Что мешает эффективности международных транспортных коридоров?
Директор департамента Минтранса РФ Роман Александров считает, что эффективности международных транспортных коридоров мешает отсутствие единой системы управления. Кроме того, высокие риски для частного бизнеса также мешают эффективности МТК.
Для того чтобы исправить ситуацию, было предложено создать Дирекцию международных транспортных коридоров (ДМТК), которая будет заниматься «сбором интересов» всех ведомств и курировать работу по утверждению и формированию транспортных коридоров.
И хотя каждый маршрут транспортного коридора индивидуален, действует он по единому алгоритму, в котором прописываются все логистические цепочки, оцениваются грузопотоки и действующие на этих маршрутах сервисы и т.д. Кстати, правительство уже приняло решение о субсидировании транзитных железнодорожных перевозок контейнеров. А теперь пришла проработать вопрос по субсидированию по остальным видам транспорта.
Эксперт Василий Кузнецов считает, что это весьма своевременно. Дело в том, что рост контейнерных перевозок в сообщении Китай-Европа-Китай составил в этом году 57,6 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Но нужно иметь в виду, что, занимаясь подобными проектами, не нужно забывать о прибыльности и также нужно помнить, что параллельно российским коридорам существуют и другие пути доставки грузов из Китая в Европу и обратно. Кроме того, транспортные коридоры имеют высокие риски из-за отношений между странами в будущем.
Самое главное, на взгляд экспертов, правильно оценить влияние появления связи с мировыми центрами на региональные центры, где производительность труда намного ниже. Необходимо будет учесть все аспекты при разработке стратегии МТК.
Например, при разработке совместного транспортного плана региона Баренцева моря между Финляндией и Швецией было прописано все, даже строительство школ и больниц. И сейчас этот проект успешно развивается. Остается только надеяться, что вновь созданная Дирекция правильно оценит реальное положение дел и детально разработает стратегию развития МТК.
- Транспортные перевозки
- Мошенники транспортная
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- Европа на пути возрождения древнего транспортного коридора
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Международный транспортный коридор "Север - Юг" набирает обороты
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Транспортная инфраструктура и логистика в Арктике развивается благодаря специальной программе
Без единой системы управления в транспортных международных перевозках в наше время не обойтись. Главное, чтобы у всех стран было желание создать ее и правильно и активно разрабатывать!
Дело в границах и возможности быстро пересекать их. Чем меньше будет простой на таможне и меньше бюрократии, тем скорость потока и силе доставки будет лучше. Время, главный фактор товарооборота в нынешнем веке.
Как и всегда, на пути бизнеса встала бюрократия. Ситуация такова, что любой посредник будет вынужден работать с несколькими странами, а это всегда чревато политической ангажированностью и давлением. Выход только один- это договариваться на межгосударственном уровне, хотя и это зачастую невозможно.
Было бы неплохо, если бы создали такую систему управления. Тогда бы грузоперевозки смогли бы выйти на новый уровень. Качество логистики бы значительно улучшилось.
Соглашусь. Хорошая организация сразу же отразится на качестве логистики. Международное управление откроет новые возможности перед мировой торговлей и связанными с ней грузоперевозками.
Много нюансов влияют на это все. Я думаю скоро всё наладится. В целом не плохо.
Интересная идея с созданием Дирекции международных транспортных коридоров (ДМТК). На мой взгляд, это действительно может повысить эффективность, если учесть все логистические нюансы. Сравнивая с проектом Баренцева моря, где даже социальная инфраструктура была учтена, важно, чтобы и здесь было глубокое понимание местных нужд. Субсидирование железнодорожных перевозок контейнеров — это, конечно, шаг вперед, но не стоит забывать и о других видах транспорта. Учитывая рост контейнерных перевозок на 57,6% в направлении Китай-Европа-Китай, есть смысл в подобных инвестициях. Но, конечно, риски остаются, особенно политические. Дирекция должна не только координировать действия разных ведомств, но и оперативно реагировать на изменения в международной обстановке. Если они смогут создать единую систему управления, которая будет учитывать все эти аспекты, то это будет значительным шагом вперед для российских транспортных коридоров. Главное, чтобы эта система не стала очередной бюрократической структурой, а действительно работала на результат. Надеюсь, что все будет прозрачно и с четким пониманием прибыльности, ведь конкуренция с другими маршрутами тоже велика.
Думаю, создание ДМТК — это хорошая идея, но важно, чтобы она смогла действительно объединить интересы всех сторон. Без этого трудно будет добиться реальной эффективности. Пример с Баренцевым морем показывает, насколько важна комплексная проработка всех аспектов.
Хорошо, что правительство решило субсидировать железнодорожные перевозки, это может снизить издержки и сделать маршруты более привлекательными. Но не стоит забывать и о других видах транспорта — они тоже нуждаются в поддержке. Главное — не упустить момент и правильно оценить риски.