Минтранс планирует изменить порядок проверок международных автобусов
В Министерстве транспорта предложили наделить инспекторов Госавтодорнадзора полномочиями проверять автобусы, выполняющие систематические и чартерные перевозки в сфере соблюдения всех нормативных требований. Проверка может осуществляться на остановках и в иных местах посадки и высадки пассажиров. Новый проект позволяет обнаружить недобросовестных перевозчиков.
Далеко не все транспортные компании соблюдают требования регистрации пассажиров перед рейсом и передачи данных о них в единую базу информации о пассажирах. Пассажир международного автобусного рейса обязан иметь на руках билет, приобретенный по паспорту. Такие правила установлены на поездах и самолетах. Зачастую «серые» перевозчики не соблюдают данные правила, так как учет пассажиров в единой базе данных для них весьма невыгоден.
Также перевозчики не заинтересованы производить посадку в специальных отведенных для этого местах. Это позволяет избежать оплаты администрации вокзала за аренду остановочного пункта и обслуживания. Участились случаи отправления в рейс автобуса без технической проверки, что напрямую сказывается на безопасности международных перевозок.
На сегодня в Ространснадзор поступают жалобы от пассажиров о посадке и высадке из международных автобусов за пределами автовокзалов и автостанций. К примеру, у железнодорожных вокзалов больших населенных пунктов. Теперь инспекторы Госавтодорнадзора имеют возможность проверить любой международный автобус, но лишь на стационарных и передвижных контрольных пунктах, и это не дает возможности в полной мере осуществить контроль, уверены в Минтрансе. Поправки внесены в закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за несоблюдение их выполнения". Проект опубликован на портале проектов нормативных и правовых актов.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Форд транзит для перевозок
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- Минтранс планирует изменить порядок проверок международных автобусов
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
- Открытие Международного автобусного салона не остановило проверки
- Автомобильный бренд DAF – нидерландское качество и мировое признание
Требования есть, а выполнять не многие их желают. С контролем будет сложнее уклоняться, а вслед за ним и налоги пойдут, раз учёт будет пассажиров.
Проверки должны быть везде - это обеспечит необходимый порядок осуществления перевозок. Только все следует делать в соответствии с законодательством, исключить злоупотребления.
Странно почему раньше такая работа была не организована в полном объёме, раз нарушения стали носить частый характер, либо имеющихся контрольных организаций просто не хватает на всех перевозчиков.
Интересная инициатива от Минтранса! На мой взгляд, это шаг в правильном направлении. Если посмотреть на опыт других стран, например, Германии или Франции, то там контроль за автобусными перевозками действительно строгий, и это дает свои результаты. Подобные проверки не только повышают безопасность, но и способствуют более прозрачной работе транспортных компаний. Особенно важно, что инспекторам теперь будет проще выявлять так называемых 'серых' перевозчиков, которые экономят на безопасности и обходят правила. Конечно, пока не ясно, как это будет реализовано на практике, и смогут ли инспекторы действительно охватить все рейсы. Но если это действительно заработает, думаю, пассажиры почувствуют разницу. Правильная регистрация пассажиров и соблюдение всех нормативов может существенно улучшить качество услуг. Надеюсь, что этот проект не останется только на бумаге и будет эффективно внедрен.
Хорошая идея, инспекторам нужно больше полномочий! Это поможет бороться с нелегальными перевозчиками. Важно, чтобы эти проверки были регулярными и неожиданные для компаний, тогда они действительно будут работать по правилам. Надеюсь на положительные изменения в этой сфере.
Это давно назревшая мера. У нас, к сожалению, слишком много 'серых' перевозчиков, которые игнорируют все правила. Особенно важно, чтобы контроль осуществлялся именно на местах посадки и высадки. Это поможет избежать многих проблем и повысить безопасность пассажиров. Хорошо, что Минтранс начал решать эту проблему!