Единая нормативная база для международных железнодорожных перевозок
9 апреля 2015 года завершилась международная научно-практическая встреча «Развитие контрейлерных и контейнерных перевозок грузов в Российской Федерации и в международном сообщении».
Российская сторона представила участникам конференции транзитную программу, которую можно назвать «Сухопутным мостом». Её реализация позволяет использовать географический потенциал России в качестве связующей территории между Европой и Азией.
Замминистра транспорта РФ Сергей Аристов пояснил, что анализ контейнерных перевозок грузов ОАО «РЖД» дал старт транспортному проекту «Транссиб за семь суток». Логистические компании ожидают от него повышение уровня контейнеризации международных грузовых потоков и смещение движения в сторону Азии и Дальнего Востока через северо-запад и юг Российской Федерации. Доставка грузов будет происходить регулярно и фиксированными партиями, что позволит значительно сократить период нахождения груза в пути и снизить сопутствующие риски.
Объединённая транспортно-логистическая компания намерена увеличить объёмы международных железнодорожных перевозок. От железнодорожного ведомства потребуется развитие соответствующей инфраструктуры совместно с Белоруссией и Казахстаном для создания условий, необходимых при принятии дополнительных потоков грузов.
Сергей Аристов познакомил участников конференции с результатами реализации международного проекта по созданию единой международной нормативной системы, которая регламентирует ответственность перевозчика за сохранность груза. Применение всеобщей унифицированной накладной позволит перевозить груз за рубеж без оформления дополнительных таможенных документов на границе.
Заместитель министра поднял вопрос о сдерживающей силе ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Этот закон запрещает использовать средства частных инвесторов для развития железнодорожной инфраструктуры. Минтранс России уже подготовил законопроект в правительство о снятии ограничения на оборот части недвижимого имущества ОАО «РЖД».
Усовершенствованная нормативная база в сфере мультимодальных и контрейлерных международных железнодорожных перевозок, а также консолидация всех участников логистического рынка позволит увеличить грузопотоки в разных направлениях при сокращении сроков доставки и повышение сохранности перевозимого груза.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Контейнерный тип грузоперевозок
- Факторы, определяющие стоимость доставки груза
- Автотранспорт – основной элемент мировой логистической цепочки
Это хорошие новости. Теперь кто отправляет свой груз по железнодорожному пути можно не переживать за её сохранность, а быстрая перевозка грузов привлечёт больше заказчиков.
Это хорошо что перевозки осуществляются железной дорогой, это и безопасно и быстрее технологии ! Очень хорошая новость!
Способ транспортировать грузы посредством железной дороги является более надежным нежели по простым дорогам. Так что данная новость является хорошей.
Наша страна за счет геогрфического расположения способна стать крупнейшим мировым перевозчиком. Хорошо, что этому сегменту начали уделять внимание. Весьма интересна идея об использовании унифицированной накладной, которая минимизирует оформление доп. таможенных документов.
Недавно прочитал о завершении международной встречи по развитию контрейлерных и контейнерных перевозок в России. Честно говоря, впечатлен масштабностью представленной программы «Сухопутный мост». Это действительно амбициозный проект, который может изменить транспортный ландшафт, соединяя Европу и Азию через территорию России. Такой подход напоминает мне концепцию «Нового шелкового пути», который Китай активно развивает последние годы. Однако, здесь акцент на железнодорожные перевозки, что может существенно ускорить доставку грузов. Особенно интересно звучит проект «Транссиб за семь суток». Если удастся сократить время транзита до недели, это будет серьёзным конкурентным преимуществом на международной арене. Конечно, для реализации таких амбициозных планов понадобится значительное развитие инфраструктуры, и здесь важно, чтобы была поддержка и от других стран, таких как Белоруссия и Казахстан. Также, вопрос снятия ограничений на использование частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру кажется мне крайне актуальным. Без этого будет сложно привлечь необходимое финансирование. Наконец, унификация нормативной системы и введение всеобщей накладной — это шаг в правильном направлении. Это похоже на то, как в авиации давно уже действует единая система обработки грузов, что значительно упрощает международные перевозки. В целом, если все задуманное удастся реализовать, это может стать новым этапом в развитии логистики в регионе.
Проект «Транссиб за семь суток» звучит впечатляюще. Если реально сократить время на перевозку до недели, это станет отличным решением для бизнеса. Главное, чтобы инфраструктура и нормативная база успевали за такими амбициозными планами.
Здорово, что российская сторона активно продвигает идею «Сухопутного моста». Вспоминается, как Китай строит свои экономические коридоры в рамках проекта «Один пояс, один путь». Если Россия сможет предложить конкурентоспособные условия, это принесет немалую выгоду для всей Евразии.