Работа над новым поколением грузовиков КАМАЗ продолжается
ПАО "КАМАЗ" в рамках реализации программы «Авторобот» запустил проект "Создание автономных автомобилей и автомобилей с ADAS-системами".
Курирует проект руководитель отдела инновационных продуктов Сергей Назаренко. ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) переводится как "Современные системы содействия водителю".
Их назначение – повышение уровня безопасности вождения. Устройство ADAS выводит грузовики КАМАЗ на совершенно новый этап исполнения. Внедрение установленных электронных устройств позволяют водителю использовать функции автономного и дистанционно-автономного управления.
Грузовик «КАМАЗ», с внедрённой ADAS-системой, это ещё не беспилотник, но уже и не автотранспортное средство с традиционным способом управления. По сути, данная разработка является промежуточной ступенью в создании отечественных грузовиков нового поколения. Это существенный прорыв навстречу новой эре беспилотного грузового транспорта.
ADAS-система позволяет грузовику КАМАЗ нового поколения овладеть установками начального уровня: «Предупреждает», «Предотвращает», «Удерживает в полосе». Следующий уровень предполагает наличие у грузовика всех доступных операций автономного и автономно-дистанционного управления на ограниченных, закрытых от посторонних лиц и постороннего транспорта, территориях. В частности, перевозки грузов в промышленных зонах, перевозки пассажиров по выделенным спец-полосам.
Третий уровень включает в работу запуск усовершенствованных инновационных систем Highway Pilot, City Pilot и Autopilot. Каждый перечисленный этап становится наиболее автономным и автоматизированным по сравнению с предыдущим.
Первые грузовики с системами управления начального уровня появятся на дорогах страны уже 2017 году. Серийный запуск машин с более сложными программными функциями планируется начать в 2019-2020 годах. Появление настоящего беспилотника ожидается к 2022 году. Сдерживающим фактором задуманного является отсутствие подготовленных кадров.
Необходимы специалисты, которые будут заниматься программным обеспечением инновационных систем управления, разработкой систем математического и виртуального моделирования, тестированием грузовиков КАМАЗ нового поколения с последующей настройкой и калибровкой.
Поэтому, для успешного завершения программы «Авторобот» наиболее важной составляющей остаётся плотное взаимодействие автопредприятия с высшими учебными заведениями, реализующими профильные направления подготовки.
- Экспертиза грузовика
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Новый автозавод: кому это выгодно?
- Решение об объёме пребывания «Ростех» в КАМАЗе будет принято до конца июня
- Работа над новым поколением грузовиков КАМАЗ продолжается
- Наиболее активный спрос будет проявляться на отечественные грузовики
- Новые грузовики на рынке коммерческой техники к услугам грузоперевозчиков
Чтобы КАМАЗу выдержать конкуренцию, нужен скорейший запуск беспилотников. А подходящие кадры можно переподготовить собственные либо отслеживать в учебных заведениях талантливых дипломников.
Серьезные и очень затратные программы реализует КАМАЗ, но они крайне важны - без инноваций не стоит рассчитывать на прибыль в будущем.
Сомневаюсь, что этот колоссальный проект удастся реализовать, не только нашим разработчикам, а и разработчикам других стран. Ведь малейший сбой системы приведет к катастрофе, и миллиардным убыткам.
Честно говоря, новости от КАМАЗа о внедрении ADAS-систем действительно впечатляют. Эти системы - это важный шаг в развитии автомобильной индустрии, и приятно видеть, что отечественный производитель вкладывается в такие инновации. Конечно, это ещё не полноценный беспилотник, и путь до него предстоит долгий, но даже начальный уровень автономности может значительно повысить безопасность на дорогах. Примечательно, что компания делает ставку на постепенное внедрение технологий, начиная с таких базовых функций, как удержание в полосе и предотвращение столкновений. Это напоминает подход Tesla, которая также начинала с базовых систем помощи водителю и постепенно совершенствовала их. Однако стоит отметить, что для успешной реализации всех задуманных этапов, КАМАЗу потребуется немало специалистов, особенно в сфере программирования и тестирования. И хотя это может стать определенным вызовом, плотное сотрудничество с вузами может помочь восполнить кадровый дефицит. В любом случае, приятно видеть, как отечественная компания стремится не просто догнать, но и быть наравне с мировыми лидерами в области автономных транспортных средств. Надеюсь, что все планы воплотятся в реальность, и мы увидим на дорогах России действительно инновационные грузовики.
Отличная инициатива от КАМАЗа! Внедрение ADAS-систем - это шаг в будущее. Такие технологии уже используют мировые гиганты, и приятно, что наши тоже не отстают. Ждем серийного запуска!
Хорошо, что КАМАЗ задумывается о подготовке кадров. Без обучения специалистов все эти новшества останутся на бумаге. Надеюсь, сотрудничество с вузами даст свои плоды. Удачи в реализации проекта!