«Честный ЗНАК» на таможне

С 1 июля 2020 года на территории РФ была введена обязательная маркировка обуви кодами «Честный ЗНАК». Существуют ли возможности у импортёра организовать маркировку товаров собственными силами? Куда можно обратиться для решения данной проблемы?

Чтобы зарегистрироваться и получить код в системе «Честный ЗНАК» необходимо пройти несколько несложных этапов. Самым ответственным и трудоёмким из них является непосредственное нанесение кодов на товар. Любая ошибка приведёт к неприятным последствиям, одними из которых могут стать весомые финансовые потери.

Наиболее безопасным способом является перевозка товара уже промаркированного производителем. В этом случае маркировка товара осуществляется уже на складах готовой продукции до его отгрузки. Однако, если доля поставок продукции данного производителя в Россию составляет небольшой процент, то заниматься маркировкой становится невыгодно.

Но и производитель не застрахован от ошибок, при нанесении «Честного ЗНАКА». В этом случает ответственность за ошибки несёт импортёр. Ответственность за ошибки производителя при нанесении маркировки или при формировании товарных партий остается на импортере, даже если производитель согласится обеспечить нанесение маркировки у себя на производстве.

Если подобный груз уже находится на СВХ (складе временного хранения, и при таможенном оформлении обнаруживается ошибка, то Федеральная таможенная служба вынуждена исключить его из свободного обращения. Попытка вывезти груз в обратном направлении изначально обречена на неудачу.

маркировка груза Честный знак

Согласно законодательству, подобный шаг можно сделать лишь по окончании всех процедур по делу об административном правонарушении. Максимальный срок рассмотрения, которых может длиться до 2-х месяцев.

Возможно импортёр продукции самостоятельно готов организовать процесс маркировки? Однако и здесь нет чётких инструкций, кроме того, чтобы наносить коды непосредственно на таможенном складе перед подачей таможенной декларации.

Такая возможность существует не на всех складах, поскольку технология нанесения кодов достаточна трудоемка и требует оборудованного отдельного помещения. Маркировку наносит бригада подготовленных рабочих, в распоряжении которой должны быть принтеры, сканеры и соответствующее ПО.

С учётом вышеизложенного решить данную проблему помогают импортёру логистические компании, обладающие информационными и кадровыми резервами. Важным условием является нахождение оператора за пределами РФ, который окажет услугу маркировки продукции в рамках услуги перевозки груза.

 

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 479
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 13-08-2020
Поиск запроса "маркировка груза Честный знак" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Вологда 07.10.2020

Ну супер, теперь импортная обувь подорожает! Как это часто бывает таможне - выгоды, розничным покупателям - убытки. И что же гарантирует эта маркировка? Неужели качество определённого уровня? Вот сомневаюсь.

0
0
Ответить
Марина Владимир 16.11.2020

Это интересное нововведение, но полностью не продумано. Если перевозимый товар имеет такую маркировку он должен соответствовать все требованиям к товарам самого высокого качества. Иначе все это будет просто фикцией с очередной выкачкой денег.

0
0
Ответить
Сергей Омск 28.01.2021

Любые знаки ориентирующий на белое происхождение и соответственно качество товара должны чем то подтверждаться, а если это просто маркировка, то какой от этого смысл, нанести за границей можно что угодно, были бы деньги.

0
0
Ответить
Мухаммед 05.11.2024

Интересная статья, и она поднимает важную тему для всех, кто работает в сфере импорта обуви в Россию. Введение обязательной маркировки обуви кодами 'Честный ЗНАК' действительно может вызвать сложности у импортёров. Вспоминая опыт других стран с подобными системами, например, в Китае или Индии, видно, что без четких инструкций и поддержки со стороны государства многим бизнесам было тяжело адаптироваться. В статье правильно акцентировано внимание на том, что самостоятельная маркировка на складах временного хранения не всегда возможна из-за отсутствия необходимого оборудования. Это как раз тот случай, когда сотрудничество с логистическими компаниями может стать спасением. Они могут предоставить необходимые ресурсы и опыт для внедрения системы маркировки, что облегчит процесс для импортёра. Однако, важно помнить, что ответственность за ошибки остаётся на импортёре, даже если маркировка производится производителем. Это говорит о необходимости тщательного планирования и контроля на всех этапах процесса. Также полезно было бы рассмотреть возможность создания более доступного и универсального решения для маркировки, которое бы не зависело от географии и специфики складов. В целом, материал заставляет задуматься о необходимости более гибкой и поддерживаемой системы маркировки, которая бы учитывала интересы и возможности всех участников рынка.

0
0
Ответить
Пахомий 06.11.2024

Маркировка обуви в России — это как игра в шахматы: каждый шаг должен быть тщательно продуман. Ошибки здесь могут дорого стоить. Интересно, как логистические компании смогут помочь импортёрам справиться с этой задачей.

0
0
Ответить
Джаббар 07.11.2024

Сложности с маркировкой обуви в России напоминают ситуацию с внедрением новых стандартов в других отраслях. Важно, чтобы импортеры и производители нашли общий язык и выстроили эффективный процесс. Надеюсь, опыт других стран поможет быстрее адаптироваться.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: