«Честный ЗНАК» на таможне
С 1 июля 2020 года на территории РФ была введена обязательная маркировка обуви кодами «Честный ЗНАК». Существуют ли возможности у импортёра организовать маркировку товаров собственными силами? Куда можно обратиться для решения данной проблемы?
Чтобы зарегистрироваться и получить код в системе «Честный ЗНАК» необходимо пройти несколько несложных этапов. Самым ответственным и трудоёмким из них является непосредственное нанесение кодов на товар. Любая ошибка приведёт к неприятным последствиям, одними из которых могут стать весомые финансовые потери.
Наиболее безопасным способом является перевозка товара уже промаркированного производителем. В этом случае маркировка товара осуществляется уже на складах готовой продукции до его отгрузки. Однако, если доля поставок продукции данного производителя в Россию составляет небольшой процент, то заниматься маркировкой становится невыгодно.
Но и производитель не застрахован от ошибок, при нанесении «Честного ЗНАКА». В этом случает ответственность за ошибки несёт импортёр. Ответственность за ошибки производителя при нанесении маркировки или при формировании товарных партий остается на импортере, даже если производитель согласится обеспечить нанесение маркировки у себя на производстве.
Если подобный груз уже находится на СВХ (складе временного хранения, и при таможенном оформлении обнаруживается ошибка, то Федеральная таможенная служба вынуждена исключить его из свободного обращения. Попытка вывезти груз в обратном направлении изначально обречена на неудачу.
Согласно законодательству, подобный шаг можно сделать лишь по окончании всех процедур по делу об административном правонарушении. Максимальный срок рассмотрения, которых может длиться до 2-х месяцев.
Возможно импортёр продукции самостоятельно готов организовать процесс маркировки? Однако и здесь нет чётких инструкций, кроме того, чтобы наносить коды непосредственно на таможенном складе перед подачей таможенной декларации.
Такая возможность существует не на всех складах, поскольку технология нанесения кодов достаточна трудоемка и требует оборудованного отдельного помещения. Маркировку наносит бригада подготовленных рабочих, в распоряжении которой должны быть принтеры, сканеры и соответствующее ПО.
С учётом вышеизложенного решить данную проблему помогают импортёру логистические компании, обладающие информационными и кадровыми резервами. Важным условием является нахождение оператора за пределами РФ, который окажет услугу маркировки продукции в рамках услуги перевозки груза.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- «Честный ЗНАК» на таможне
Ну супер, теперь импортная обувь подорожает! Как это часто бывает таможне - выгоды, розничным покупателям - убытки. И что же гарантирует эта маркировка? Неужели качество определённого уровня? Вот сомневаюсь.
Это интересное нововведение, но полностью не продумано. Если перевозимый товар имеет такую маркировку он должен соответствовать все требованиям к товарам самого высокого качества. Иначе все это будет просто фикцией с очередной выкачкой денег.
Любые знаки ориентирующий на белое происхождение и соответственно качество товара должны чем то подтверждаться, а если это просто маркировка, то какой от этого смысл, нанести за границей можно что угодно, были бы деньги.
Интересная статья, и она поднимает важную тему для всех, кто работает в сфере импорта обуви в Россию. Введение обязательной маркировки обуви кодами 'Честный ЗНАК' действительно может вызвать сложности у импортёров. Вспоминая опыт других стран с подобными системами, например, в Китае или Индии, видно, что без четких инструкций и поддержки со стороны государства многим бизнесам было тяжело адаптироваться. В статье правильно акцентировано внимание на том, что самостоятельная маркировка на складах временного хранения не всегда возможна из-за отсутствия необходимого оборудования. Это как раз тот случай, когда сотрудничество с логистическими компаниями может стать спасением. Они могут предоставить необходимые ресурсы и опыт для внедрения системы маркировки, что облегчит процесс для импортёра. Однако, важно помнить, что ответственность за ошибки остаётся на импортёре, даже если маркировка производится производителем. Это говорит о необходимости тщательного планирования и контроля на всех этапах процесса. Также полезно было бы рассмотреть возможность создания более доступного и универсального решения для маркировки, которое бы не зависело от географии и специфики складов. В целом, материал заставляет задуматься о необходимости более гибкой и поддерживаемой системы маркировки, которая бы учитывала интересы и возможности всех участников рынка.
Маркировка обуви в России — это как игра в шахматы: каждый шаг должен быть тщательно продуман. Ошибки здесь могут дорого стоить. Интересно, как логистические компании смогут помочь импортёрам справиться с этой задачей.
Сложности с маркировкой обуви в России напоминают ситуацию с внедрением новых стандартов в других отраслях. Важно, чтобы импортеры и производители нашли общий язык и выстроили эффективный процесс. Надеюсь, опыт других стран поможет быстрее адаптироваться.