Что нового на рынке российских железнодорожных перевозок?
По данным Росстата, за первый квартал 2017 года российский рынок железнодорожных грузоперевозок вырос на 3,8 процента. А ведь при сокращении парка подвижного состава и усилении конкуренции с каждым годом добиться роста на российском рынке железнодорожных грузоперевозок становиться гораздо сложнее. Несомненно, развитию грузоперевозок поспособствовало в 2016 году списание вагонов с продленным сроком службы.
Каждый четвертый вагон в стране был выведен из эксплуатации, и таких вагонов было около 260 тысяч единиц. С такой нагрузкой успешно справились Екатеринбургский филиал Первой Грузовой Компании (ПГК). Именно при совместной работе с грузоотправителями она смогла добиться сокращения оборота вагонов собственности ПГК на Свердловской магистрали от двух суток до 5,2 суток.
В ПГК было принято решение о приобретении еще семи тысяч новых вагонов за счет компенсации выбывшего парка. Но этого недостаточно для повышения конкурентоспособности. Необходимо успевать за изменениями рынка, при этом уметь оперативно перестраивать бизнес-процессы и внедрять новые сервисы. На сегодняшний день недостаточно просто оказывать услугу перевозчику, поэтому ПГК предлагает грузовладельцам комплексные логистические решения, экспедирование грузов, инновационное программное обеспечение для их отслеживания, сервисные контракты, услуги промышленной логистики.
Сервисные контракты тоже неплохо себя зарекомендовали. Например, в рамках договора с компанией ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргнтез ПГК занимается не только перевозкой грузов в цистернах и крытых вагонов, но и осуществляет подготовку вагонов под погрузку. Таким образом, объемы перевозок кокса существенно выросли.
Стоит напомнить, что в августе будет веден запрет на продление срока службы локомотивов, не прошедших модернизацию. Сложившаяся ситуация может привести к дефициту локомотивов. Конечно, грузовую базу ПГК это не затронет, зато повлияет на увеличение сроков отгрузки продукции с промышленных предприятий. В решении проблем может послужить допуск на сеть РЖД частной локомотивной тяги. К тому же филиал имеет техническую возможность использовать собственные поездные формирования. Так со станции Нижнесергинская до Нижнесергинского металлургического завода и обратно вагоны перевозят локомотивы ТГМ-4, находящиеся в собственности ПГК.
ПГК расширяется и вместе с ним растет сфера деятельности региональных промышленных предприятий, появляются новые направления для сбыта. Так что успех во многом зависит от сохранения баланса интересов между железной дорогой и грузоотправителями, а также других игроков транспортного рынка Урала.
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Анализ рынка перевозки грузов
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Железнодорожный транспорт решает проблему транспортно-логистического рынка
- Что нового на рынке российских железнодорожных перевозок?
- В Казахстане намерены создать собственного воздушного перевозчика
- Рынок международных грузоперевозок: итоги и прогнозы
Увеличение объемов перевозок, конечно, радует, теперь железнодорожникам важно поработать и на перспективу.
Главный конкурент железнодорожных перевозок - автомобильный транспорт, ведь железные дороги есть не везде. При этом РЖД - монополист, так что все в их руках.
На дворе 2023 год и на российских железных дорогах абсолютно ничего не поменялось. Какие-то правила чуть изменили, а какие-то добавили. Но по факту, никакого прогресса, на мой взгляд, до сих пор нет. Надеюсь, в дальнейшем это направление будет более развитым.
Интересно наблюдать, как российский рынок железнодорожных грузоперевозок пытается адаптироваться к новым реалиям. Росстат сообщает о росте в 3,8% — это неплохой показатель, учитывая сокращение парка подвижного состава. Вспоминается, как в Европе транспортные компании также активно обновляют свой парк, чтобы оставаться конкурентоспособными. Екатеринбургский филиал ПГК явно следует за мировыми трендами, стремясь уменьшить оборот вагонов. Сокращение до 5,2 суток — это весьма достойный результат, особенно если учесть общую сложность логистических процессов на Свердловской магистрали. Решение приобрести семь тысяч новых вагонов — правильный шаг, но, как показывает опыт западных коллег, этого мало. Нужно активно внедрять инновации и улучшать сервисы, такие как программное обеспечение для отслеживания грузов и комплексные логистические решения. Сервисные контракты, как видно из примера с ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргнтез, действительно могут приносить значительные преимущества. Однако запрет на продление срока службы локомотивов без модернизации вызывает вопросы. Это может привести к дефициту, но открытие доступа частной локомотивной тяге на сеть РЖД может частично решить эту проблему. ПГК показывает, что готова к таким вызовам, используя собственные локомотивы для определенных маршрутов. В целом, успех в данной сфере будет зависеть не только от внутренних решений компаний, но и от умения находить общий язык с грузоотправителями и другими участниками рынка. Надеюсь, подобные инициативы будут продолжаться, и российский рынок железнодорожных грузоперевозок сможет укрепить свои позиции.
Сервисные контракты, как в случае с ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргнтез, действительно могут стать ключевым фактором успеха. Они помогают не только увеличить объемы перевозок, но и укрепляют отношения с клиентами. Это стратегически верный подход для развития бизнеса в долгосрочной перспективе.
Интересно, как ПГК справляется с вызовами рынка. Сокращение оборота вагонов на Свердловской магистрали впечатляет, особенно в условиях высокой конкуренции. Это напоминает, как в Азии многие компании также стремятся оптимизировать логистику, чтобы оставаться конкурентоспособными.