Будущее в отслеживании грузов в цифровой трансформации транспорта
В ближайшие пять лет появится возможность осуществить цифровую трансформацию транспортной системы страны, которая даст дополнительный пункт российскому внутреннему валовому продукту. Об этом заявил специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, учитывая данные Центра стратегических разработок.
Понятно, что дополнительный пункт включает в себя огромные денежные средства. Необходимо в дальнейшем реализовать этот потенциал при совместном сотрудничестве с партнерами. Предусматривает цифровая трансформация транспорта множество различных направлений, начиная от совместных усилий, связанных со сферой перевозки грузов, до умных дорог и беспилотников.
Вице-премьер, председатель правительственной комиссии по цифровой экономике Максим Акимов уверен в том, что цифровая транспортная отрасль может дать 35-процентный рост ее экономической эффективности. Он заявил также, что Россия при огромном транзитном транспортном потенциале, не полностью его освоила и не предлагает своим партнерам сервисы мирового класса.
Однако, ситуация начинается меняться. Многие крупные транспортные компании уже имеют «дорожные карты» в сфере цифровизации, отмечает Сергей Иванов. Росавтодор анонсировал проект «Караван», который дает возможность появлений условий для использования беспилотного автомобиля в процессе перевозки грузов. В ближайшем будущем при таких возможностях пассажирские авиалайнеры тоже станут беспилотными. На сегодня в "Аэрофлоте" создан специальный цифровой комитет. "Ростелеком" начал реализовать программу "Умный город", которая дает возможность на 60 процентов снизить аварийность на дорогах, а также сократить до минимума время ожидания на остановках. РЖД также готовит стратегию цифровизации железных дорог, создавая интегрированные системы управления взаимоотношений с клиентами на грузовых перевозках.
Уже сейчас цифровая площадка предоставляет возможность заказать перевозки в электронном виде без оформления бумажных документов. Новый сервис позволяет выстраивать оптимальный путь. Таким образом дорожный пробег снижается и эффективность железной дороги растет. Количество присоединившихся к платформе грузоотправителей насчитывает свыше тысячи человек. Теперь оборот составляет более 10 миллиардов рублей.
Для развития транзита создается цифровая платформа мультимодальных грузовых перевозок. Главный ее элемент - это электронная навигационная пломба. Она позволяет отследить груз, зафиксировать, если он пересек границу, а также просигнализировать, если взломали контейнер. Пилотирование этого сервиса начнется 20 сентября в рамках автомобильных грузоперевозок через Россию в Казахстан.
Другим этапом развития цифровых транспортных технологий будет грузосообщение с Китаем. С КНР разрабатывается бортовое устройство для грузовиков, в котором будут взаимосвязаны две навигационные системы - ГЛОНАСС и БЕЙДОУ. Такое устройство будет главной основой цифровизации "Нового шелкового пути" и даст возможность одновременно мониторить продвижение груза как российской, так и китайской стороне.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Новая система контроля международных перевозок
- Осмотрщиков сменят электронные пломбы
- Мэр Москвы Собянин не стал распространять специальный пропускной режим на автомобильные грузоперевозки
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
Насчёт цифровизации мониторинга грузов на протяжение пути следования и так понятно - давно к этому идёт и такое отслеживание непременно будет развиваться. Но вот планы по внедрению беспилотных пассажирских лайнеров, например, малость пугают даже. Не думаю, что инфраструктура РФ готова реализовать такое чудо техники при движении на хоть сколько-нибудь значительные расстояния в ближайшей перспективе.
Перспектива очень радужная и безусловно даст свои результаты если планы будут реализованы. Даже исключение бюрократических процедур, сокращение времени в пути, организация транспортных потоков выразиться в увеличении грузоперевозок, не говоря уже о других пунктах плана.
Надо констатировать, что тов. Иванов нас не обманул и ровно через пять лет появился беспилотный автотранспорт. В июне этого года прошел первый групповой рейс беспилотных Камазов. Я, честно, не могу себе реально такое представить, но факт остается фактом.
Удобство цифровой трансформации хорошо только с одной стороны - это быстрее, чем было раньше. Но цифровая трансформация зависит от многих вещей и от стабильной работы, а этого нет и никогда не будет. Цифра не надёжна в любой момент может дать сбой и уничтожить все данные. Это огромный минус, который неисправим.
Цифровая трансформация транспортной системы страны — это, на мой взгляд, ключевой шаг к более эффективной и безопасной логистике. Конечно, на этом пути нам предстоит решить множество задач, начиная от внедрения умных дорог и заканчивая использованием беспилотного транспорта. Если посмотреть на примеры из других стран, например, в США уже активно тестируются беспилотные грузовики, а в Европе активно развиваются проекты по автоматизации железнодорожных перевозок. Такие технологии не только повышают эффективность, но и значительно снижают издержки. Важно, что платформа мультимодальных грузовых перевозок позволит оптимизировать маршруты и сократить дорожный пробег, что уже сейчас демонстрирует положительные результаты. Интересно будет посмотреть на развитие сотрудничества с Китаем и интеграцию ГЛОНАСС с БЕЙДОУ, ведь это может стать основой нового уровня международной логистики. Если все пойдет по плану, то через пять лет мы увидим совершенно новую транспортную инфраструктуру, которая будет соответствовать мировым стандартам. Главное, чтобы все это не осталось на бумаге и действительно реализовалось в жизнь.
Создание цифровой платформы для мультимодальных грузовых перевозок — это смелый шаг вперед. Электронная навигационная пломба уже сейчас выглядит как эффективное решение для контроля и обеспечения безопасности грузов. Надеюсь, пилотный проект пройдет успешно и станет основой для дальнейших нововведений в этой области. Это даст нашей стране серьезное преимущество в логистике.
Очень радует, что Россия наконец-то начала активно внедрять цифровые технологии в транспортную систему. Это действительно необходимо для повышения конкурентоспособности на международной арене. Особенно интересен проект 'Караван', ведь беспилотники — это будущее грузоперевозок. Предполагаю, что это только начало, и в ближайшие годы мы увидим еще больше инноваций.