«Группа «ГАЗ» устраняет препятствия США
Прошло чуть более месяца после введения Минфином США санкций против «Группы «ГАЗ». Стал ли данный шаг политических противников России неожиданностью для крупнейшей российской автомобилестроительной компании – неизвестно. Но европейские партнёры, в частности Volkswagen, высказали озабоченность.
Несмотря на приверженность российскому рынку, ряд договоров с немецкими партнёрами будут пересмотрены. «Аторамблер» сообщает, что «Группе «ГАЗ» придётся вступить в нешуточную борьбу с крупными спекулянтами, которые диктуют условия на Московской бирже. Их политика способствует низкой ликвидности акций компании. Восстановить потери в ближайшее время вряд ли удастся. Но изменить тенденцию поможет вхождение в капитал крупных мировых автоконцернов. Поэтому в настоящее время отношение Volkswagen Group к сложившейся ситуации имеет едва ли не решающее значение.
В то же время чистая прибыль «Группы ГАЗ» продолжает расти. По итогам 2017 года компания заработала 3,5 млрд рублей. Это более чем в три раза превышает доход 2016 года. Копания продолжает сохранять лидерские позиции на отечественном рынке и, одновременно, увеличивать экспортные поставки, постоянно наращивая географию продаж. В создавшихся условиях правительство готово предоставить необходимую поддержку. В качестве финансового инструмента будет выступать «Промсвязьбанк».
Одним из первых шагов, позволяющих сохранить потенциал компании на международном рынке, предпринятых Олегом Дерипаски, становится соглашение с азербайджанским предприятием «Азермаш» о создании локальной сборочной площадки. Совместное производство позволит выпускать в год не менее 1 тыс. машин. В случае успеха, «Группа «ГАЗ» получит около 50% национального рынка коммерческого транспорта. Кроме того, появляется реальная возможность увеличить объём поставок в сопредельные с Азербайджаном страны: Казахстан, Узбекистан, Туркмению. Окончание строительства сборочного предприятия намечено на 1 квартал 2019 года.
Продолжается сотрудничество «Группы ГАЗ» с белорусским холдингом «Автокомпоненты» и «Минским моторным заводом». Последняя договорённость с белорусскими партнёрами касается увеличения объёма и расширение номенклатуры поставок автокомпонентов и двигателей в адрес российского автопроизводителя.
- Не заводится авто на газу.
- Неровно работает двигатель и запах газа
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Запах газа в кабине
- У кого авто на газу?
- «Группа «ГАЗ» устраняет препятствия США
- Производство грузовиков «УРАЛ» может серьёзно пострадать
- Автомобили ГАЗ будут производить снова на полуострове Крым
Пока "Группа ГАЗ" работает без сбоев, в нормальном режиме. Завод уже столько переживал катаклизмов и кризисов, думаю и санкции США перенесет стойко. Всегда найдутся новые партнеры.
Санкции конечно плюсов не несут, ночи расслабиться не дадут. Сильный менеджмент и гибкое производство позволит выйти с хорошей прибылью и в этот раз группе.
С учётом ориентации реализации транспорта на внутреннем рынке и странах СНГ, проблем со сбытом у группы не будет. А кредитные линии нужно брать у наших банков, останутся лишь проблемы с технологиями, которые нужно разрабатывать внутри страны.
Интересная статья, и сразу видно, что ситуация с санкциями против "Группы ГАЗ" действительно непростая. Введение санкций стало настоящим вызовом не только для компании, но и для её партнёров, особенно таких крупных, как Volkswagen. Подобные санкции часто оказывают значительное влияние на ликвидность акций, и пример с Московской биржей это подтверждает. Вспоминается опыт с санкциями против Ирана, когда многие компании также столкнулись с необходимостью пересмотра своих стратегий на рынке. Но радует, что "Группа ГАЗ" не сидит сложа руки: планы по расширению в Азербайджане выглядят многообещающе. Локальная сборка – это не только способ обойти санкции, но и возможность укрепить свои позиции на новых рынках. Если всё пойдёт по плану, то компания сможет не только удержаться на плаву, но и серьёзно расширить своё присутствие в регионе. Показатели по прибыли в 2017 году тоже внушают оптимизм – увеличение более чем в три раза говорит о правильном курсе. Конечно, будет интересно наблюдать за развитием событий и тем, как "Группа ГАЗ" сможет адаптироваться к новым вызовам. В любом случае, опыт сотрудничества с белорусскими партнёрами может стать хорошим примером для других игроков на рынке, как можно эффективно выстраивать международные связи в условиях санкционного давления.
Интересно, как быстро "Группе ГАЗ" удастся наладить сборку в Азербайджане. Это может стать отличным шагом для укрепления позиций на региональном рынке. Успех в этой инициативе может стать примером для других российских компаний, как можно справляться с санкциями.
Санкции, конечно, дело серьёзное, но мне кажется, что "Группа ГАЗ" найдёт способ адаптироваться. Опыт сотрудничества с такими компаниями, как Volkswagen и "Автокомпоненты", должен помочь. Главное, чтобы меры поддержки от правительства действительно работали. Время покажет.