Производство спецтехники сможет увеличить продажи строительной техники
Правительство в России ввело запрет на государственные закупки импортной машиностроительной техники. 55 видов техники запрещено закупать за рубежом, и в основном это специальная и строительная техника.
Эксперты полагают, что это поможет локализованным и отечественным производителям машин выйти из кризиса и увеличить продажи строительной техники. Госкомпании будут вынуждены закупать спецтехнику только у российских производителей.
Доля госзакупок в общем объеме рынка составляет сегодня от 10 до 30 процентов, поэтому полностью завладеть рынком российским предприятиям вряд ли удастся. Кроме того, иностранные производители сегодня стремятся локализовать свой рынок в России, то есть они размещают или скоро разместят производственные площади у нас.
Полноценным российским предприятием считается производство с локализацией свыше 50%, и сегодня таких предприятий в России немного. Поэтому российским компаниям нужно учесть этот факт в своей политике сбыта и стремиться принимать участие в государственных закупках.
Гендиректор компании "РМ - Терекс" Кристиан Кремер считает, что у российских копаний есть все основания изменить распределение сил на рынке сбыта спецтехники, но сетует на то, что в документ на запрет на закупку импортной техники включены далеко не все востребованные рынком позиции. Кроме того, запрет на импортные продажи строительной техники можно обойти, заключая договора на аренду спецтехники или договор на подряд с частной компанией.
Запрет на закупку импортной спецтехники и строительных машин не распространяется на стран-участниц Таможенного союза. Но рассчитывать на наплыв специальной и строительной техники из этих стран не приходится, так как там нет развитого производства спецтехники.
Исключением из общего правила является только Белоруссия. Там объем выпуска небольшой, и вся выпускаемая техника идет на внутренний рынок. Так что конкуренция со стороны стран-участниц ТС если и будет, то очень маленькая. Главное преимущество сегодня в российской технике – низкая цена.
Если же взять в расчет импортную технику, то она дороже, но качественнее, так что в среднесрочной перспективе средняя стоимость владения импортной техникой окажется ниже российской. Но из-за ослабления рубля стоимость покупки и содержания импортной техникой возрастает.
В настоящее время главная задача производителей специальной техники в России - закрепиться на рынке и занять место импорта. Нужно сделать так, чтобы российское производство спецтехники получило преференции в госзакупках и благодаря этому увеличили продажи. Но сделать это при падении продаж достаточно трудно. Эксперты полагают, что падение продаж в этом году составит 20-50 процентов. Как будет дальше развиваться события, покажет время.
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Поиск диспетчера по аренде спецтехники, где найти?
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Когда же качество спецтехники в России станет предметом гордости
- Россия – неблагоприятный рынок для спецтехники из Беларуси
- Продажи коммунально-строительных машин продолжают снижаться
- Спецтехника вновь подорожает?
Идея хорошая, вот только большинство компаний закупают вместо дорогой и качественной техники, китайский автохлам. Причём не первой свежести. Боюсь, что теперь и среди грузовых авто и спецтехники, появятся кар и распилы!
Может эти рамки и запреты только к лучшему. Зато российские производители начнут стремиться и выпускать все больше потребляемой и необходимой спецтехники.
Возможность российскому рынку выйти на высший уровень.
А что тут удивительного? Если экономика находится в начале или середине бизнес-цикла, в таком случае удивляться нечему, почему продажи и производство растут. Все это имело место быть до 22 года. Сейчас мы находимся в фазе резни, когда бизнес пытаются скорректировать.
Запрет на закупку импортной техники - это, безусловно, значимый шаг для поддержки отечественного машиностроения. Однако возникает вопрос: насколько российские производители готовы к такому вызову? Ведь несмотря на то, что доля госзакупок составляет до 30% рынка, это не гарантирует мгновенного увеличения спроса на российскую продукцию. Как и в случае с другими странами, где применялись подобные ограничения, например, в Индии, где местные производители получили временное преимущество, это привело к необходимости увеличивать качество и соответствовать международным стандартам. Важно понимать, что локализация производства - это не просто размещение заводов, а внедрение передовых технологий и стандартов качества. Как отметил Кристиан Кремер, не все востребованные позиции вошли в список запрещенных, что может оставлять лазейки для импорта через аренду и подрядные договоры. Кроме того, компании из стран Таможенного союза, такие как Белоруссия, пока не могут составить реальную конкуренцию из-за небольших объемов производства. Основное преимущество российской техники - низкая цена, но это временное явление. В долгосрочной перспективе, как показывает опыт тех же европейских стран, качественная техника, пусть и дорогая, становится более выгодной из-за меньших затрат на обслуживание и ремонт. Отечественным компаниям предстоит не только адаптироваться к новым условиям, но и значительно повысить свою конкурентоспособность.
Интересно, что в условиях запрета на импорт сразу всплывают альтернативные пути, такие как аренда спецтехники или подряд с иностранными компаниями. Это напоминает ситуацию с санкциями, когда бизнес ищет обходные пути для сохранения своей позиции на рынке.
Я считаю, что запрет может стать катализатором для российских компаний, чтобы инвестировать в технологии и качество. Но пока что преимущество только в цене. Удастся ли нашим производителям выйти на новый уровень - большой вопрос.