Великобритания решает проблему дефицита профессиональных водителей
Великобритания продлевает рабочее время водителей. Это ответ правительства ответ на нехватку сотрудников в транспортной отрасли.
Проблема дефицита водителей грузовиков всё чаще озвучивается на официальных транспортно-логистических порталах Евросоюза. Наиболее остро данная ситуация сложилась в Великобритании. По официальным данным, транспортным компаниям не хватает 60 тысяч сотрудников. Базы вакансий не могут покрыть потребности транспортных компаний. Особенно страдают городские перевозки грузов.
Всплеск развития интернет-торговли негативно отразился на сфере грузоперевозок. Сроки доставки товаров не соблюдаются. В бизнесе даже обсуждались идеи об обращении в правительство с просьбой о привлечении военных
Понятно, что переводить национальную армию на коммерческие «рельсы» не входило в планы властей. Впрочем, британское правительство решило не оставаться в стороне и предложило действовать за счет уже нанятых водителей.
Это значит, что у водителей грузовиков появится возможность продления своего рабочего дня. Безусловно, это идёт вразрез с демократическими ценностями, строго соблюдающими права рабочих. Однако данное право позволено будет использовать транспортным компаниям в качестве демонстрации того, как они решают кадровые проблемы.
Новые поправки должны вступить в силу с июля 2021 года. Впрочем, точная формулировка новых правил труда и отдыха водителей пока не представлена. Известно только, что время нахождения водителя в пути может быть «временно» и «немного» увеличено, но лишь после того, как компания подаст заявку на официальное разрешение.
Скорей всего речь пойдет об увеличении ежедневного времени вождения с 9 до 11 часов. Это изменение, к которому в последние дни призывали операторы, в том числе в средствах массовой информации.
Как это повлияет на ситуацию в долгосрочном планировании? Пока правительство однозначного ответа не даёт. Но зато указывает на необходимость ускорить подготовку к экзаменам по вождению. Здесь следует отметить, что в прошлом году в Великобритании из-за пандемии были отменены все экзамены, позволяющие получить водительские права. По оценкам СМИ, около 30 000 человек так и не сдали экзамены по вождению для получения прав категории C или C + E.
Помимо отмены экзаменов, существует ещё целый ряд причин, способствующих оттоку рабочих рук. Прежде всего, это массовый отъезд иностранных водителей, в основном поляков и румын. Чрезвычайно строгие, пандемические ограничения на пересечение границ также не помогли. Водители указывают на неблагоприятные изменения в налоговой системе, а также на плохие условия работы, которые в целом сформировались в транспортной отрасли Великобритании.
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика
- Советы по здоровью для водителей грузовиков
- Грузовик Урал-NEXT бьёт рекорды проходимости
- Что вдохновляет водителей грузовиков на аэрографию?
- Российские грузовики имеют свои преимущества
Мне кажется, продление времени работы ни к чему хорошему не приведет. Просто у организма человека есть свои резервы работы. Чем больше трудиться в течение дня, тем сильнее усталость. А сильная усталость к концу дня чревата рассеянным вниманием, что на дороге опасно, ибо может привести к аварии.
Да из-за пандемии во всех сферах наблюдается обострение. Нужно в первую очередь поднимать существенно заработную плату водителям. Какие то скидки предлагать, возможность использования этого транспорта даже в личных целях.
Непонятно какая острая необходимость была отменять экзамены на получение прав. Вряд ли трудно было предположить, что нехватка 30000 водителей повлияет на процессы в перевозках. Пандемия показала нестабильность системы по всему миру.
Не верится, что в Великобритании не хватает водителей. Увеличение рабочего дня сделает работу водителей еще более сложной. Вряд ли это исправит ситуацию - нужен другой подход к этой проблеме.
Соглашусь, увеличение рабочего времени, скорее всего, негативно отразится на безопасности движения и здоровье водителей. Обязательно должно хватать времени на полноценный сон и отдых , так как дорога требует неусыпного внимания.
Удивила информация о том, что нужно увеличение времени работы для водителей. Наверное, это не эффективно. Организм человека рассчитан на определенное время для работы.
Честно говоря, решение продлить рабочее время водителей грузовиков вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, я понимаю, что это временная мера, направленная на решение острой проблемы с нехваткой кадров, которая действительно мешает логистике и доставке товаров. Этот шаг напоминает мне о ситуации в Германии, где также были предприняты аналогичные меры в ответ на кризис в транспортной сфере. Однако, с другой стороны, увеличение рабочего времени может негативно отразиться на безопасности дорожного движения и здоровье самих водителей. Усталость за рулем — это не шутка, и здесь важно найти баланс между потребностями бизнеса и защитой прав работников. Надеюсь, что компании будут использовать это нововведение ответственно и не будут злоупотреблять предоставленной возможностью. Важно следить за тем, чтобы это увеличение времени действительно оставалось временной мерой и не переросло в постоянную практику. Для долгосрочного решения проблемы нужно больше сосредоточиться на обучении новых водителей и улучшении условий труда, чтобы сделать эту профессию более привлекательной. Тем более, что пандемия показала нам, как быстро может измениться ситуация, и как важно иметь устойчивые и продуманные решения. В любом случае, будет интересно наблюдать, как это решение повлияет на транспортную отрасль и какие дальнейшие шаги предпримет правительство.
Я думаю, что продление рабочего времени — это временная заплатка на гораздо более глубокую проблему. Похоже, что в Великобритании, как и в других странах, пришло время пересмотреть подход к обучению водителей и условиям их труда. Без этого все усилия будут напрасны.
Пока что увеличение рабочего времени выглядит как вынужденная мера, но надо помнить, что здоровье и безопасность водителей должны быть на первом месте. Надеюсь, что это решение не станет нормой и правительство продолжит искать более устойчивые решения.