии, то есть быстро и без потерь реализовать денежные активы компании.
Кроме того, опрошенные предприниматели уверены, что после вспышки коронавируса сильно обострились проблемы со своевременной оплатой договорных обязательств. Об этом заявляет 63% компаний, работающих в секторе грузоперевозок. Ситуация усугубляется тем, что это не всегда связано с реальными проблемами должников.
В том же исследовании целых 27% не скрывают, что сознательно приостанавливают выплаты, потому что придерживают деньги на «чёрный день». Поэтому неудивительно, что кредиторы потеряли терпение и начинают энергично искать способы взыскания долгов с контрагентов. Тем более что они сами через некоторое время встанут перед вопросом, платить или нет собственным кредиторам.
Ограничения на передвижение в период коронавируса делают услуги, доступные в интернете, более востребованными. В исследовании Национального реестра долгов более четверти предпринимателей в транспортном секторе экономики указали, что онлайн-взыскание долгов становится важным инструментом.
Здесь прослеживается явное влияние пандемии. Ещё совсем недавно перевозчики не проявляли беспокойства, утверждая, что «клиент в конечном итоге заплатит сам». Однако, с нарастанием напряжённости в экономике, желание вернуть даже небольшой долг становится понятным.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Как обеспечить своевременную оплату перевозок грузов
- Удержание груза перевозчиком: порядок и особенности
Так ведь мало того, что повсеместные карантины уже лишили большинство клиентов перевозчиков значительной части доходов, ещё и неизвестно, когда это закончится. Неопределённость тревожит, не позволяет планировать бюджет, потому и придерживают оплаты даже те, кто имеет возможность заплатить без задержек.
В условиях такой неопределенности каждый рубль на счёту в организации и понятен мотив тянуть до последнего в оплатах услуг, каждый день все меняется и часто не в лучшую сторону.
Колебания с курсом рубля тоже существенно влияют на своевременную оплату за грузоперевозку. Каждый заказчик норовит и тут выгадать, а в итоге потери большей частью несут те, кто работу непосредственно выполняет. А самое поганое то, что подводят даже те, с кем годами работал. Нервы уже на пределе. Будущее туманно и тревожно.
В статье очень точно подмечено, как пандемия COVID-19 повлияла на экономическую активность и поведение предпринимателей. Многие компании, которые ранее могли позволить себе небольшие задержки в платежах, теперь вынуждены пересматривать свои подходы к финансовым обязательствам. Это напоминает ситуацию с цепочками поставок, где малейшие сбои могут привести к каскадным последствиям. Интересно, что Национальный реестр долгов предлагает решения, которые помогают бизнесу сохранять ликвидность. Это своего рода эволюция сервисов, аналогичная тому, как fintech компании адаптировались и начали предлагать микрокредиты и быстрые онлайн-транзакции. В текущих условиях такие инструменты становятся необходимостью для малого и среднего бизнеса. Важно также понимать, что сознательное удержание платежей на 'чёрный день', как показано в исследовании, создает дополнительное напряжение в экономике. Это напоминает мне о практике 'just-in-time' в производстве, где малейшая задержка может сильно повлиять на весь процесс. В итоге, мы видим, что ситуация требует новых подходов и решений, чтобы поддерживать устойчивость бизнеса в столь турбулентные времена.
Онлайн-взыскание долгов действительно становится все более актуальным. Это как переход на удаленные рабочие места: сначала было непривычно, а теперь без этого сложно представить работу. Надеюсь, такие меры помогут сохранить бизнес многим компаниям.
Удаленная работа и новые методы взыскания долгов – это словно два элемента одной головоломки, которые идеально сошлись в условиях пандемии. Интересно, что 27% компаний уже используют данные методы – это хороший индикатор их эффективности.