Что мешает нелегальному перевозчику выйти «из тени»

Борьба правительства с нелегальными перевозчиками – это лишь малая толика предпринимаемых попыток существующей власти легализовать теневой бизнес, объём которого продолжает увеличиваться.

нелегальные перевозчики

Доля теневой экономики в национальном масштабе в настоящее время составляет 14,4%. С 2010 года эксперты продолжают наблюдать тенденцию к небольшому росту.

Цифры можно назвать даже оптимистичными, если не брать во внимание данные независимой международной организации Global Finansial, согласно которым сектор ненаблюдаемой экономики достигает 46% ВВП России! в 2015 году теневая экономика обеспечила занятость 18 млн россиян. Сфера услуг, в частности грузовые перевозки наглядно демонстрируют факторы, способствующие развитию неформального сектора экономики.

Кризис в экономике способствует расширению объёмов теневого бизнеса

Одним из них является экономический кризис. Однако, его главным отличием стал долгосрочный тренд, который сказался на существенном снижении потребительской активности, главному рычагу формальной и скрытой экономики. Исследования Центра социально-политического мониторинга при РАНХиГС свидетельствуют о весьма терпимом отношении россиян к теневой экономической деятельности.

Нелегальные перевозчики выполняют важный спектр услуг пассажирских и грузовых перевозок. Невзирая на отсутствие юридической защищённости, потенциальные клиенты неформальных транспортных и логистических компаний не отказываются от данного типа услуг. И дело даже не в их заниженной стоимости.

Сегмент предложений нелегалов намного шире, нежели у официальных перевозчиков. Фирмы, работающие в тени, не боятся идти на нарушение нормативных документов и установленных правил. Нелегальный перевозчик всегда подберёт пассажира на трассе, вне остановочного пункта, в том числе и по предварительной договорённости.

Для этого пассажир может договориться напрямую с водителем или с диспетчером, просто позвонив по телефону. Коммерциализированный не так давно интернет-сервис «Бла-бла кар», является отличной площадкой для незаконной деятельности теневых перевозчиков, собирающих пассажиров прямо в интернете, по удобному для них маршруту.

Чего стоит недавнее объявление: «У вас есть автомобиль? Предложите поездку и сэкономьте...». Сервис процветает, так как прекрасно координирует интересы пассажиров с возможностями водителей, причём в рамках гибкой ценовой системы, определяемой известным соотношением спроса и предложения.

Когда большая часть доходов уходит на выплату налогов

Налоговая нагрузка буквально загоняет мелкий и средний бизнес в тень. Вице-президент «Деловой России» замечает, что отсутствие дифференциального подхода в сфере налогообложения становится весомой причиной для того чтобы предпочесть положение нелегального перевозчика. В противном случае придётся стать на путь прямого банкротства.

Речь идёт о налоговой базе в сфере фонда заработной платы. На зарплату сотрудника начисляется НДФЛ, НДС, выплачиваются взносы в фонд социального страхования и пенсионный фонд. Таким образом, фискальное обременение составляет свыше 70%. Если официально диспетчер транспортно-логистической компании получает 10 тыс. рублей, то налоговая нагрузка только на заработную плату данному сотруднику превысит 7 тыс. руб. ежемесячно.

Фирмы, оказывающие услуги пассажирских и грузовых перевозок, дополнительно тянут тягло транспортного налога. Автопарк тяжёлых грузовиков обложили системой «Платон». Подсчитав объём обязательных выплат, установленных государством, становятся понятными причины протеста водителей грузовиков.

А ведь это представители малого бизнеса, к которым В.В. Путин потребовал щадящего отношения, поскольку «они кормят свои семьи». Впрочем, повышение тарифа на большегрузы – вопрос решённый. В настоящее время правительство ищет подходы, которые позволят предупредить и смягчить новый всплеск недовольства.

Официальные СМИ регулярно сообщают о необходимости дальнейшего увеличения налоговой ставки. Повышение НДС приведёт не только к усилению налогового бремени. Эксперты прогнозируют, что данное обстоятельство ударит по крупным транспортным компаниям, в штате которых числится большое число сотрудников.

Чтобы сохранить объёмы грузовых и пассажирских перевозок можно попытаться компенсировать затраты путём увеличения цен на оказываемые услуги. Впоследствии, это отразится на конечной стоимости товара. Либо перевести работников на зарплату в конвертах, максимально сократить часть официально зарегистрированного кадрового состава.

В заключение

Нелегальные перевозчики отлично осознают свою ответственность перед потенциальным клиентом, будь то пассажир или грузовладелец. Теневой статус не меняет отношения к работе. Напротив, существует немало транспортных компаний, которые дорожат своей репутацией. Отзывы в социальных сетях для теневиков являются порой единственно возможным способом разрекламировать свою деятельность.

На начальном этапе создания бизнеса предприниматель находится в тени. Последующей приоритетной задачей является официальная регистрации своей компании на рынке транспортных услуг. Этот шаг открывает существенные перспективы для дальнейшего развития компании:

  • отсутствие штрафов со стороны налоговых органов и других фискальных ведомств;
  • возможность подавать заявку на участие в государственных программах;
  • заключение договора на приём денежных средств через банковский счёт и разного рода платёжные системы;
  • налаживание сотрудничество с партнёрами финансовой отрасли: лизинговыми компаниями и банками.
Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1889
Автор статьи: / Дата публикации: 10-01-2017
Поиск запроса "нелегальные перевозчики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Федор Санкт-Петербург 12.01.2017

Может и хотели бы перевозчики выйти из тени, но никто же себе в убыток не будет работать, особенно это невыгодно предпринимателям, которые только начали развивать свой бизнес.

1
0
Ответить
Владимир Герман Псков 22.01.2017

Причин, которые подталкивают перевозчиков работать нелегально, не так много. Думаю, правительству под силу найти рычаги, которые помогут всем предпринимателям вести цивилизованный бизнес.

0
1
Ответить
Геннадий Ростов 28.09.2021

Все перевозчики "крышуются" если не у меров так у губернаторов (или их приближенных) и "черную" копеечку никто не хочет терять - поэтому и из тени выпускать перевозчиков никто не будет!

0
0
Ответить
Сергей Тверь 15.07.2024

Да потому что платить налоги кому-то не особо хочется, возможно, что бизнес на грани банкротства и поэтому люди пытаются хоть как то сэкономить и это естественно для нашей реальности, но вопрос в другом кто доверится такому перевозчику, ведь хватает и мошенников, увезут и все конец.

0
0
Ответить
Шон 10.12.2024

Читая статью, я не могу не задуматься о параллелях с другими странами, где теневая экономика также процветает. Взять, к примеру, Италию с её исторической мафией, где нелегальные перевозки и нелегальные услуги давно стали привычным явлением. В России же, как и в Италии, налоговая нагрузка загоняет бизнес в тень. Это похоже на замкнутый круг: чем больше налоги, тем меньше стимул работать легально. Также нельзя не упомянуть, что кризис лишь усугубляет ситуацию. Люди теряют работу и ищут альтернативные способы заработка, что вполне объясняет рост числа нелегальных перевозчиков. Бла-бла кар и другие аналогичные сервисы становятся идеальными платформами для таких услуг. Где ещё можно найти клиента так быстро и без лишних проверок? Но что интересно, несмотря на нелегальный статус, многие перевозчики дорожат своей репутацией. Это напоминает мне о том, как Uber в своё время начинал, когда водители старались обеспечить максимальный комфорт и безопасность, чтобы завоевать доверие клиентов. Вопрос в том, как долго это продлится, если не будет реформ. Пока власти увеличивают налоговую нагрузку, не удивительно, что многие предпочитают оставаться в тени. Возможно, если бы был найден баланс в налогообложении, ситуация могла бы измениться. Но пока, судя по статье, легализация теневого бизнеса остаётся трудновыполнимой задачей.

0
0
Ответить
Кондрат 11.12.2024

Интересный момент в статье – это роль, которую играют интернет-сервисы в поддержке теневого бизнеса. Бла-бла кар – яркий пример того, как технологии могут быть использованы не только для легального бизнеса, но и для теневого. Это своего рода двойной меч: с одной стороны, удобство для пользователей, с другой – проблемы для регулирующих органов. Будет интересно увидеть, как власти будут справляться с этой проблемой в будущем.

0
0
Ответить
Младан 12.12.2024

Меня всегда удивляло, как в условиях кризиса и высокой налоговой нагрузки малый бизнес умудряется выживать в тени. Похоже, что это становится своего рода нормой. Нелегальные перевозчики, как теневые герои, обеспечивают доступность услуг для многих. Но как долго это может продолжаться без изменений в политике? Налоги продолжают расти, и это лишь усугубляет проблему. Возможно, правительству стоит пересмотреть свои подходы, чтобы не загонять всех в тень.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: