Проект системы взимания платы за перегруз грузового автомобиля
30 марта 2015 года в Министерстве транспорта РФ был подписан к рассмотрению проект системы взимания платы с транспортных средств, превышающих разрешённую максимальную массу перевозимого груза более 12 тонн.
Взимаемые средства будут направлены на возмещение вреда, которые причиняют автомобильным трассам перегруженные машины. Распоряжаться принятыми средствами будет Дорожный фонд России. Деньги будут использованы на строительство и ремонт федеральных магистралей.
Соглашение носит трёхсторонний характер. В нём участвуют Федеральное дорожное агентство, ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» и АО «Газпромбанк». Замминистра транспорта РФ Сергей Аристов заявил, что проект готовился достаточно долго. Его финансовое закрытие пришлось как раз на сложный период, сложившийся в сфере экономики государства. АО «Газпромбанк» как надёжный финансовый партнёр сумеет заложить фундаментальную материальную основу для обеспечения крупнейшей в России инфраструктурной программы.
ООО «РТ-Инвест ТС» в настоящее время завершил проектирование новой системы взимания платы за перегруз грузового автомобиля, подготовил участки земли для размещения стационарных контрольных рамок, подготовлены договорные обязательства с поставщиками электронного оборудования и потенциальными подрядчиками.
Роман Старовойт, глава Федерального дорожного агентства сообщил, что система взимания платы за перегруз грузового автомобиля будет сдана в ноябре 2015 года. Её своевременный запуск обеспечит поступление значительного финансового потока в дорожный фонд и создаст общий экономический эффект. Кроме того, пункты системы контроля создадут дополнительные рабочие места.
Министерство транспорта РФ ожидает от реализации программы общую положительную динамику всей дорожно-транспортной сферы: увеличение доставки грузов, снижение количества аварийных ситуаций и улучшения общей экологической обстановки на прилегающих территориях.
Предполагаемый тариф для 12-тонников составит 3,5 рубля за один километр. Контролировать соблюдение законодательства будет система мобильного и стационарного контроля. Нарушения за превышение массы перевозимого груза будут фиксироваться автоматически с использованием фото- и видеосъёмки.
Успешное завершение проекта осенью этого года поможет локализовать производство в Российской Федерации высокотехнологичного инновационного оборудования и внедрить аналогичную систему взимания платы за перегруз грузового автомобиля на автотрассах регионального уровня.
- Какие максимальные габариты перевозимого груза?
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Максимальные габариты перевозимого груза
- Объемы перевозимого груза
- Общий вес грузового автомобиля
- Проблема отсутствия единых международных габаритов автопоезда
- Закон о грузовых автоперевозках. Мнение экспертов
- Особый подход к перевозке тяжеловесных грузов
- Кто оплачивает штраф за перегруз при самовывозе?
- Проект системы взимания платы за перегруз грузового автомобиля
Качество наших дорог оставляет желать лучшего, давно пора было ввести подобный сбор, ведь большегрузы окончательно добивают и так расхлябаные магистрали. Главное, чтобы доход от этих сборов шел именно на благоустройство трасс, а не на другие нужды.
Перегруз не всегда необходим и при выборе маршрута должно обязательно учитываться состояние магистралей и автомобиля. Думаю, введение платы и контроля грузов будет также способствовать безопасности.
Иногда просто очень тяжело нагруженные машины, проезжая через населенный пункт, повреждают дорожное полотно. А если грузовик перегружен, то часто на асфальте остается продавленная колея. Дорогу нужно ремонтировать. Хорошо бы, чтобы плата за перегруз привела к уменьшению таких нарушений.
Нововведение нужное, его давно уже нужно было разработать и ввести. На сегодняшний день эта программа достаточно успешно работает, по крайней мере, в нашем регионе на дорогах кое-где видны оборудованные пункты весо-габаритного контроля. Надеюсь, системой охватили всю страну.
Честно говоря, давно назревала необходимость внедрения системы взимания платы с грузовиков, превышающих 12 тонн. В Европе подобные системы работают уже не первый год и показывают хорошие результаты. Интересно, что в Германии, к примеру, система Toll Collect позволяет не только поддерживать дороги в хорошем состоянии, но и стимулирует транспортные компании к оптимизации своих логистических процессов. В нашем случае важно, чтобы средства, полученные от этой платы, действительно шли на улучшение дорог, как это заявлено. Это может стать отличным инструментом для модернизации дорожной сети, особенно в регионах, где инфраструктура оставляет желать лучшего. Однако остаётся вопрос, как это скажется на стоимости перевозок и, соответственно, на конечной цене товаров для потребителей. Ведь тариф в 3,5 рубля за километр для 12-тонников может существенно повлиять на экономику транспортных компаний. Надеюсь, что при реализации проекта будут учтены все нюансы, чтобы избежать ненужных осложнений для бизнеса. Также интересно, как будет организован контроль и насколько эффективно система сможет фиксировать нарушения. Использование автоматической фото- и видеосъемки звучит многообещающе, но важно, чтобы эта система работала без сбоев. В целом, инициатива выглядит перспективно, и я думаю, что она действительно может принести положительные изменения в нашу транспортную отрасль.
Неплохая инициатива! Пора уже и нам следовать мировым трендам. Главное, чтобы все деньги шли по назначению, а не оседали где-то в процессе.
Надеюсь, эта система действительно сократит количество аварий и улучшит экологическую ситуацию. В Европе такие меры уже доказали свою эффективность, посмотрим, как у нас получится.