Польские перевозчики готовы платить водителям больше
Водители большегрузов из Украины претендуют на достойную зарплату. Польские транспортные компании вынуждены констатировать: финансовый аппетит украинцев растёт. Заработная плата меньше 2,5 тысяч злотых (570 €) мало кого интересует. Польский рынок труда для иностранных рабочих испытывает небывалый дефицит рабочих рук. Больше всего приезжих из Украины. Их доля на 14% превышает долю поляков, не говоря уже о представителях других стран постсоветского пространства, включая Россию.
Более 50% приезжих стремится заработать больше, чем в 2017 году. Минимальная планка теперь составляет не 2500 злотых, как раньше, а 3000 злотых (685 €). Около 60% от всех приезжих надеются найти работу в сфере перевозок грузов. На польском рынке труда традиционно не хватает водителей, работников склада и грузчиков.
Дефицит кадров спровоцировал рост заработной платы. Транспортные компании, в погоне за квалифицированными водителями готовы предложить лучшие условия труда по сравнению с конкурентами. Ведь простой грузовиков, несоблюдение сроков перевозки заявленного груза наносит гораздо больший вред перевозчику.
В отраслевых изданиях эксперты высказывают опасение, что вынужденная необходимость платить водителям большегрузов больше, может сказаться на изменении транспортных тарифов. В тоже время количество украинцев, желающих больше зарабатывать, стремительно растёт. Минимальные ставки их больше не интересуют. Работодателям приходится повышать заработную плату, предлагая более 3 тысяч злотых.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Документация для водителя экспедитора
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Польские перевозчики готовы платить водителям больше
- Пакет мобильности разоряет перевозчиков из Восточной Европы
- Изменения в польском и венгерском законодательстве в интересах украинских дальнобойщиков
- Российские дальнобойщики ищут лучшей доли в Европе
- Что мешает нелегальному перевозчику выйти «из тени»
Это хорошая новость и для водителей и для их семей. Конечно, люди хотят больше заработать и добавка даже 500 злотых для них будет ощутима. Хочется верить, что скоро не будет дефицита водителей!
Часто квалифицированный водитель определяет прибыль и успешность транспортной компании, именно по этому компании будут повышать зарплату таким водителям.
Я тоже, согласна, что новость отличная. Ведь, всегда прибавка к зарплате, эта очень приятно. В наше время водитель дальнобойщик востребованная профессия.
Ситуация с ростом зарплат для украинских водителей в Польше напоминает мне аналогичные процессы в других странах Восточной Европы. Например, в Чехии и Словакии также были периоды, когда приток рабочей силы из соседних стран вызывал необходимость пересмотра зарплат. Это не только о транспортной отрасли, но и о строительстве и сельском хозяйстве. В итоге, польские компании, похоже, вынуждены адаптироваться к новым реалиям и пересматривать свои подходы к оплате труда, чтобы оставаться конкурентоспособными. Это, безусловно, может повлиять на транспортные тарифы, как и пишут эксперты, ведь компаниям нужно будет компенсировать возросшие расходы. Однако это может привести и к улучшению условий труда и повышению качества услуг, что в долгосрочной перспективе может быть выгодно для всех участников рынка. С другой стороны, интересно наблюдать, как украинские водители становятся важным элементом польской экономики, тем самым укрепляя свои позиции и влияя на рынок труда. Это хороший пример того, как открытые границы и возможность трудовой миграции могут привести к позитивным изменениям в экономике, но и создают новые вызовы, с которыми нужно справляться.
Интересно, как быстро меняется рынок труда. Еще вчера украинские водители соглашались на 2500 злотых, а сегодня уже требуют 3000 и более. Похоже, что польским компаниям стоит задуматься о долгосрочных стратегиях по привлечению и удержанию кадров, чтобы не остаться без работников.
Польша сейчас переживает то, что Испания проходила в начале 2000-х с притоком рабочих из Латинской Америки. Рост зарплат — неизбежный шаг в условиях дефицита кадров. Это, конечно, усложняет жизнь работодателям, но и повышает общий уровень жизни работников.