Дальневосточный университет берётся за испытания автобуса будущего поколения
В сентябре 2017 года территория Дальневосточного Федерального университета станет экспериментальной площадкой, специально созданной для тестирования первого отечественного беспилотного автобуса MatrEshka. Проект беспилотного пассажирского транспорта разрабатывался под эгидой Сколково. Его автором и куратором является «Bakulin Motors Group», возглавляемая Алексеем Бакулиным, основатель группы Volgabus. В качестве испытательных маршрутов пилотному микроавтобусу MatrEshka будет предложено выполнять регулярные пассажирские перевозки по кампусу университета, расположенному на острове Русский.
В течение лета ДВФУ и группа разработчиков проекта должны завершить все подготовительные работы, без которых нельзя приступать к практическому этапу. В случае успеха перед новым беспилотным автобусом открываются поистине безграничные перспективы. Если КАМАЗ разрабатывает беспилотный грузовик исключительно в целях перевозки грузов, для всех заинтересованных ведомств, в том числе военного министерства, то MatrEshka решает более широкий спектр задач. Причём, пассажирские перевозки должны обеспечить рентабельность проекта. Внешний вид инновационного отечественного автобуса, наделённого искусственным интеллектом, напоминает уютный вагон первых трамваев. Но салон обещает быть доработанным в том числе с точки зрения комфорта пассажирских перевозок и их безопасности.
Технические характеристики раскрывают динамический потенциал будущего пассажирского беспилотника. Стоит сразу отметить, что MatrEshka скорее всего примерет на себя обязанность по перевозке грузов, как только электрифицированное шасси будет достаточно обкатано. Небольшие габариты сулят большое будущее за счёт безграничных возможностей малого и среднего бизнеса: мощность электрического двигателя при 7000 об/мин. составляет 45 кВт. Объём аккумуляторной батареи не превышает 32 кВт/ч. Полной зарядки аккумулятора хватит на 130 км пробега. Маленькая, но безопасная скорость многих расстроит: всего 30 км/час. Но передвижение по городу и на небольшие расстояния с такой скоростью вполне оправдано, тем более, не стоит забывать, что управляет мини- MatrEshka не человек, а искусственный разум. Доверить свою жизнь и здоровье беспилотному транспорту, мчащемуся со скоростью 60 км/час готовы далеко не все. Поэтому столь низкий порог скорости движения вполне оправдан.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Дальневосточный университет берётся за испытания автобуса будущего поколения
Многие компании сегодня в мире ведут разработки подобных технологий и кто будет первым займёт многиеирынки. Отлично что разработка наша испытывается в университете где научная баба, а это ещё плюс в скорости испытания его анализа.
Тестировать автомобиль, конечно, стоит на малых скоростях. Но, наверняка, при успехе испытаний, порог скорости будет увеличен.
Да за беспилотным транспортом будет будущее. Кто бы мог подумать, что придет время и машины будут ездить без водителей.
Честно говоря, новость о тестировании MatrEshka на территории ДВФУ вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это впечатляющий шаг вперёд для отечественных технологий. Учитывая, что проектом руководит группа с опытом, как Volgabus, есть надежда на успешную реализацию. Однако, если сравнивать с аналогичными проектами, такими как беспилотные автобусы в Сингапуре или проекты Google Waymo, нашему MatrEshka предстоит пройти долгий путь. Низкая скорость в 30 км/ч может показаться недостатком, но, учитывая, что это пилотный проект, безопасность должна быть в приоритете. Вспомним, как начинали другие компании. Небольшая скорость может быть оправдана для начального этапа тестирования, когда важнее собрать данные и убедиться, что система работает безошибочно. С другой стороны, для рентабельности проекта и его применения в реальных условиях, MatrEshka нужно будет не только доказать свою безопасность и надёжность, но и повысить свою эффективность и скорость. Я бы хотел увидеть, как этот проект будет развиваться дальше, особенно если он сможет выйти на уровень, где будет конкурировать с международными аналогами. В любом случае, начало положено, и это хорошо, что в России начинают внедрять такие инновации. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы увидим MatrEshka не только в кампусах университетов, но и на городских улицах.
Проект MatrEshka — это отличный пример того, как отечественные разработки могут стремительно развиваться. Конечно, скорость в 30 км/ч может показаться невысокой, но для тестирования в кампусе это, пожалуй, оптимальный вариант. Надеюсь, что проект будет успешным и станет шагом к массовому внедрению беспилотного транспорта в России.
MatrEshka — это интересный эксперимент. Уже одно то, что проект поддерживается на уровне Сколково и таких компаний, как Volgabus, говорит о серьёзных намерениях. Конечно, предстоит решить много задач, но начало положено, и это радует.