Тяжёлые грузовики переходят на электричество
Нидерланды продолжают работать в направлении электрификации грузового автотранспорта. В ближайшие 5 лет компания DAF Trucks намерена развернуть работу целого подразделения в данной сфере. Основанием для подобных выводов служит информация отраслевых СМИ о подписании DAF и VDL нового пятилетнего контракта о совместной работе над тяговыми электроприводами. Таким образом, уже в ближайшее время можно ожидать от DAF громких премьер на рынке.
Компания VDL является голландским производителем автобусов, который на протяжении последних нескольких лет развернул массовое производство электромобилей. В рамках сотрудничества с DAF компания готова перенести свои электротехнические разработки на грузовики. Опыт сотрудничества с VDL уже имеется и реализован в DAF CF Electric.
С недавнего времени VDL отметилась при создании на рынке коммерческого автотранспорта совершенно нового альянса. Его основными участниками становятся три компании: производитель грузовиков Iveco, производитель двигателей Fiat Powertrain Technology и производитель автобусов VDL. Они решили объединить свои усилия для разработки линейки водородных грузовиков.
Этот консорциум уже получил официальное название H2Haul. Его основной целью является разработка линейки полноразмерных водородных грузовиков с полной массой до 44 тонн. Планируется вести работы в направлении создания магистральных тягачей, а также несущих платформ для монтажа самых разнообразных надстроек. На начальном этапе будут созданы 16 прототипов водородных грузовиков, которые станут ежедневно тестироваться на дорогах Бельгии, Франции, Германии и Швейцарии.
Для эффективной работы новоявленного альянса понадобиться поддержка мелких субподрядчиков. К ним относятся компании ElringKlinger, Hydrogenics и Powercell, которые будут поставлять водородные элементы. Не исключается тесное сотрудничество с американским Николой, собственником существенной доли акций которого неожиданно стала Iveco.
- Подбор запчастей DAF
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- DAF Trucks совершенствует тяжёлые грузовики
- Журнал «Truckstar» опубликовал фотографии нового грузовика DAF XF
- DAF Trucks вложил миллионы евро в открытие нового цеха по покраске кабин грузовиков
Давно пора! Сложно даже представить какая это экономия на топливе. А уж о загрязнениях воздуха вообще молчу, какие ужасные выбросы идут из выхлопных труб!
Эти разработки очень полезны и актуальные. Но проблема в том, насколько потребитель может позволить себе грузоперевозки на электричестве. Это удовольствие далеко не из дешевых.
При использовании перевозчика, доставки груза, вещей, багажа автомобиль будет использован транспортными компаниями для перевозки. Если делать свое дело и развивать свой бизнес, то такой автомобиль окупит себя лет чрез восемь. По этом нужны большие объёмы заказов.
Честно говоря, инициатива DAF Trucks и VDL кажется очень перспективной. Весь мир движется в сторону электрификации, и Нидерланды здесь явно не отстают. Если вспомнить, как Tesla совершила революцию в легковом транспорте, можно предположить, что подобное возможно и с грузовиками. DAF уже имеет опыт работы с VDL, что добавляет уверенности в их возможностях. Это сотрудничество может стать для них отличной возможностью вывести на рынок что-то действительно стоящее. Важно также отметить, что VDL не просто производит электромобили, а активно входит в альянсы, как в случае с H2Haul. Это говорит о серьезных намерениях компании. Возможно, в будущем мы увидим не только электрифицированные грузовики, но и водородные, особенно учитывая участие таких гигантов, как Iveco и Fiat Powertrain Technology. Интересно будет следить за развитием этого рынка и тем, как новые технологии будут интегрироваться в логистические цепочки. Вопрос только в том, насколько быстро инфраструктура успеет адаптироваться под новые реалии. На мой взгляд, если компании смогут наладить эффективное взаимодействие с поставщиками водородных элементов, такими как ElringKlinger и Powercell, это будет большим шагом вперед. Удастся ли им повторить успех, который мы видели в легковом транспорте, покажет время.
Очень круто видеть, как DAF и VDL расширяют свой потенциал. С их опытом в электрификации, я уверен, что у них получится что-то стоящее. Особенно интересно, как они будут справляться с конкуренцией на рынке водородных грузовиков.
Сотрудничество DAF и VDL, конечно, впечатляет. Их опыт с CF Electric уже показывает, что они могут предложить рынку. Надеюсь, что их новые разработки не только улучшат экологическую ситуацию, но и зададут новый стандарт в грузоперевозках.