В Ленобласти установят 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах
Ленобласть начнет взвешивать грузовики. Планируется установить 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах. Определены следующие места: “Огоньки-Стрельцово-Толоконниково”, “Петербург-Запорожское-Приозерск”, “Осиновая роща-Магистральная”. Стоимость данных трех пунктов автоматического весового контроля составит 154 миллиона рублей. Основные затраты уйдут на программную начинку, интеграцию с базами данных необходимых ведомств, на анализ полученных данных и на алгоритм взыскания.
На данный момент алгоритм разрабатывается, сталкиваются с проблемами в законодательной базе. Уже проведена геодезия и определены точки подключения к электричеству. Также решают вопросы, связанные с технологией передачей данных.
Места трех пунктов автоматического контроля определены, а остальные четыре находятся стадии проектирования. Теперь взвешивать грузовики будут на дорогах “Голубые Озера-Поляны”, “Зеленогорск- Приморск-Выборг”, на Токсовском шоссе и Дороге жизни. В основном пункты автоматического весового контроля представляют из себя полосы с датчиками и рамкой, на которой установлена камера. Грузовикам не нужно будет останавливаться. Информация о грузовике и грузе будет поступать в структуру ГИБДД.
Стоит напомнить, что за апрель текущего года совместно с Ространснадзором было проверено 237 грузовиков. Выявлено 74 нарушения. Задержано 54 большегруза. Привлечено к административной ответственности 75 водителей, таким образом, сумма штрафов превысила полмиллиона рублей. В суд направлены материалы в отношении 17 юридических лиц. Если учитывать тот факт, что средний штраф на юридическое лицо составляет 500 тысяч рублей, то общая сумма штрафов может составить около 8,5 млн. Затраты на ремонт одного километра дороги составляет около 12 млн.
Остается выяснить, почему автоматические пункты весового контроля появятся на региональных трассах, а не федеральных. Во-первых, чтобы доехать до стройки нужно будет съехать с федеральной трассы. Во-вторых, большинство грузовиков съезжают с федеральной трассы, чтобы объехать систему «Платон». Денежные средства, полученные от штрафов, пойдут на восстановление дорог. За разбитые дороги должен отвечать не только водитель, который пытается прокормить семью, но и карьеры, где отправляют грузовики с перегрузом.
На территории Ленобласти более 50 крупных карьеров. Осуществляется транспортировка песка и щебня по «Скандинавии и «Сортавале». Для грузоперевозки задействуется сверхтяжелая техника массой свыше 40 тонн. Именно это главная причина для введения пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Репетиция закона о перегрузе 2015
- Терпение водителей тяжёлых грузовиков лопнуло
- Ространснадзор примется за тяжёлые грузовики
- В Ленобласти установят 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
Учитывая объемы перевозок в Ленобласти, установка дополнительных пунктов автоматического контроля может способствовать упорядочиванию движения транспорта на дорогах области.
Контрольные пункты это не плохо и для дорог и для бюджета ,и для порядка на дорогах. Только работать должен весовой контроль без сбоев, чтобы не было проблем у законопослушных участников дорожного движения.
Наверное, перегруженные грузовики - следствие ограничений. Лишний раз в рейс не уедешь, и водители пытаются перевезти больше одной партии груза за раз. Вот только это опасно, и чревато ДТП. Поэтому меры конечно, разумные.
Я всегда за то, чтобы из цепочки убрать человеческий фактор. Мы же все знаем, как этот контроль проводят наши доблестные органы :-) Пусть лучше штраф идет напрямую государству, чем в карман сотруднику. P\S Будем надеяться, что в ближайшее время во всех регионах начнут вводить такую же автоматику.
Отличная новость! Технологии идут вперёд и деньги финансируют в будущее и заботятся о комфорте водителей на дорогах! Спасибо, порадовали прогрессом и теперь будет удобней!