Нужна ли система «Платон» в регионах?
Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил корреспонденту ТААС, что вопрос введения платы с дальнобойщиков в регионах пока не рассматривается. Ведь в преддверии выборов власти обычно не вводят в действие нововведения, которые отрицательно сказываются на кошельках граждан.
Это неосторожное заявление было сделано на днях на Петербургском международном экономическом форуме.
Тем самым он расстроил не только водителей тяжелых грузовых авто, но и свое начальство. Систему «Платон» ввели в действие с ноября 2015 года, и это вызвало массовое недовольство дальнобойщиков.
Министр транспорта предложил проанализировать итоги работы за год системы «Платон» и принять соответствующее решение в зависимости от ситуации в регионах. При этом предложено разрешить заниматься введением этой системы регионам, то есть власть решила устраниться от поборов. То же самое сегодня происходит с транспортным налогом, эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей и т. д. Но людям от этого не легче – какая разница, кто дерет с тебя деньги?
А между тем введение платы за проезд грузовых фур по региональным дорогам автоматически повлечет за собой повышение цен на товары повседневного спроса. Ведь даже полученные налоговые льготы не помогут приостановить повышение цен.
Сегодня дальнобойщики по возможности объезжают федеральные трассы, стараясь сэкономить. Но если введут действие системы «Платон» в регионах, то им придется пересмотреть прайс-листы, и цены стремительно взлетят вверх.
Вообще осенью постоянно цены ползут вверх – это уже не новость. Но в этом случае они просто могут взлететь, и никому от этого лучше не станет. Разве только что в регионах собираемость бюджета увеличится. Но кому от этого будет лучше? За прошлый год цены взлетели на 20-30 процентов, а что будет в этом году, подумать страшно.
- Система "Платон"
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Система «Платон» оккупирует региональные дороги
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Система «Платон» не выполняет своих обязательств перед перевозчиками
- В Правительстве РФ думают, что делать с нештрафуемым порогом скорости
Все что сегодня не введут немного позже реализуют, только пенсии повысить нужно на четыре процента тогда и сборы на грузовики и чтобы цены полетели на десяток процентов, это же все пропорционально.
Вопрос работы системы "Платон" достаточно сложный, каждое нововведение в этой системе необходимо рассматривать с учетом последствий для населения.
Уже не знают, как последние деньги из карманов россиян вытянуть. Мой родственник дальнобойщик, ИПшник. Так он, после введения Платона, подсчитал убытки и свернул деятельность, понимая что попросту обанкротится.
Ну, что тут сказать... Опять мы видим классический пример, как государство пытается решить свои бюджетные проблемы за счет населения. Платон уже давно вызывает недовольство среди дальнобойщиков, и это понятно. Система, которая изначально задумывалась как способ улучшить дороги, на деле стала очередным способом выкачивания денег. И вот теперь министр предлагает проанализировать итоги работы за год. Интересно, а кто будет анализировать? Те же, кто вводил систему? Да, это, конечно, отличный способ объективно оценить ситуацию. И опять же, перекладывание ответственности на регионы тоже вызывает вопросы. Это как с транспортным налогом – в итоге, кто виноват, непонятно, но платить придется. А что делать с повышением цен на товары? Это ведь не просто экономическая абстракция, это реальные деньги, которые мы тратим в магазинах. Если дальнобойщики будут вынуждены пересмотреть свои расценки, то в итоге все мы это ощутим на своих кошельках. И что дальше? Собирать деньги с дальнобойщиков, чтобы латать бюджетные дыры? Может, стоит поискать другие способы? В конце концов, любое нововведение должно быть обоснованным и продуманным, а не просто способом временного решения проблем. Введение платы в регионах может стать той самой каплей, которая переполнит чашу терпения общества. Надо искать компромиссы, которые устроят всех, а не только чиновников.
Введение платы для дальнобойщиков – это как палка о двух концах. С одной стороны, бюджет может пополниться, но с другой – цены на всё взлетят. Это замкнутый круг, и я не уверен, что власти понимают, насколько это серьезно.
Система Платон уже показала себя не с лучшей стороны. Если ее распространят на регионы, то это может стать катастрофой для экономики. Надо искать другие решения, а не просто навешивать новые поборы на дальнобойщиков.