На госпортале Минтранс России обновил проект требований к фотографированию при техосмотре

На госпортале Минтранс России обновил проект требований, касающихся фотографирования автомобиля, включая грузовики, операторами техосмотра во время его проведения и порядок их хранения в единой информационной системе.

Новые требования вступят в силу 8 июня 2020 года. Ведомство уже давно опубликовало вариант проекта требований, которые прошли обсуждения. Сейчас на госпортале доработанный по итогам проект. Согласно новым требованиям при техосмотре транспортного средства категории М (имеют не менее четверых колёс и перевозят пассажиров), N (грузовые автомобили) и L (мототранспортные средства) должны быть сфотографированы в самом начале проведения ТО.

На фотографии должна быть изображена передняя часть транспортного средства, зафиксировав марку, цвет и госномер транспортного средства. В конце техосмотра у категории M и N на фотографии должна быть зафиксирована задняя часть грузовика, марка, цвет и госномер.

техосмотр грузовика

При прохождении техосмотра категории О (прицепы) фотография должна быть сделана вначале, зафиксировав переднюю часть тягача, включая марку, цвет и государственный регистрационный знак тягача. В конце техосмотра должна быть сделана фотография задней части транспортного средства, зафиксировав марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства. 

Формат фотографий должен быть следующим jpg, .jpeg, .jpg или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG. На фотографии должна быть указана дата, время, координаты места фотографирования и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Файл должен быть объемом не меньше 300, но и не больше 700 килобайт.

По горизонтали и вертикали изображение должно быть не менее 1280х720 пикселей. Формат цвета RGB должен быть не менее 16 бит, изображение в грациях серого или черно-белом форматах не принимаются и не допускаются. 

Сделанные фотографии должны храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра на срок действия самой диагностической карты. Место нахождения транспортного средства в пункте ТО или на передвижной диагностической линии должны определяться на основе использования сигналов ГЛОНАСС. Точность определения должна быть не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,950. 

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 574
Автор новости: / Дата публикации: 29-02-2020
Поиск запроса "техосмотр грузовика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 23.03.2020

Требования к фотографиям транспортных средств регулярно ужесточаются, и думаю, это рациональное решение. Ч/б снимок, конечно, не передаст таких подробностей, как цветной, а малейшие недочеты при техосмотре - повышенный риск аварий.

0
0
Ответить
Владимир Герман 23.03.2020

То, что требования к фотографиям транспорта при прохождении техосмотра совершенствуются, не должно вызвать объективных затруднений и нареканий у владельцев авто. 

0
0
Ответить
Анатолий Москва 23.03.2020

С одной стороны хорошо, что вносят что-то новое в имеющиеся правила, а с другой - возникает ощущение, что ставят на массовые контроль всех подряд. Сюда и водителей прибавили.

0
0
Ответить
Берт 06.11.2024

Интересно, что новые требования к фотографированию автомобилей на техосмотре напоминают стандарты, которые уже давно применяются в других странах. Например, в Германии процедура техосмотра также включает обязательное фотографирование транспортных средств, но там акцент делается на документирование технического состояния автомобиля. В отличие от этого, российские требования больше направлены на фиксацию внешних признаков, таких как марка и цвет, что, возможно, связано с необходимостью борьбы с подделкой документов. Также примечательно, что формат хранения фотографий и требования к качеству изображения строго регламентированы, включая использование RGB 16 бит. Это может показаться излишним, но подобные меры обеспечивают высокое качество доказательной базы в случае споров или проверок. Интересно, что использование ГЛОНАСС для определения местоположения транспортного средства во время техосмотра добавляет дополнительный уровень контроля. Это напоминает внедрение подобных технологий в логистике, где отслеживание транспорта позволяет оптимизировать маршруты и сокращать издержки. Возможно, такие нововведения в техосмотре помогут повысить его прозрачность и надежность. Однако, остается вопрос о том, как это повлияет на стоимость и время прохождения процедуры для владельцев автомобилей. Ведь дополнительные требования могут привести к увеличению времени на обработку данных и, соответственно, удорожанию услуги. В любом случае, будет интересно посмотреть, как эти изменения отразятся на практике и какие результаты они принесут.

0
0
Ответить
Фарид 06.11.2024

Требования к фотографированию в техосмотре выглядят вполне логичными, особенно в контексте борьбы с мошенничеством. Но интересно, как быстро операторы смогут адаптироваться к новым стандартам. Надеюсь, они не станут причиной задержек.

0
0
Ответить
Алемдар 07.11.2024

Использование ГЛОНАСС в техосмотре - это действительно шаг вперед. Но мне интересно, насколько точно будут соблюдаться требования по точности определения координат. Ведь, как показывает практика, 15 метров - это не так уж и мало, особенно в городской среде.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: