Доставка компактной спецтехники прямым покупателям задерживается
Повышенный спрос на строительную технику в Европе вызвал проблемы с поставками. Недостаток машин в свободном доступе на рынке порождает ажиотаж.
Особенно неблагоприятная ситуация складывается на рынке малогабаритной спецтехники. Здесь сложился устойчивый спрос на мини-экскаваторы. Эксперты связывают это с высокой ценой на рабочую силу, которая спровоцирована явным дефицит рабочих рук. Поэтом приобретение компактной спецтехники оказалось более выгодным, чем поиск и формирование рабочей бригады.
Клиенты предпочитают приобретать машины с длительным сроком гарантии и обеспеченным качественным сервисным обслуживанием. Производители спецтехники быстро реагируют на эту ситуацию. Например, компания Yanmar из-за высокого спроса увеличивает производственные мощности, запустив вторую смену.
На высокие продажи строительной техники влияет множество факторов. Прежде всего, это последствия строительного бума. В настоящее время большинство предпринимателей жалуются на нехватку рабочей силы, поэтому компании все чаще вкладываются в оборудование, которое повысит эффективность их работы. Тем более, что мини-экскаваторы не только используются (как до недавнего времени) в основном для копания, но и оснащаются дополнительным навесным оборудованием:
- отбойными молотками;
- буровыми установками;
- копрами;
- устройствами для мощения брусчатки или бордюров;
- различными захватами, мульчерами.
Ведущим сегментом в ассортименте продукции Kubota являются экскаваторы с грузоподъемностью в диапазоне 1,8–3 тонны, хотя наблюдается значительный рост спроса на машины с массой около 4 и 6 тонн. На рынке малогабаритной техники сложился очень позитивны покупательский настрой. Продажи намного выше, чем в прошлом году. Японский производитель, равно как и его прямые конкуренты, максимально использует сложившуюся рыночную конъюнктуру.
Поэтому неудивительно, что при динамично растущем рынке возникают проблемы с доступностью машин. Однако не только и исключительно из-за очень высокого спроса. Ситуация на рынке машинного оборудования в этом году необычна еще и потому, что возникли проблемы с доступностью.
Поставки новой спецтехники задерживаются до 4-6 месяцев. Это связано с тем, что цепочки поставок на уровне поставщиков были нарушены, и предприятия пытаются восстановить нормальную сеть доставки машин, оборудования, запчастей и комплектующих.
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Какую технику применить для перевозки?
- На мировом рынке спецтехники сохранится тенденция роста
- Доля рынка малогабаритной техники продолжает увеличиваться
- Bobcat продвигает на российский рынок новые модели спецтехники
- Рынок малогабаритной спецтехники пополнился разработками Volvo Construction Equipment
- На рынке погрузчиков большой выбор
Да, интересный эффект получился: в прошлом году из-за пандемии многие производственные мощности замерли, а этом году все, похоже, решили нагнать упущенное.
Спрос на спрос на мини-экскаваторы и другую малогабаритную технику возрос еще и потому, что эти машины мобильные и не очень дорогие. И выполняют работу на маленьких рабочих пространствах.
Доброго времени суток!!! Прикольно получилось, машины мобильные и недорогие, выполняют работу на небольших пространствах, в прошлом году из-за пандемии многие производные машины замерли, теперь решили нагнать упущенное
Печально, что ситуация, связанная с пандемией, так все меняет. Спецтехники и так не хватает, а здесь еще и задерживают с поставками техники на мировом рынке.
На мой взгляд, ситуация с повышенным спросом на строительную технику в Европе напоминает ту, что была в автомобильной отрасли год назад, когда из-за дефицита чипов производители не могли обеспечить нужное количество машин. Это лишь подчеркивает, насколько важна гибкость в производственных процессах и управление цепочками поставок. Японские компании, такие как Kubota и Yanmar, демонстрируют оперативную реакцию, увеличивая производственные мощности. Однако мне кажется, что проблема не только в увеличении объемов производства, но и в оптимизации логистических процессов. Возможно, стоит обратить внимание на успешные примеры в других отраслях, например, в электронике, где компании активно перенастраивали свои маршруты поставок и находили новых локальных поставщиков. Также интересно, что потребители все чаще выбирают технику с длительным сроком гарантии и качественным сервисом. Это говорит о том, что рынок становится более зрелым и ориентированным на долгосрочные инвестиции. Возможно, это сигнал для производителей о необходимости внедрения более инновационных решений, таких как онлайн-мониторинг состояния техники или предсказательная аналитика для предотвращения поломок. В общем, ситуация хотя и сложная, но она открывает множество возможностей для тех, кто готов адаптироваться и предлагать более гибкие и технологически продвинутые решения.
Ситуация с мини-экскаваторами в Европе напоминает мне недавний скачок спроса на электросамокаты в городах. Оба случая свидетельствуют о том, что компактность и многофункциональность становятся ключевыми факторами выбора техники. Надеюсь, производители смогут быстро адаптироваться к этим изменениям.
Мне кажется, что нынешняя ситуация на рынке строительной техники — хороший пример того, как кризис может стать драйвером инноваций. Производители спецтехники, как и автостроители, вынуждены искать новые методы оптимизации производства и логистики. Интересно будет увидеть, как это отразится на будущих моделях.