Двигатель внутреннего сгорания получает вторую жизнь
Автопроизводители дорабатывают классическую бензиновую версию двигателя внутреннего сгорания, оснастив её водородными элементами. Вопреки многим предшествующим заявлениям, двигатели внутреннего сгорания сохраняют за собой место базового агрегата транспорта XXI века.
Всё больше публикаций на страницах отраслевых изданий посвящено силовым установкам, в которых водород не только превращается в электричество посредством химической реакции в элементах, но будет сжигаться в баллонах.
Почти одновременно с появлением нового модельного грузовиков DAF XF в начале июня этого года, этим же автопроизводителем была представлена версия прототипа грузового автомобиля с водородным двигателем внутреннего сгорания.
Представляя сегодня новое поколение DAF XF, голландский производитель сразу же анонсировал версию с альтернативным топливом. Предполагается, что это грузовик не обойдётся без двигателя внутреннего сгорания, который будет работать на водороде.
Об успешных испытаниях объявила канадская компания Westport, которая работала с аналогичной силовой установкой на базе двигателя грузовой линейки Scania. В октябре прошлого года подобные заявления делала компания MAN, анонсировавшая испытания грузовиков с двигателем внутреннего сгорания на водороде уже в 2023 или 2024 году.
И вот с такой же технологией вышла на рынок компания Deutz, известный производитель дизельных двигателей, предназначенных для строительной, сельскохозяйственной и промышленной спецтехники. Немецкая компания заявляет о предстоящих испытаниях водородного прототипа – 7,8-литрового рядного шестицилиндрового двигателя.
Данная разработка полностью соответствует европейской доктрине об «экологической чистоте транспортных средств». Сжигание водорода является нейтральным процессом, исключающим наличие выхлопных газов. Дополнительным преимуществом становится низкий уровень шума. Максимальная мощность водородного двигателя Deutz составляет 272 л.с.
На первом этапе силовая установка будет использоваться для работы стандартных машин, например, для генераторов энергии. Однако уже в ближайшем будущем спектр применения стремительно увеличивается. Немецкая компания планирует предложить новый продукт для производителей автомобильного и даже железнодорожного транспорта. Первые испытания в условиях реальной эксплуатации намечены на 2024 год.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Будущее за водородным транспортом
- Вилочные погрузчики оснащённые водородным двигателем очистят атмосферу
- Первые четыре грузовика Scaniа на водороде были доставлены норвежскому заказчику
- Первый водородный грузовик появился в автопарке обычной транспортной компании
- Электромобили полные и гибридные - классификация
Думаю что двигатель внутреннего сгорания ещё долго будет фаворитом но то что его пытаются усовершенствовать это хорошо. Всё таки технологии идут вперёд и всё новое надо продвигать.
Всё-таки было бы логично наконец-то сделать выбор между аккумуляторным двигателем и водородным, чтобы развивать какую-нибудь одну инфраструктуру для заправки. Я за электрокары. Вон Илон Маск вообще называет технологию водородных двигателей бесполезной.
Производители двигателей особенно для легковых автомобилей делают все. что бы он как меньше работал и народ как можно чаще менял автомобили. Даже гильзы под поршни не ставят, поршни барахтаются в алюминии.
Пока оснащения двигателя водородными элементами слишком дорогое и не каждая компания сможет оценить это новшество по достоинству. Бензиновые двигатели еще не скоро уйдут окончательно в прошлое.
Интересная статья! Впечатляет, как автопроизводители продолжают адаптировать старые технологии к современным экологическим требованиям. Водородные двигатели внутреннего сгорания действительно могут стать мостиком между традиционными ДВС и полностью электрическими системами. Это напоминает мне ситуацию с гибридными автомобилями, которые когда-то тоже казались временным решением, а теперь прочно заняли своё место на рынке. Водород, как топливо, имеет потенциал снизить углеродный след, что безусловно соответствует целям устойчивого развития. Плюс, судя по статьям, сжигание водорода минимизирует выбросы и снижает уровень шума, что может быть особенно полезно в городских условиях. Интересно, что такие компании, как Deutz, которые специализировались на дизельных двигателях, теперь активно продвигают водородные технологии. Это показывает, что даже компании с долгой историей не боятся меняться и двигаться в ногу со временем. Особенно радует, что уже в 2024 году планируются реальные испытания, это значит, что технологии не просто на бумаге, а действительно развиваются. Надеюсь, что такие инициативы помогут ускорить переход к более экологически чистому транспорту. Конечно, остаются вопросы по поводу инфраструктуры для водорода, но, как показывает практика, если есть спрос, то и предложение быстро подтянется. В любом случае, наблюдать за этими изменениями в реальном времени крайне интересно!
Отличные новости от DAF и Deutz! Водородные двигатели, возможно, станут новым стандартом для грузовиков. Это звучит как революция в транспортной отрасли, особенно если учесть, что водород позволяет значительно сократить выбросы. Удивительно, как быстро компании адаптируются к новым требованиям и технологиям. Надеюсь, что это только начало большого пути к устойчивому транспорту.
Здорово, что водородные технологии получают всё больше внимания! Особенно радует, что такие крупные игроки, как Westport и MAN, активно разрабатывают и тестируют их. Это может значительно повлиять на рынок грузового транспорта, сделав его более экологичным. Интересно будет увидеть, как это повлияет на конкуренцию и какие новые решения появятся в ближайшие годы.