Что обязаны знать еще водители легковушек, выезжая на трассу?
С началом лета на водителей нацеливают настоящую информационную атаку. Везде появляются информационные табло, что на дорогах ездят мотоциклисты. И эта тактика срабатывает – водители легкового транспорта на трассе становятся более внимательными.
При перестроении они смотрят в зеркала заднего вида, а при заторах не спешат перестраиваться в соседний ряд, пока не убедятся, что нет поблизости мотоциклиста. Да и правила культурного отношения к пешеходам также прижились. Жесткие штрафы и рейды сотрудников ГИБДД привели к тому, что водители стали уважительно относиться к пешеходам.
При этом водители порой выливают справедливый гнев на тех пешеходов, которые шагают на «зебру», даже не посмотрев, кто на них мчится, на мотоциклистов, которые мчатся между машинами со скоростью выше 100 кмчас. И водители, не так давно получившие права, очень удивляются, как так можно ездить и ходить по дорогам без оглядки?
А ведь есть еще тяжёлые грузовики – КамАЗы, самосвалы и т.д. И к ним нужно также относиться уважительно. И хоть кажется, что на большой машине с кругозором все отлично, только вот на практике это далеко не так.
У водителей мощных машин есть «слепые» зоны, где они могут не заметить легковушку, а это значит, что время на реагирование внештатной ситуации в этом случае у них почти не бывает. И водителям легковых машин нужно помнить об этом, а также о том, что схватка с грузовой машиной может закончится для них смертельным исходом, так силы явно не равны.
Согласитесь, что многотонная махина подомнет под себя легковушку в одно мгновение. Посмотрите статистику нарушений – очень часто многотонная машина подминает на повороте небольшую машину внутренней стороной. Один раз был проведен эксперимент – водителей легковушек приглашали в многотонную махину, и те лично убеждались в том, сколько и какие «слепые» зоны имеются у многотонных машин.
Те водители, которые проходили такую практику, уже в будущем на дорогах вели себя осмотрительно по отношению к большим машинам. Очень жаль, что подобное не практикуется при обучении вождению, а надо бы. В Москве сегодня запрещено движение фур в дневное время, но ночью они идут вереницей, и водитель, которые ничего не знает о «слепых зонах» большегрузных машин, может попасть в неприятную для него ситуацию и даже не поймет, как это произошло. Понимание действий друг друга на дороге очень важно для всех нас – это увеличивает шансы на безаварийное вождение.
- Набор водителей на подработку и на постоянной основе
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Досмотр автомобиля на трассе
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Проведен анализ по аварийности пассажирского транспорта в России.
- В Костроме «псевдотакси» продолжает работать
- Дальнобойщик Евгений уверен, что работа в Канаде дает большие преимущества
- Автомобильные звуковые сигналы
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
Все участники дорожного движения должны уважать друг друга. Тогда станет меньше аварий. Но есть водители, которые пренебрегают правилами и могут не пропустить пешехода на переходе, проехать на красный свет и т.д. Но я думаю, что больше аварий возникает по вине самих пешеходов, которые переходят дорогу, где им захочется и не соблюдают правила. И при этом кричат на водителя, что не притормозил перед ними.
Из-за нарушений ПДД, невнимательности, спешки много дорожных происшествий. Иногда вижу, как родители или бабушка вместе с ребенком перебегают дорогу где удобнее, хотя рядом переход. Как можно быть такими безответственными?
Относится внимательно и к водителям в соседних машинах и к пешеходам которые нередко выходят не глядя на дорогу конечно необходимо, взаимная вежливость на дорогах это повышенный уровень безопасности, которая очень важна.
Да, тут проблема водителей больших грузовиков, когда сзади вас едет легковушка. Особенно опасен обгон грузовых машин, так как водитель легковушки не видит есть ли кто на встречке или нет. Помню, даже кто-то предлагал установить экран в задней части грузовика, чтоб водитель автомобиля видел дорогу.
Столкнулись с такой проблемой на отпуске в Крыму. В жару хочется проехать ночью в прохладу, но на трассе много больших тяжелых машин. И не все они соблюдают правила безопасности, к сожалению!
Водитель, на какую бы он дорогу не выехал, должен быть внимательным! Потому что зазевается или скорость большую наберет, то может попасть в ДТП, и хорошо, если только машина пострадает.
На корму каждого большегруза надо вешать большой и яркий знак о мёртвых зонах, чтобы водители легковушек обращали на это внимание перед обгоном. Подобных аварий поуменьшилось бы, наверное.
Мне кажется, что идея с информационными табло действительно работает. Это как напоминание о том, что нужно быть внимательнее на дороге. Аналогичная практика используется, например, в Великобритании, где на дорогах часто размещают предупреждения о велосипедистах. Это повышает внимательность водителей и уменьшает количество аварий. Однако, стоит помнить, что не только мотоциклисты нуждаются в особом внимании, но и тяжёлые грузовики, которые имеют свои «слепые» зоны. Мне кажется, что это проблема, которая часто остается незамеченной. Было бы здорово, если бы практическое знакомство с этими зонами вошло в стандартную программу обучения в автошколах. Это помогло бы многим понять, что взаимодействие с большим транспортом требует особого подхода. Вспоминаю, как в Германии водителей учат не только правилам, но и особенностям поведения на дороге с различными видами транспорта. Это действительно полезно и может спасти немало жизней. В конце концов, понимание и уважение на дороге — ключ к безопасности.
Интересная статья! Хорошо, что сейчас больше внимания уделяется безопасности на дорогах. Надеюсь, что практика размещения информационных табло будет распространена шире, особенно в крупных городах. Это может помочь снизить количество аварий.
Согласен с тем, что взаимодействие с грузовиками требует особого внимания. Часто водители легковых машин не осознают, насколько ограничен обзор у водителей больших машин. Надеюсь, что больше людей будет обращать внимание на «слепые» зоны.