Чем грозит водителю за предупреждение встречных водителей о засаде ГИБДД?
Есть ли наказания для водителя за «моргание» фарами, стоит разобраться. Говорят, что именно дальнобойщики придумали специальный язык общения световыми сигналами на дороге. Самый известный и распространенный знак - краткосрочное повторяющееся несколько раз включение дальнего света в сторону автомобиля, приближающегося по полосе встречного направления. Такое «моргание» фарами предупреждает встречных водителей о засаде ГИБДД.
Понятно, что сотрудникам ГИБДД такое предупреждение не по душе, так как мешает охоте за нарушителями ПДД. В социальных сетях появилось много случаев, когда водителей наказывали за «моргание» фарами по статье 12.20 КоАП РФ (Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки). Такое наказание водителю обойдется в 500 рублей. Однако стоит разобраться, есть ли в ПДД пункт, запрещающий «моргать» дальним светом.
Сегодня водители «мигают» друг другу фарами не только ради предупреждения о засаде сотрудников ГИБДД, но и о намерении пропустить выезжающего со двора или второстепенной дороги. Также спешащий автовладелец может помигать дальним светом идущему впереди автомобилю с просьбой пропустить его (освободить полосу). Тогда как такие случаи регламентируют правила дорожного движения?
В пункте 19.11 ПДД говорится, что для «предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». Однако в пункте 19.2 ПДД сказано, что «дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». Вроде ничего криминального. К тому же в водительской среде не является зазорным «поморгать» водителю встречного авто в случае, если он ослепляет вас светом своих фар. Других положений, регламентирующих переключение ближнего света на дальний и обратно в ПДД нет. Получается, что можно «мигать» фарами без опаски, не вводя при этом других водителей в заблуждение своими сигналами.
Что касается статьи 12.20 КоАП РФ, то она может применяться лишь в случаях, когда автомобиль движется по дороге с дальним светом фар в дневное время суток или ночью в населенном пункте по улице с освещением. Так что если сотрудник ГИБДД попытается вменить вам эту статью за моргание фарами, то вы имеете полное право не согласиться с ним. Для начала просите указать статью ПДД, в которой есть такой запрет. И если даже он сможет убедить вас, вы можете смело опротестовать это постановление в суде.
- Все, что нужно знать диспетчеру о перевозках...
- Что сказать если остановили сотрудники ГИБДД?
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Отзывы о зимней резине на липучке
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Чем грозит водителю за предупреждение встречных водителей о засаде ГИБДД?
- Омские сотрудники ГИБДД прославились своим «рвением»
Отличное разъяснение, всегда задавался сам этим вопросом, не нарушаю ли я ПДД когда моргая дальним светом в аналогичных ситуациях, теперь ясность. А сотрудникам ГИБДД лучше не в засадах стоять, а на дороге, чтобы своим видом предупреждать нарушения, а не ловить уже потом нарушителей.
Полезное объяснение, поможет многим водителям в спорных ситуациях. ПДД ведь можно трактовать неоднозначно. Предупреждение водителей о засадах с одной стороны нарушение, но засады также способствуют взяткам.
Я абсолютно уверен, что, даже если штраф в данном случае и сделают значительно выше, это не сможет кардинальным образом изменить ситуацию. Водители как предупреждали друг друга о стоящих впереди сотрудниках ГИБДД, так и будут это делать в любом случае.
Интересная ситуация с морганием фарами. Помню, как в Европе водители активно используют световые сигналы для общения на дороге, особенно в Германии. Там это обычная практика, и никто не видит в этом ничего плохого. В российском контексте, конечно, многое зависит от восприятия и интерпретации сотрудниками ГИБДД. Безусловно, статья 12.20 КоАП РФ может вызвать путаницу, ведь по сути она не охватывает все случаи использования световых сигналов. Важно, чтобы водители знали свои права и понимали, что моргание фарами не всегда является нарушением. Возможно, стоит распространить больше информации об этом среди водителей, чтобы избежать ненужных штрафов. Ведь в конечном итоге, главное — безопасность на дороге и взаимопонимание между участниками дорожного движения. Думаю, что в будущем стоило бы рассмотреть возможность официального признания световых сигналов как части дорожной культуры, как это происходит в некоторых других странах.
Я всегда считал моргание фарами частью дорожного этикета. Водители помогают друг другу, предупреждая о возможных опасностях. Возможно, стоит пересмотреть некоторые законы, чтобы они лучше отражали реальную практику и не создавали лишних проблем для водителей.
По-моему, вся ситуация с морганием фарами — это просто недоразумение. Водители просто хотят помочь друг другу и избежать неприятностей. Хорошо бы, если бы законы были более четко прописаны, чтобы избежать таких ситуаций. В Германии, например, это давно стало нормой.