Реальная электрификация автотранспортного сектора
В польском издании Truck.pl откровенно усомнились в здравых рассуждениях Евросоюза о перспективах эксплуатации электромобиля. Сам факт подобной публикации задуматься о реальных перспективах эксплуатации электромобиля.
С тех пор, как в Европе решили, что будущее автопрома должно быть за электромобилями, прошло много лет. Но по дорогам продолжает ездить обычный бензиновый автотранспорт, хотя дизель встречается всё реже.
Складывается впечатление, что электромобили навязывают водителям, прикрываясь нездоровой экологической обстановкой. Однако, существует множество исследований, представленных компетентными специалистами, которые ставят под сомнение выводы и аргументы Еврокомиссии.
«Экологичность» электромобиля зависит от источника электроэнергии. В Польше источником электроэнергии служит уголь, «что не является хорошей новостью для дам и джентльменов из ЕС». Иная ситуация в странах, которые массово вырабатывают электроэнергию из природных источников, например, в Норвегии.
Купить электромобиль сейчас гораздо легче, чем несколько лет назад. Модельный ряд планомерно развивается, в том числе среди лёгкого коммерческого автотранспорта. Однако загородная поездка вряд ли возможна.
Несколько лет назад было сказано: «Завтра установят миллионы зарядных станций». Но благополучное для зарядки электромобиля «завтра» так и не наступило. Запас хода не позволяет совершать дальние поездки на расстояние, которое не превышает 100-200 км. Заправка также занимает намного больше времени.
Вождение электромобиля – это «чистое» удовольствие. Электромобиль ещё не относится к массовому транспорту и поэтому выделяется на дороге, привлекает внимание окружающих. Скалывается впечатление, что электромобиль – это «экомода», которая положительно сказывается на имидже транспортной компании, но, к сожалению, как и любая мода, она изменчива и быстро проходит.
Электромобили по-прежнему стоят дорого. Цена на маломощные экземпляры такая же, как и на бензиновые версии того же производителя, стоящие на один или два сегмента выше (с точки зрения габаритов).
Совокупная стоимость владения за определенный период времени, обычно дороже, по сравнению с обычным автомобилем, оснащённым, ДВС. Впрочем, следует отметить, что конструкция электротранспорта гораздо проще. Риск поломки какой-либо запчасти несоизмеримо меньше.
Высокие расходы связаны с постоянным обслуживанием на специальном сервисе, поскольку большинство независимых автосервисов не имеют опыта работы с этим типом транспорта.
Стандарты выбросов выхлопных газов, налагаемые ЕС на производителей, становятся все более строгими. Но оплачивает их конечный покупатель перевозимого масла, хлеба и фруктов. Поэтому цена электрификации автотранспорта непомерно высока даже для стран с благополучной экономикой.
- Хочу купить газель. Какую модель посоветуете?
- Хочу купить снегоуборщик, какой взять?
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Где купить лист?
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Купить электромобиль в России сможет каждый
- Что угрожает будущему электромобилю
- Deutsche Post DHL намерен продать свою автостроительную дочку
- Вакуумный усилитель тормозов и вакуумный насос в автомобиле, неисправности
- Реальная электрификация автотранспортного сектора
Значит надо создавать электромобили не на угле, а других источниках питания, чтобы они были по-настоящему экологически чистым транспортом. И делать это надо в строчно порядке во всех странах мира!
Мне казалось, что в Европе с электромобилями проблем меньше, чем у нас, но оказывается, что и там подобный вид транспорта развивается не так уж и быстро. Так что предположу, что пройдет еще не одно десятилетие до того момента, как электромобили смогут главенствовать на дорогах, а бензиновые автомобили станут уходить в прошлое.
Во-первых, электромобили реально дорогие. Во-вторых, есть вопросы по их "заправке", ведь очевидно, что это не просто воткнуть вилку в розетку. Вот и получается, что сама идея на высоте, но проблемы сбивают с толку и народ в большинстве своем предпочитает старые добрые машины на бензине.
Читать такие статьи всегда интересно, потому что они заставляют задуматься о реальных проблемах, которые скрываются за красивыми лозунгами. Да, электромобили выглядят как идеальное решение экологических проблем, но если рассмотреть все аспекты, включая источник электроэнергии, ситуация становится не такой уж радужной. Польша, как и многие другие страны, использует уголь в качестве основного источника энергии, что делает электромобили не такими уж экологичными. Это напоминает мне ситуацию с биотопливом, когда все думали, что оно спасёт планету, но потом выяснилось, что его производство наносит вред окружающей среде. К тому же, инфраструктура для электромобилей все еще оставляет желать лучшего. Обещания установить миллионы зарядных станций так и остались обещаниями, и дальние поездки на электромобиле остаются проблематичными. Это также напоминает мне о проблемах с развитием общественного транспорта в некоторых городах: обещания есть, но реальных улучшений нет. Нельзя не учитывать и стоимость владения электромобилем. Она остаётся высокой, а обслуживание требует специальных знаний и оборудования, что делает его менее доступным для среднего потребителя. Это похоже на ситуацию с первыми смартфонами: они были дорогими и сложными в эксплуатации, пока рынок и технологии не адаптировались. В общем, электромобили - это, безусловно, шаг вперёд, но многие аспекты их эксплуатации всё ещё нуждаются в доработке и адаптации под реальные условия жизни и экономики.
Электромобили - это, конечно, круто, но реальная экологичность зависит от источника электроэнергии. В Польше, где энергия в основном из угля, их экологические преимущества теряются. Нужно развивать возобновляемые источники, чтобы действительно сделать электромобили более чистыми.
Стоимость и инфраструктура - основные барьеры для электромобилей. Пока зарядные станции не будут доступны повсеместно, а цена не снизится до уровня бензиновых авто, массовое принятие будет затруднено. Это как с интернетом в 90-х: пока он не стал доступным, все было медленно.