Кто выживет сегодня на рынке перевозок?
Как переживет пандемию рынок перевозок грузов и к чему готовиться нужно логистам и управляющим? На эти и другие вопросы дает ответы эксперт, который сумел с успехом пережить предыдущие кризисы. Передает свой опыт бизнес-тренер по логистике и продажам Камиль Баймухаметов.
С 2008 года Камиль работал в ТК «Делко», а потом в 2015 году возглавил департамент логистики и продаж компании. Теперь Камиль Баймухаметов занимает пост антикризисного управляющего ТК «Олимп». Сегодняшний кризис он оценивает как очередной передел рынка. Для одних перевозчиков – это открытие новых возможностей, для других выход из рынка.
Наибольший удар получили крупные компании с автопарками свыше 100-200 автомобилей, а также мелкие частники с парками до 10 машин. Страдают крупные компании в основном от снижения объемов перевозок грузов, к тому же новые контракты не заключаются из-за нерасторопности менеджеров, проводя негибкую ценовую политику или не понимая в какие регионы можно отправлять освободившиеся машины. Мелкие частники же становятся жертвами экспедиторов.
Кризис 2014 года начался из-за резкого падения цен на нефть, а вот кризис 2020 вызван падением цен на нефть и приостановкой некоторых отраслей, таких как общепит, туризм, коммерческая недвижимость. Новый кризис стал сборной солянкой и работы в условиях чрезвычайной ситуации.
Для логиста, работающего с нуля до двух лет, сегодняшний кризис на рынке перевозок грузов рассматривается как обычная несезонность. А вот для опытных менеджеров и руководителей сложившаяся обстановка несет ощутимые потери.
Профессия логиста напрямую зависит от сезона. Поэтому рядовому персоналу рассчитывать на высокие зарплаты не стоит. В период кризиса нужно кого-то сокращать, а в кризис зарплаты рядового состава это затраты. Владельцам нужно рассчитывать только на себя.
При тщательно продуманном плане действия до конца года есть шанс на спокойном удержании компании без резких финансовых падений. На сегодня есть поддержка государства, в другие кризисы ее не было. Важна оптимизация расходов, при действующем режиме экономии компании получат больше ресурсов для дальнейшего развития.
Больше всего в сфере транспортных перевозок пострадала перевозка топлива, так как потребление нефтепродуктов сильно упало. Также упали перевозки легковых автомобилей. В плюсе оказались рефрижераторы. Количество перевозок пищевых продуктов увеличилось практически на 30%. Увеличился объем грузоперевозок на разных направлениях из южных регионов и Поволжья.
Транспортные компании, работавшие по старым тарифам, также ничего не потеряли. Непопулярные доставки грузов тоже не изменились. После закрытия Москвы на самоизоляцию грузоперевозки превратились в аукцион самовыживания. Начали снижать ставки, лишь бы уехать. На падение цен повлияла торговая площадка-аукционов.
В последнее время наблюдается уход с рынка не только частников, но и крупных компаний с парком больше 400 автомобилей. Главная проблема – водители. Практически половина водителей доставляют немало хлопот: употребляют алкоголь, не исполняют сроки доставки, теряют документы и при увольнении с помощью трудовой инспекции и прокуратуры пытаются надавить на компанию. Выживут компании, у которых есть разные виды транспорта.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Обзор рынка сборных грузов. Прогнозы экспертов
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- РЖД вышли в "плюс" по перевозкам грузов
Конечно, сейчас сложно всем и перевозчикам в первую очередь. Отрасль сохранится, но должны будут сформироваться новые условия, новые цены и требования к перевозкам всех видов транспорта.
Без перевозчиков грузов по любому не обойтись. Думаю, что и в нашем секторе грядут большие перемены по всем параметрам, а стало быть придётся потуже затягивать пояса в первое время. Уверен, что будущее будет позитивным для рынка перевозки грузов.
Кризис, связанный с пандемией, никуда не делся, однако все отрасли уже адаптировались, и транспортная - в том числе. Оказалось, что жить и зарабатывать даже в условиях разных ограничений вполне можно.
Слушайте, статья Камиля Баймухаметова открыла мне глаза на многие аспекты текущего кризиса в транспортной логистике. Я раньше не задумывался о том, как сильно пандемия повлияла на крупные автопарки и мелких частников. Сравнивая с кризисом 2014 года, кажется, что новые вызовы стали более комплексными. Падение цен на нефть и приостановка целых отраслей экономики создают условия, с которыми не каждый логист справится. Особенно интересным показалось замечание о том, как менеджеры не заключают новые контракты из-за негибкой ценовой политики. Это проблема, с которой сталкиваются многие компании, и, возможно, стоит поучиться у тех, кто смог переделать свои стратегии. Мне также понравилось упоминание о том, что определенные сегменты рынка, такие как рефрижераторы и перевозки продуктов питания, оказались в плюсе. Это напоминает мне о том, как некоторые компании в кризис 2008 года нашли новые ниши, чтобы выжить. Кстати, оптимизация расходов и поддержка государства — это то, что может помочь многим предпринимателям пережить этот сложный период. Мне кажется, что в будущем компании, которые смогут адаптироваться к новым условиям, будут сильнее и устойчивее к внешним шокам. В общем, статья заставила меня по-новому взглянуть на весь процесс грузоперевозок в современных реалиях.
Статья очень актуальна! Кризис действительно ударил по крупным автопаркам, а мелкие частники, как всегда, стали жертвами обстоятельств. Надеюсь, что поддержка государства поможет многим выстоять. Интересно, как изменится рынок через год-два.
Я полностью согласен с тем, что оптимизация расходов — это ключ к выживанию в текущих условиях. Радует, что рефрижераторы и перевозки пищевых продуктов показали рост. Возможно, это намек на то, куда стоит двигаться в будущем.