Перевозчики готовы увеличить тарифы на услуги
С 1 февраля тариф системы «Платон» составил 2,34 рубля за километр, следовательно, тариф вырос на четырнадцать копеек. Согласно постановлению правительства стоимость проезда по федеральным трассам будет ежегодно прибавляться, учитывая текущую инфляцию.
Однако тариф повысили на 6,4%, при этом инфляция по данным Росстата составила 4,91%. Согласно прогнозам Минтранса следующая индексация тарифа «Платона» произойдет в следующем году 1 февраля 2022 года и составит около 4%. Таким образом тариф достигнет 2,43 рубля за километр, увеличив его на 9 копеек.
Транспортные компании опасаются, что повышение тарифа может привезти соответственно к росту тарифов на автоперевозки грузов. Для того чтобы перевозчики смогли прогнозировать эффективность перевозок, об ожидаемой инфляции и повышении тарифов на «Платон» им должны будут рассказать в СМИ за полгода.
По словам экспертов, говорить об увеличении ставок пока рано, так как они зависят от конъюнктуры рынка. Вадим Измайлов, руководитель отдела автоперевозок компании STS Logistics отмечает, что транспортные компании будут закладывать расходы на «Платон» в стоимость автоперевозок.
Таким образом увеличатся расходы у грузовладельцев, а значит и вырастут цены на товары. Появляются затраты, значит должна подняться цена, чтобы компенсировать полученные затраты. В основном данные затраты ложатся на автовладельцев, тем самым снижая их рентабельность.
Генеральный директор ТК «Открытие» Михаил Савченко подчеркивает, что сегодня на рынке грузоперевозок очень жесткая конкуренция, поэтому цена на услуги играет для заказчика очень большую роль.
Частыми неплательщиками системы «Платон» становятся небольшие транспортные компании и индивидуальные предприниматели, так как большим компаниям трудно уклоняться от оплаты, они под пристальным вниманием надзорных органов. Вот и получается разница между теми, кто платит и кто нет. Подобная разница может быть катастрофической.
С появлением расходов перевозчики начинают сокращать издержки. Например, начинают экономить на обслуживании транспорта, избегать оплаты проезда по федеральным трассам, применяя различные способы. К тому же система «Платон» далека от совершенства, нет четкого механизма контроля, поэтому нарушители продолжают идти на различные хитрости и обманывать систему «Платон».
Пока повлиять на сложившуюся тенденцию крайне сложно, к этому их вынуждает жестокая конкуренция и рост цен абсолютно на все. В таких условиях каждый выживает, как может. Когда вводили систему «Платон», очень много было протестов. Предлагали для тех, кто будет платить за проезд по федеральным трассам, транспортный налог, но воз и ныне. Хочется надеяться, что этот вопрос все-таки вынесут на обсуждение. Думается, что это справедливое решение для всех перевозчиков.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Празднечный тариф
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Водители сами решат какие дороги ремонтировать на сборы системы «Платон»
- Тарифы системы «Платон» замерли в ожидании
- В 2019 году будут серьезные структурные изменения в транспортной отрасли
Не секрет, что повышение любых тарифов ведет к повышению стоимости услуг теми, кому приходится по повышенным тарифам расплачиваться. В итоге недовольными будут все. Так что я думаю, что проблемы нужно решать не этим путем.
И, как всегда, расплачиваться за ценовой произвол будут обычные покупатели. Получается, что не хватает ума или желания, чтобы отрегулировать эту старую схему поборов у населения!
Всегда цены растут. Следовательно, будет расти и цена на товар. Статья не радует, но, хотя бы, не обещает штиля и спокойствия на рынке автоперевозок груза. Предупрежден - это значит, вооружен.
Честно говоря, повышение тарифов на систему «Платон» вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, я понимаю, что инфляция требует корректировки цен, и увеличение на 6,4% в принципе можно объяснить. Но с другой стороны, инфляция составила всего 4,91%, и непонятно, почему повышение должно быть выше этого показателя. Это вызывает вопросы относительно прозрачности и обоснованности таких решений. Вспоминается опыт других стран, например, Германии, где подобные системы работают более прозрачно и с четким обоснованием каждой цифры. Важно, чтобы транспортные компании могли заранее планировать свои затраты, а не сталкивались с неожиданными увеличениями расходов. Это особенно актуально в условиях жесткой конкуренции, о которой говорит Михаил Савченко. Система «Платон», безусловно, нуждается в доработке, как в плане контроля, так и в плане информирования участников рынка. Надеюсь, что в будущем тарифы будут более обоснованными и соответствующими экономической реальности. Пока же остаётся только наблюдать за тем, как будут развиваться события и как это скажется на стоимости перевозок и ценах для конечных потребителей.
Система «Платон» снова вызывает бурю обсуждений. Возникает вопрос, почему повышение выше уровня инфляции? Маленькие компании явно не в выигрыше. Это может сильно ударить по их бизнесу. Надеюсь, что в будущем будет больше ясности и предсказуемости.
Интересно, как это повышение отразится на конечной стоимости товаров. Ведь в итоге все затраты перекладываются на потребителей. Похоже, что прозрачности в этом процессе пока не хватает. Вспоминается, как в других странах пытаются интегрировать такие расходы в налоги, а не просто повышать тарифы.