Обзор самых аварийных дорог России
По данным ГИБДД в августе текущего года в ДТП на российских дорогах погибло около 2 тыс. человек, более 21,2 тыс. получили травмы различной степени тяжести. Последний летний месяц стал самым аварийным с начала года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тыс. человек, еще почти 132 тыс. пострадали.
Экстремальные трассы России
Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.
На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.
Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.
В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты.
Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.
Выводы экспертов
Причиной такой высокой смертности эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе организации говорится, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. При этом средства от штрафов не идут на обеспечение безопасности на дорогах.
Правильная организация движения, к примеру, установка разделителей потоков, не позволяющих водителю выехать на встречную полосу, может несколько снизить аварийность. В Росавтодор, который курирует состояние трасс, тоже назвали выезд на «встречку» и превышение скорости одними из главных причин ДТП. Барьерные ограждения по данным за 2016 год, установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.
Статистика ГИБДД
Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.
С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.
В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.
Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.
Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.
На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше - 478 при 43 погибших и 755 раненых.
Надеяться на улучшение ситуации в ближайшее время не приходится – после передачи процедуры техосмотра частным компаниям сотни тысяч автомобилистов просто покупают диагностическую карту без реального осмотра машины. В таких условиях, ни о каком реальном контроле над исправностью автотранспорта с чьей-либо стороны речь не идет. Стоит отметить, что согласно новой стратегии безопасности дорожного движения, к 2024 году смертность на российских дорогах должна заметно снизиться.
В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.
- Долговечность резины по дорогам России
- Белорусские права в России
- Перевозки между Украиной и Россией
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Обзор самых аварийных дорог России
- Российские школы в 2017 году смогут приобрести школьный автобус МАЗ-257
- Российская Генпрокуратура занялась автомобильными дорогами
- Ford Sollers начнет производить бюджетные хетчбэки и седаны Ford Fiesta 2015
- Испытательный срок для начинающих водителей для безопасности вождения
Полезная статья, указывающая на аварийные дороги! В этих местах - снизить скорость, быть предельно внимательным, а лучше выбрать другую трассу, избегать времени пиковых нагрузок.
Будем теперь размышлять, как обойти стороной злополучные трассы. По трассе М5 Урал часто приходится перегонять продукцию нашей компании, нужно поискать обходной путь. Одно радует - что число аварий снизилось за год.
Немного грустная ситуация и информация. И немного не понятно, как выйти из этой проблемы, ведь аварийность на дорогах имеет отношение к любому гражданину нашей страны.
Печальная статистика аварийности, а ведь большинства транспортных происшествий можно было избежать. Ежедневно множество ДТП происходит оттого, что люди сознательно нарушают ПДД.
Читаю статью и не перестаю удивляться, насколько сложная ситуация с безопасностью на дорогах в России. На мой взгляд, проблема в том, что просто установка камер фиксации нарушений не решает корень проблемы. Если сравнить с другими странами, например, с Швецией, где активно реализуется концепция Vision Zero, то видно, что у них акцент сделан на предотвращение аварий через инфраструктурные изменения и культуру вождения. В России же, как видно из доклада, акцент смещен в сторону технических средств контроля, а не на изменение инфраструктуры. Это, конечно, важно, но не решает всех проблем. Например, установка разделителей потоков на опасных участках могла бы значительно снизить количество лобовых столкновений, что подтверждается международным опытом. Также, обращает на себя внимание факт миграции очагов аварийности — это говорит о том, что проблема не в конкретных участках, а в общем подходе к организации дорожного движения. Замечательно, что наблюдается уменьшение "пьяных" аварий, но цифры все равно остаются высокими, особенно среди молодых водителей. Возможно, стоит более активно привлекать внимание к воспитанию культуры вождения, как это делают в Германии, например. В общем, статья поднимает важные вопросы, и хочется верить, что к 2024 году ситуация будет лучше, но для этого нужно менять подход в корне, а не только бороться с последствиями.
Проблемы с безопасностью на дорогах в России, похоже, становятся хроническими. Интересно, что даже с некоторым снижением аварийности, количество ДТП с молодыми водителями растет. Может быть, стоит обратить внимание на подготовку водителей и их обучение? Ведь без изменения культуры вождения и подхода к безопасности ничего не изменится.
Статистика ДТП в России действительно впечатляет, особенно на фоне снижения аварийности в других странах. Интересно, что акцент на камеры фиксации нарушений, по сути, не решает проблему. Важно не просто фиксировать нарушения, а предупреждать их. Надеюсь, что инфраструктурные изменения и улучшение культуры вождения помогут изменить ситуацию.