Стандарты Евро-6 оказались «нестандартными»
Грузовики Euro 6 не соответствуют официальным стандартам. Существующее оборудование, которое направлено на сокращение вредных выбросов, может оказаться неэффективным. Данные выводы опубликованы в двух отчётах Европейской федерации транспорта и окружающей среды – Transport & Environment (T&E). Предоставленные документы могут оказать беспрецедентное давление на автопроизводителей коммерческого транспорта.
T&E проводила исследования грузового автотранспорта в реальных условиях движения. Это были абсолютно случайные грузовики, оснащённые двигателями Евро-6, которые проезжали по автомагистралям в районе испанских городов: Барселоны и Мадрида.
Контроль за уровнем выхлопов осуществлялся с помощью специального оборудования, которое дистанционно определяет состав выхлопных газов в процессе движения. Остановка техники не производилась. Результаты эксперимента оказались весьма неутешительными. Уровень вредных выбросов превышает нормативные показатели в среднем на 29 %.
Для «чистоты эксперимента» компания Transport & Environment провела второй тест, на этот раз с совершенно новым автомобилем. Испытуемый грузовик Евро-6 прошел тестирование в очень неблагоприятных условиях. Была создана имитация городской перевозки грузов, доставка товаров в супермаркет.
Было учтено движение городского транспорта. Водитель регулярно глушил и заводил двигатель. В этих условиях средний показатель уровня вредных выбросов твердых частиц превысил стандарт Евро-6 на 11%. Однако в определённый период, когда силовой агрегат испытывал максимальную нагрузку, как правило это происходило в черте города, были зафиксированы рекордные показатели превышения норм, которые приближались к 100%.
По данным опубликованного исследования, специалисты T&E делают следующие выводы: грузовики с дизельными двигателями по-прежнему опасны для здоровья.
Официальные результаты их испытания, предоставленные автопроизводителем, не отражают объективной картины. Показатели занижены вследствие отсутствия реальных условий, а также слишком короткого испытательного периода (ровно 2,5 часа).
Если ситуация подтвердиться, возникнет необходимость в расширении дополнительных систем очистки выхлопных газов. Требования к тестированию скорее всего будут изменены.
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- На Минском автозаводе разработали грузовик экологического класса Евро-6
- Нужны ли в Европе грузовики КАМАЗ?
- Стандарты Евро-6 оказались «нестандартными»
- Сканиа разрабатывает двигатели для грузовиков для всех видов топлива
Ничего удивительного. Автопроизводитель фиксирует результаты тестирования при движении в выгодных им условиях. Они и не заявляли, что тестирование проводится на максимальных нагрузках.
Для «чистоты эксперимента» надо проверять, тестировать любой транспорт, а тем более грузовой в разных условиях и на разных дорогах и расстояниях. А потом уже приводить к определенным стандартам.
Условия эксплуатации действительно бывают разные. Плюс есть множество дополнительных факторов, влияющих на соответствие стандартам. Да взять хотя бы марку бензина, которым заправляют грузовик.
Честно говоря, результаты исследований T&E удивляют, но в то же время подтверждают то, что многие в отрасли давно подозревали. Технология Евро-6, которая должна была стать прорывом в снижении вредных выбросов, на деле оказывается не такой уж эффективной. Это напоминает ситуацию с дизельгейтом, когда автопроизводители предоставляли заниженные данные о выбросах. Здесь мы видим, что даже в реальных условиях тестирования, когда грузовики движутся по обычным дорогам, показатели вредных выбросов значительно превышают норму. Это серьезный вызов для всей индустрии, ведь если такие цифры будут подтверждены, производителям придется пересмотреть свои стратегии и искать новые решения. Возможно, это станет стимулом для более активного перехода на электрические грузовики или разработки других альтернативных технологий. В любом случае, это сигнал, что текущие стандарты и подходы нуждаются в пересмотре. Интересно, как индустрия отреагирует на эти выводы и какие шаги предпримет для улучшения ситуации. Ведь от этого зависит не только их репутация, но и, в конечном счете, здоровье миллионов людей.
Ситуация с Евро-6 грузовиками напоминает мне историю с электромобилями, когда обещания не всегда соответствуют реальности. Возможно, пришло время пересмотреть стандарты и подходы.
Ознакомился с выводами T&E и думаю, что это станет тем самым толчком, который подтолкнет производителей к внедрению более эффективных технологий. Надеюсь, что это приведет к реальным изменениям в индустрии.