Стандарты Евро-6 оказались «нестандартными»
Грузовики Euro 6 не соответствуют официальным стандартам. Существующее оборудование, которое направлено на сокращение вредных выбросов, может оказаться неэффективным. Данные выводы опубликованы в двух отчётах Европейской федерации транспорта и окружающей среды – Transport & Environment (T&E). Предоставленные документы могут оказать беспрецедентное давление на автопроизводителей коммерческого транспорта.
T&E проводила исследования грузового автотранспорта в реальных условиях движения. Это были абсолютно случайные грузовики, оснащённые двигателями Евро-6, которые проезжали по автомагистралям в районе испанских городов: Барселоны и Мадрида.
Контроль за уровнем выхлопов осуществлялся с помощью специального оборудования, которое дистанционно определяет состав выхлопных газов в процессе движения. Остановка техники не производилась. Результаты эксперимента оказались весьма неутешительными. Уровень вредных выбросов превышает нормативные показатели в среднем на 29 %.
Для «чистоты эксперимента» компания Transport & Environment провела второй тест, на этот раз с совершенно новым автомобилем. Испытуемый грузовик Евро-6 прошел тестирование в очень неблагоприятных условиях. Была создана имитация городской перевозки грузов, доставка товаров в супермаркет.
Было учтено движение городского транспорта. Водитель регулярно глушил и заводил двигатель. В этих условиях средний показатель уровня вредных выбросов твердых частиц превысил стандарт Евро-6 на 11%. Однако в определённый период, когда силовой агрегат испытывал максимальную нагрузку, как правило это происходило в черте города, были зафиксированы рекордные показатели превышения норм, которые приближались к 100%.
По данным опубликованного исследования, специалисты T&E делают следующие выводы: грузовики с дизельными двигателями по-прежнему опасны для здоровья.
Официальные результаты их испытания, предоставленные автопроизводителем, не отражают объективной картины. Показатели занижены вследствие отсутствия реальных условий, а также слишком короткого испытательного периода (ровно 2,5 часа).
Если ситуация подтвердиться, возникнет необходимость в расширении дополнительных систем очистки выхлопных газов. Требования к тестированию скорее всего будут изменены.
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- На Минском автозаводе разработали грузовик экологического класса Евро-6
- Развозной грузовик Пежо Партнер
- Стандарты Евро-6 оказались «нестандартными»
- Сканиа разрабатывает двигатели для грузовиков для всех видов топлива
Ничего удивительного. Автопроизводитель фиксирует результаты тестирования при движении в выгодных им условиях. Они и не заявляли, что тестирование проводится на максимальных нагрузках.
Для «чистоты эксперимента» надо проверять, тестировать любой транспорт, а тем более грузовой в разных условиях и на разных дорогах и расстояниях. А потом уже приводить к определенным стандартам.
Условия эксплуатации действительно бывают разные. Плюс есть множество дополнительных факторов, влияющих на соответствие стандартам. Да взять хотя бы марку бензина, которым заправляют грузовик.
Честно говоря, результаты исследований T&E удивляют, но в то же время подтверждают то, что многие в отрасли давно подозревали. Технология Евро-6, которая должна была стать прорывом в снижении вредных выбросов, на деле оказывается не такой уж эффективной
Ситуация с Евро-6 грузовиками напоминает мне историю с электромобилями, когда обещания не всегда соответствуют реальности. Возможно, пришло время пересмотреть стандарты и подходы
Ознакомился с выводами T&E и думаю, что это станет тем самым толчком, который подтолкнет производителей к внедрению более эффективных технологий. Надеюсь, что это приведет к реальным изменениям в индустрии