Проведен анализ по аварийности пассажирского транспорта в России.
Национальный союз страховщиков ответственности решил провести анализ по аварийности пассажирского транспорта в России. Для проверки данных использовалась статистика обязательного страхования ответственности перевозчиков. Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Гусар С.В. рассказала, какой именно вид транспорта на сегодня является опасным. Так каким же образом велись расчеты?
За период работы закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков смогли накопить достаточный объем данных. Это дает возможность говорить о многих показателях, определяющих степень повышенной аварийности пассажирского транспорта. Для подсчета аварийности брали количество потерпевших из 10 миллионов перевезенных пассажиров каждым видом транспорта.
Первое место занял водный транспорт. При перевозке небольшого количества пассажиров число потерпевших оказалось самое большое – 120 человек на 10 миллионов. Большой показатель связан с несколькими крупными происшествиями, происходящими в воде. Второе место рейтинга получил воздушный транспорт. В основном речь идет о вертолетах. В связи с тем, что самолеты летают не только внутри страны, но и за ее пределами, авиакомпании освобождены от необходимости страховать своих пассажиров в рамках российского закона об ответственности перевозчиков. Приобретается только международный полис, который соответствует требованиям международного законодательства. Вот и получается, что в сегменте вертолетных перевозок на 10 миллионов перевозимых пассажиров приходится 30 пострадавших.
Если учитывать число погибших, а не раненых, то получится совсем другой результат. Уже на первом месте будет стоять воздушный транспорт. Здесь самый высокий показатель погибших - 23 человека на 10 миллионов пассажиров. На втором месте – водный транспорт. На третьем месте - автомобильные пассажирские перевозки, но только в сегменте международных, а не городских перевозок. Конечно, многие аварии связаны с высокими скоростями, а вот в городах больно не разгонишься.
Стоит отметить, что на повышенную аварийность влияет также сезонный фактор. В основном аварии с автотранспортом в большом количестве происходят летом. Вроде зимой трасса скользкая, погодные условия плохие, а получается наоборот. Летом водители расслабляются и несутся на полную катушку. С началом отпусков интенсивность перевозок увеличивается, а плюс превышение скорости приводят к страшным авариям.
На сегодня самым наименее аварийным видом транспорта считаются трамваи и пригородные электрички. Здесь на 10 миллионов пассажиров самые низкие показатели по погибшим и раненым. Что касается выплаты пассажирам, пострадавшим при аварии на любом виде транспорта, то основная часть выплат осуществляется за причиненный вред жизни и здоровью пассажира. За погибшего пассажира выплачивается 2 миллиона 25 тысяч рублей. Средняя выплата за «синяки» составляет около 183, 5 тысячи рублей. Без «синяков» - около 246 тысяч рублей.
Однако выплаты отличаются в зависимости от вида транспорта. Хорошие выплаты за вред выплачивает воздушный транспорт. Здесь можно получить гораздо более серьезные повреждения, а чаще всего просто погибнуть. Получить компенсацию за причиненный вред здоровью можно получить во всех видах пассажирского транспорта. Исключением только является легковое такси.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Организация пассажирских перевозок.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Проведен анализ по аварийности пассажирского транспорта в России.
- На выставке в Баку был представлен микроавтобус ГАЗель NEXT
- Минтранс дает рекомендации правительству по организации регулируемых перекрестков
- Опытные образцы железнодорожной техники проходят виртуальные испытания
- Популярные микроавтобусы Ford Transit Bus
Удивлена первым местом. Думала, автомобильные ДТП удерживают пальму первенства. И предполагала, что зимой происходит больше аварий, а оказывается, наоборот.
Также удивлена, что лидирует водный транспорт, это как-то нелогично просто. Ну ладно, поверим статистике. Хотя автомобильные аварии каждый день в любом населенном пункте встречаются.
Ситуация с аварийностью далеко не из наилучшей. Все эти факты и результаты анализа надо взять во внимание, и думать как решить проблему. Ведь мы живем в третьем тысячелетии, во время когда автомобилями даже роботы могут управлять.
По поводу первого места тоже удивлена, но то, что летом в жару многие стараются передвигаться по воде вполне закономерно. А на безопасность влияет не только техническое состояние, но и человеческий фактор.
Мне кажется, что результаты этого анализа показывают довольно тревожную картину в отношении безопасности пассажирского транспорта в России. Водный транспорт, оказавшийся на первом месте по аварийности, вызывает определенные опасения. Хотя количество пассажиров на водном транспорте относительно небольшое, число пострадавших на 10 миллионов перевезенных пассажиров значительно выше, чем у других видов транспорта. Это напоминает ситуацию с круизными лайнерами в международной практике, где одно крупное происшествие может значительно изменить статистику. Интересно также, что воздушный транспорт, в частности вертолеты, занимает второе место по аварийности. Это подчеркивает важность строгого контроля и соблюдения международных стандартов безопасности, ведь даже при наличии международного полиса, риски остаются значительными. Еще один важный момент — это сезонный фактор, который влияет на аварийность автотранспорта. Летнее увеличение числа аварий напоминает о необходимости дополнительных мер безопасности в период отпусков. В принципе, по аналогии с правилами безопасности на дорогах в других странах, можно было бы усилить контроль за соблюдением скоростного режима и улучшить инфраструктуру для снижения аварийности. Между тем, низкие показатели по аварийности у трамваев и пригородных электричек, возможно, свидетельствуют о стабильности и предсказуемости этих видов транспорта. Это подтверждает необходимость продолжать инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры как более безопасного средства передвижения. Надеюсь, что такие исследования станут основой для улучшения безопасности и качества обслуживания пассажиров.
Меня удивляет, насколько сильно сезонность влияет на количество аварий на автотранспорте. Летнее расслабление водителей, кажется, становится настоящей проблемой. В зимний период условия сложнее, но аварий меньше. Возможно, это связано с тем, что водители более осторожны зимой. Это можно сравнить с ситуацией в северных странах, где зимой аварийность тоже ниже, несмотря на сложные условия.
Интересно, что водный транспорт оказался наиболее аварийным, хотя количество пассажиров там небольшое. Это говорит о том, что каждое происшествие имеет значительный вес в статистике. Важно учитывать, что крупные происшествия, как правило, оказывают большое влияние на общую картину. Напоминает ситуацию с редкими, но серьезными авариями на железнодорожном транспорте в других странах.