Что сдерживает рост тарифов в транспортной отрасли?

Согласно данным Ernst & Young Global Limitedа – британской аудиторско-консалтинговой компании, за последнее десятилетие рост тарифов на перевозки грузов в России так и не преодолел 50-процентного порога. «Логирус» пытается разобраться во всех факторах, так или иначе влияющих на ценообразование в сфере грузоперевозок.

По сравнению с перевозками другими видами транспорта, автомобильные перевозчики наиболее успешно сдерживают рост тарифов. Например, в сегменте железнодорожных перевозок грузов тарифы выросли на 77%. Ставки в сегменте перевозок морским транспортом выросли на 88%. Неожиданный скачок цен на услуги перевозок речным транспортом по внутренним водным артериям страны составил 140 процентов. При этом издержки автоперевозчиков росли более высокими темпами:

  1. За последние 10 лет стоимость дизельного топлива выросло в два раза.
  2. Появилась система взимания платы «Платон».
  3. Выросли штрафы по весогабаритному контролю.
  4. Изменились нормы режимы труда и отдыха.

тарифы на перевозки грузов

Это неполный перечень тех факторов, которые, казалось бюы должны способствовать резкому удорожанию услуг перевозки грузов автомобильным транспортом. Аналитики Ernst & Young Global Limited добавляют, что отрасль имеет низкий порог входа, комментируя это следующим образом:

- Открытие компании в сфере автомобильных грузоперевозок обойдется в 250 тысяч рублей. При самостоятельном запуске. И понадобиться 2 миллиона 500 тысяч рублей, если предприниматель готов приобрести готовый бизнес.

Из-за низкого порога входа рынок грузоперевозок отличается низкой степенью концентрации бизнеса. Здесь в основном оперируют малые предприятия, индивидуальные предприниматели и физлица.

Согласно анализу, представленному системой «Платон», 77% зарегистрированных составляют индивидуальные предприниматели и физические лица. А это, в свою очередь повлияло на особенности грузоперевозок в России: неравные правила игры, низкая прозрачность рынка, наличие множества недобросовестных перевозчиков и демпинг.

Отсюда следует, что увеличение тарифов неминуемо приведёт к выходу из рынка, поскольку компания сразу становится неконкурентоспособной. Данная тема регулярно поднимается СМИ. Существующая проблема является предметом обсуждения деловыми ассоциациями. Регуляторы сознательно разрабатывают инструменты по повышению прозрачности отрасли. Но пока ситуация в корне не меняется.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 8 Просмотров: 616
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 18-05-2021 / Обновлено: 24-07-2021
Поиск запроса "тарифы на перевозки грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Карина Владимир 10.07.2021

Уровень жизни и доходов у людей в Европе и в России очень сильно отличается. А каком повышении тарифов может идти речь? Сначала надо повысить уровень зарплат и пенсий в России, а потом думать о повышении цен!

0
0
Ответить
Сергей Волжский 10.07.2021

Так или иначе, это скорее говорит о том, что в отраслях с большой конкурентностью бешено цены не поднимаются по поводу и без. Там, где работает куча мелких предприятий труднее сговориться и поднять цены, чем как на железнодорожных перевозках, например.

0
0
Ответить
Костик Артёмовский 11.07.2021

Хоть где-то есть радость! На автомобильные перевозки грузов нужно молиться теперь! А то попробуй на железнодорожной транспорте перевести груз с такими-то ценами!

0
0
Ответить
Вера Мурманск 15.07.2021

Никакой радости по поводу повышения тарифов никто не испытывает, только те, кто хочет в очередной раз ободрать и без того нищий народ. Сейчас должна быть поддержка со стороны государства!

0
0
Ответить
Владимир Герман 18.07.2021

Рост тарифов на грузоперевозки остается умеренным не только из-за демпинга, но и благодаря актуальной рыночной ситуации. Впрочем, ситуация может резко измениться в любое время. 

0
0
Ответить
Геронтий 05.11.2024

Интересно, что в статье подчеркивается устойчивость автомобильных перевозок в условиях роста издержек. Несмотря на повышение стоимости дизельного топлива и введение таких систем, как «Платон», тарифы остаются относительно стабильными. Это напоминает мне ситуацию на рынке авиаперевозок, где лоукостеры успешно удерживают низкие цены, несмотря на рост цен на топливо и другие операционные расходы. Фактор низкого порога входа, упомянутый в статье, действительно играет важную роль. В отличие от железнодорожных и морских перевозок, где часто доминируют крупные игроки, в автоперевозках преобладают малые компании и ИП. Это создает более гибкую, но и менее предсказуемую рыночную среду. Однако, как и в случае с иными малоконцентрированными рынками, это ведет к демпингу и снижению качества услуг. Вспоминается рынок такси, где множество мелких игроков также привело к разнообразию предложений, но и к проблемам с качеством и прозрачностью. На мой взгляд, для стабилизации ситуации необходимо развитие инструментов, повышающих прозрачность и регулирующих деятельность недобросовестных перевозчиков. Такая инициатива могла бы улучшить конкуренцию и повысить доверие к отрасли. В целом, статья поднимает важные вопросы, которые требуют внимания как со стороны бизнеса, так и государства.

0
0
Ответить
Питирим 06.11.2024

Статья действительно подчеркивает важный аспект - низкий порог входа в рынок автоперевозок. Это, с одной стороны, стимулирует конкуренцию, а с другой - приводит к множеству мелких игроков и демпингу. Напоминает ситуацию на рынке фриланс-услуг, где также много индивидуальных предпринимателей и низкая прозрачность.

0
0
Ответить
Вангьял 07.11.2024

Интересно, что несмотря на все сложности, автоперевозчики удерживают тарифы на относительно стабильном уровне. Это показывает их гибкость и адаптивность в условиях меняющихся экономических факторов. Сравнивая с другими видами транспорта, это действительно впечатляет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: