Новые меры правительства должны снизить количество эксплуатируемых грузовиков класса Евро-4
Инициативу Министерства промышленности и торговли в увеличении транспортного налога для транспортного средства, которые не соответствуют экологическому классу Евро-4, поддержала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Она предложила также Правительству повысить тариф в системе «Платон» для неэкологических грузовиков, ссылаясь на опыт европейских стран, где размер сборов напрямую зависит от массы грузовика и экологического класса.
В сентябре прошлого года Россия ратифицировала Парижское соглашение по климату, взяв обязанность по уменьшению выбросов СО2. При этом в России около 82% грузового транспорта не дотягиваются до экологического класса Евро-4. Повышение тарифов в системе «Платон» для неэкологичного большегрузного транспорта подтолкнет грузоперевозчиков к обновлению автопарка и к дальнейшему отказу от приобретения грузовиков, которые не соответствуют экологическому классу Евро-4.
На сегодня обновление грузового автопарка в России идет медленными темпами. Средний возраст грузового автопарка достигает 20 лет, а в год грузовиков массой свыше 3,5 тонн не прибавляется и 100 тысяч транспортных средств. В 2019 году было реализовано 80,7 тысяч грузового транспортного средства. По сравнению с 2018 годом этот показатель значительно меньше. Следовательно, продажи грузовиков не увеличиваются, а уменьшаются.
В АЕБ поддерживают инициативу Министерства промышленности и торговли увеличить транспортный налог с 2021 года на транспортные средства Евро-3 и ниже. В Ассоциации предлагают начинать с коммерческого транспорта, хотя ставки намерены принять к средним и крупнотоннажным грузовикам, и только потом к грузовикам с меньшей массой и легковым автомобилям.
Поднимать транспортный налог намерены не сразу на всей территории, а только в отдельных регионах России, чтобы избежать массового недовольства. Кто станет «счастливчиком» по повышению транспортного налога, пока не известно.
Если предложения Ассоциации одобрят, то для некоторых регионах владельцы грузового транспортного средства получат нагрузку от увеличения транспортного налога, а также от увеличения тарифа в системе «Платон». Ассоциация европейского бизнеса еще раньше предлагала обнулить тарифы в системе «Платон» для грузового транспорта, работающих на газомоторном топливе. Но ее не поддержало Министерство транспорта, так как это повлияет на снижение доходов операционной системы, которые придётся компенсировать уже из бюджета.
Обновление автопарка на грузовики с экологическим классом Евро-4 необходимы, так как при введении экологических зон неэкологичные грузовики не смогут попасть в крупные города, отмечают в АЕБ.
Регионы имеют право ограничить проезд транспортного средства по экологическому классу, но пока этим не пользуются. При введении экологической зоны может возникнуть и другая проблема. Например, в данную зону не смогут въехать транспорт с низким экологическим классом, а также с классом, который не известен. Экологический класс в ГИБДД начали прописывать только после 2010 года. Подталкивать грузоперевозчиков к приобретению новых автомобилей будут также с предоставлением государственных субсидий.
- Система "Платон"
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Коронавирус против «Платона»
- Система Платон повышает тарифы
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Новые меры правительства должны снизить количество эксплуатируемых грузовиков класса Евро-4
- Влияние системы «Платон» на сферу грузоперевозок
Это очень хорошо что повышенные тарифы в системе «Платон» для неэкологичного большегрузного транспорта, уменьшение выбросов CO2, очень хорошая компания, добавлены экологические классы техники.
То есть чинуши хотят обдирать в основном тех людей и те предприятия, у которых нет средств на нормальную современную технику, в то же время отказывают в льготах владельцам наиболее экологически безопасных машин? Что же, вполне в духе отечественной бюрократии. Забота об экологии, это хорошо, конечно, вроде как меры подстёгивают к обновлению автопарков по стране, только Минпром должен, по-моему, использовать не только кнут, но и пряник.
Налог должен соответствовать классу машине, экологичности,массе машине. Прежде чем поднять налоги,необходимо все взвесить и правильно донести до народа.
Мне кажется, что инициатива по увеличению транспортного налога для транспортных средств, не соответствующих экологическому классу Евро-4, действительно необходима. Это как с переходом на новые стандарты в IT, где старые системы просто не выдерживают нагрузки и становятся небезопасными. В данном случае, старые грузовики наносят значительный вред окружающей среде. Однако, важно помнить, что не все компании смогут быстро обновить свой автопарк из-за финансовых ограничений. Увеличение налогов должно сопровождаться мерами поддержки, такими как субсидии или льготные кредиты. Если вспомнить опыт Германии, там активно поддерживают переход на электромобили, снижая налоговую нагрузку. Переход на более экологичные грузовики также должен быть плавным, чтобы избежать резких скачков в ценах на перевозки и, как следствие, на товары. Ассоциация европейского бизнеса делает правильные шаги в сторону улучшения экологической ситуации, но без поддержки правительства и конкретных мер эта инициатива может остаться просто на бумаге. Надеюсь, что в будущем мы увидим более комплексный подход к этой проблеме, учитывающий интересы всех сторон.
Поддержка инициативы по повышению транспортного налога для старых грузовиков кажется логичной. Это как с переходом на более экологичные источники энергии — сначала сложно, но в долгосрочной перспективе выгодно. Главное, чтобы это не стало дополнительной нагрузкой на малый бизнес.
Идея об увеличении налога сначала в отдельных регионах выглядит разумно. Это позволит оценить последствия и скорректировать стратегию, прежде чем внедрять её на всей территории страны. Похоже на пилотные проекты в IT, где сначала тестируют новые решения на небольшой группе пользователей.