Дания диктует собственный размер заработной платы для водителей грузовиков
Дания принимает закон против снижения заработной платы, который вступит в силу 1 января 2021 года. Со следующего года любая транспортная компания, выполняющая перевозки грузов по всей стране, должна будет платить минимальную заработную плату, установленную в Дании.
С 1 января 2021 года перевозчики, работающие в Дании, столкнутся с ужесточением трудового законодательства. Принятые поправки нацелены защиту иностранных водителей, работающих на территории Дании, обеспечив им достойные условия труда.
Теперь иностранные транспортные компании будут обязаны платить водителям почасовую заработную плату, установленную в Дании. Новый закон позволит иностранным компаниям конкурировать наравне с остальными.
Размер зарплаты будет определён согласно общенациональному коллективному транспортному договору и начисляться будет по количеству рабочих часов. Обновлённый размер минимальной заработной платы будет объявлен правительством уже в ближайшие недели.
Иностранные перевозчики также должны будут соблюдать новые административные правила, в том числе обязанность регистрироваться в правительственном реестре (Erhervervsstyrelsen), которые позволят местным властям контролировать соблюдение нового закона. Иностранные перевозчики будут обязаны передавать определенную информацию, касающуюся компании, транспортного средства и водителя.
В случае нарушения новых поправок в трудовом законодательстве Дании, иностранные компании будут выплачивать штраф от 1350 до 4700 евро. Пока известно, что новый закон не затронет транспортировки, осуществляемые фурами весом менее 3,5 тонн.
Закон основан на рекомендациях Датской федерации предпринимателей DA и главной профсоюзной организации страны FH. Новые нормативные акты направлены на борьбу с подставными транспортными компаниями, штаб-квартира которых находится в странах Восточной Европы.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Контроль за работой водителей с помощью карты на бензин
- Зарплата европейских дальнобойщиков не покрывает расходов на жилье
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- Польские перевозчики готовы платить водителям больше
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
Хорошая инициатива для защиты интересов водителей, все бы страны так поступали, не было бы демпинга на рынке труда.
Понятно, что это борьба с конкретной схемой ухода от налогов, но ведь привести з/п в соответствие с законом должны теперь и вполне реальные, честные зарубежные компании. Так, если з/п в компании из восточной Европы была значительно ниже датской, компания может снизить количество перевозок в данном направлении или отказаться вовсе от него.
Как хорошо , что повышают заработную плату автоперевозчикам, ведь им нужно платить больше, так как это очень ответственная работа.
Интересно, как Дания пошла по пути защиты прав водителей. Это выглядит как очередной шаг в сторону более справедливого рынка труда, что, по сути, соответствует лучшим практикам, которые мы видим в других странах Европы. Например, в Германии уже давно действуют строгие законы о минимальной заработной плате для транспортных компаний, и это привело к улучшению условий труда для водителей. Важно, что новый закон касается не только размера заработной платы, но и административных аспектов, таких как регистрация в правительственном реестре. Это позволит более эффективно контролировать соблюдение правил и, возможно, снизить уровень нелегальной деятельности в отрасли. Также стоит отметить, что закон направлен на поддержку местного рынка труда и борьбу с компаниями, которые пытаются обходить законы, регистрируясь в других странах. Конечно, не все так просто: для иностранных компаний это может означать повышение издержек, что, в свою очередь, может сказаться на конечной стоимости услуг. Но, в конце концов, безопасность и справедливые условия труда должны быть в приоритете. Интересно будет наблюдать, как этот закон повлияет на рынок и будет ли он способствовать повышению конкурентоспособности датских транспортных компаний.
Отличная инициатива от Дании! Думаю, это поможет улучшить условия труда для многих водителей и создать более честные условия конкуренции. Вспоминается, как Франция тоже внедрила похожие меры, и это дало положительные результаты.
Похоже, что Дания действительно заботится о защите прав водителей. Введение минимальной заработной платы для иностранных компаний может стать примером для других стран. Честная конкуренция и достойные условия труда — это всегда хорошо.