Дорожному строительству автомагистрали поможет 3D-моделирование
Международная выставка-форум «Дорога-Экспо», которая на днях завершила свою работу в Москве, стала наиболее ярким событием в дорожно-строительной отрасли.
Её участниками были представлены 33 российских региона, страны Таможенного союза, Китая, Чехии и Нидерландов.
В рамках работы мероприятия состоялся «круглый стол», посвящённый преимуществам внедрения информационных методов в сферу проектирования строительства и реконструкции мостов и отдельных дорожных участков. Речь идёт об информационном моделировании, основанном на использовании BIM-технологий.
Система BIM предполагает создание трёхмерной информационной модели. Она выполняет функцию основы, на которой базируются все расчёты инвестора, заказчика, проектировщика, подрядчика и эксплуатирующей компании. Данная технология позволяет оптимизировать взаимодействие между всеми заинтересованными сторонами. Не начиная строительства, можно избежать финансовых издержек, возникновения возможных рисков.
Нередко, при выполнении дорожно-строительных работ приходится перекрывать действующие участки автомагистрали. Это неизбежно приводит к возникновению вероятных аварийных ситуаций. Действующая BIM-модель позволяет создать наиболее оптимальный график строительных работ, чтобы минимизировать вмешательство в отлаженную работу движущегося транспорта.
Роман Старовойт, глава Росавтодора, не спешит внедрять информационные методы в национальном масштабе. По его мнению, систему BIM-моделирования необходимо опробовать в режиме практического тестирования. Первым таким объектом, предварительно спроектированным в 3D-формате, стал участок трассы М-7 во Владимирской области, нуждающийся в реконструкции. В настоящее время, представленная модель находится на рассмотрении экспертов.
Автор BIM-модели аварийного участки М-7 компания «Автодор-Инижиниринг». Во время работы над проектом сотрудникам удалось выявить ряд ошибок проектировщиков. И это только на первом этапе. Преимущества инновации очевидны. Успехи в её применении странами ЕС подтверждает необходимость перехода России на BIM. Предполагается, что окончательное внедрение системы информационного моделирования в сферу дорожного строительства произойдёт не ранее 2025 года.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Нормы и права пользователей платных дорог для грузовиков
- Дорожному строительству автомагистрали поможет 3D-моделирование
- Пробки на дорогах – как с ними бороться
- Строительство автомагистрали Москва-Бобруйск по системе Superpave
- Платные дороги – мировой опыт
Информационные системы моделирования проникли во многие сферы жизнедеятельности и дорожное строительство уже сдаётся под натиском преимуществ новых инноваций.
На мой взгляд применение ВІМ - технологий, особенно в сроительстве дорог- отличная идея. Ведь в процессе работы всё изначально будет двигаться по согласованному пути.
3D-моделирование транспортных дорог применялось намного раньше, хоть и новость опубликована в 2016 году. Только вот по другому называлась эта технология, сейчас уже и не вспомню, но не система BIM. Но точно знаю, что началось все это дело в 2000-х годах.
Мне кажется, что внедрение BIM-технологий в дорожно-строительную отрасль — это действительно шаг вперед. Я видел, как эти технологии изменили строительную индустрию в странах ЕС, и это впечатляет. Опыт применения BIM в европейских проектах показывает, что можно значительно сократить время строительства и снизить издержки. Однако, я согласен с осторожным подходом Романа Старовойта. Прежде чем внедрять эти методы на национальном уровне, стоит провести практические тестирования, как это планируется на участке трассы М-7. Это позволит выявить потенциальные проблемы и адаптировать технологии под наши реалии. Кроме того, важно учитывать специфические условия и инфраструктуру каждого региона. Но если всё пройдет успешно, то к 2025 году мы увидим качественные изменения в дорожном строительстве. Главное — не упустить момент и правильно воспользоваться возможностями, которые дают нам современные технологии.
Отрадно видеть, что Россия смотрит на опыт стран ЕС в применении BIM-технологий. Это позволяет не только оптимизировать процессы, но и значительно повысить безопасность при проведении строительных работ. Надеюсь, что тестирование на трассе М-7 пройдет успешно и станет примером для других проектов.
Видел, что на выставке «Дорога-Экспо» обсуждались преимущества BIM. Это, конечно, круто, что мы наконец-то начинаем двигаться в сторону цифровизации в строительстве. Надеюсь, что это поможет сократить все эти бесконечные ремонтные работы на дорогах. Опыт других стран показывает, что BIM — это не просто модный тренд, а реально рабочий инструмент.