Еду и покупки будет доставлять робот-курьер
Незамысловатые, на первый взгляд, тележки снуют как муравьи по городским тротуарам и велосипедным дорожкам. Именно так будет выглядеть робот по доставке еды, пополнив категорию беспилотного транспорта уже в самое ближайшее время. В польском городе Люблине новая услуга уже готова к запуску. Проект DeliveryCouple предполагает наличие автопарка из 10 роботов, которые будут работать на малом радиусе. Доставка еды на более большие расстояния пока ещё поручается курьерам.
Последняя миля, то есть передача посылки в руки покупателю, является известной проблемой в сфере логистики. В ресторанном бизнесе большую роль играет скорость доставки. Принимая в внимание, что у ресторатора не всегда есть под рукой бесплатный курьер, использование беспилотного транспорта – это реальный выход из положения.
В России лидерство на рынке доставки беспилотным транспортом принадлежит Яндексу. Многопрофильная отечественная компания, которая специализируется на создании и продвижении интеллектуальных продуктов, не смогла остаться в стороне и позволить иностранным конкурентам осваивать внутренний рынок.
Пандемия COVID-19 подтолкнула индустрию общественного питания к большому рывку. Рестораны и бары, которые периодически закрываются и вынуждены длительное время работать «на вынос» готовы рассмотреть самые неожиданные способы привлечения постоянных клиентов.
Поэтому поиск решений с использованием современных технологий, способных обеспечить выполнение безопасной услуги, вполне закономерен. Жители крупных мегаполисов готовы оплачивать удобство и комфорт в совокупности со скоростью и безопасностью.
- Если говорить о преимуществах роботов для доставки еды, то это прежде всего цена. Беспилотные машины способны обеспечить качественное выполнение услуги в радиусе три километра. С одной стороны – это дешевле услуг курьера, с другой — более предсказуемо и надёжно, — объясняет основатель DeliveryCouple.
Данное предложение, по задумке авторов, будет работать в период высокой загрузки: это могут быть выходные, праздничные и предпраздничные дни. Например, в пятницу вечером обычно гораздо больше заказов, чем в другие рабочие дни.
Владелец DeliveryCouple отмечает, что роботы не должны двигаться по тротуарам быстрее пешеходов — примерно 8 км в час. Жаль, что не на каждой городской улице выделены велосипедные дорожки. Движение по ним можно было бы ускорить до 20 км в час.
Привлечение беспилотного транспорта решает проблему нехватки курьеров и водителей. Парк машин можно будет расширять. Для начинающих бизнесменов рассматривается вариант аренды инновационной техники. Очень важно привлечь как можно больше клиентов, чтобы услуга стала востребованной. Это позволит расширить спектр применения роботов-доставщиков и сделать беспилотных помощников привычным элементом городской жизни.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги грузчика?
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Услуги грейдера
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- 5 технологий, которые полностью изменят мировую логистику
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Компания Ford вводит новую систему доставки грузов
- Рынок логистики и логистических сервисов в России
Видел в каком-то ресторане робота официанта, вот теперь курьер. А еще где-то показывали робота повара, который в час несколько сотен блюд готовит. В общем, мне интересно, какое место займет человек в этой пищевой цепочке? Понятно, что кто-то должен обслуживать всю эту технику, но простой чернорабочий, чем будет заниматься?
Честно говоря, пока с трудом себе представляю повсеместное использование таких курьеров. В конце концов, его же может любой проходящий мимо подвыпивший мужик уволочь домой.)
Интересно сколько будут стоить запчасти этого транспорта, когда его взломает и отправит куда ему нужно какой-нибудь хакер. Они наверняка заинтересуются этим новшеством.
А что? Довольно интересное изобретение! Уверен, что спрос на услуги таких беспилотников в незримом будущем будет только расти. И то, что имеет место в Польше на текущий момент времени - это только начало!
Звучит, конечно, это очень даже хорошо. Но как по мне - это пока что всё из области фантастики. Ну не могут роботы полноценно заменять человека, особенно в доставке!
Не впервые читаю о курьерах-роботах, пока это кажется фантастикой. Но думаю, если машины будут двигаться не быстрее пешеходов, многим клиентам не понравится скорость доставки. Ведь обычные курьеры ездят на велосипедах, и способны доставить еду буквально за 10 минут, а робот будет везти ее полчаса, или больше. Этот момент стоит продумать.
Очень интересная перспектива. Единственное, очень сомневаюсь, что в России такое новшество сможет прижаться. Слишком высокий здесь уровень вандализма.
Отличная и актуальная в наше время логистическая задумка. А муниципальным властям необходимо думать над тем, чтобы в городах производились работы по выделению на улицах велосипедных дорожек для ускорения и оптимизации подобного рода доставок.
Отличная идея, хорошо что люди делают новые новшества которые упростят людям жизнь
Безусловно, идея очень хорошая! Услуга по доставке готовой еды все больше становится популярной. Но как это будет выглядеть на практике на улицах? Поляки конечно молодцы, первыми протестируют такую новинку. Посмотрим, как эти роботы будут справляться.
Честно говоря, идея внедрения роботов-доставщиков в городскую инфраструктуру кажется мне очень перспективной и своевременной. Вспоминая опыт Яндекса, который уверенно удерживает лидерство в России, можно предположить, что и в Польше проект DeliveryCouple имеет все шансы на успех. Конечно, роботы пока ограничены в радиусе действия, но даже возможность доставки в пределах трех километров уже впечатляет. Это особенно актуально для ресторанов, которые нуждаются в быстрой и надежной доставке. Если сравнить с традиционными курьерами, то роботы предлагают более стабильное ценообразование и надежность, что в условиях пандемии и постоянных локдаунов становится критически важным. Вспоминается пример Amazon, который активно использует дроны для доставки в США, и это показывает, что подобные технологии могут успешно интегрироваться в повседневную жизнь. Конечно, есть нюансы, такие как ограничения по скорости и необходимость выделенных дорожек, но, с другой стороны, это стимулирует развитие городской инфраструктуры. Главное, чтобы такие проекты не оставались нишевыми и были доступны для широкого круга пользователей. Надеюсь, что в скором времени мы увидим больше подобных инициатив, которые сделают нашу жизнь удобнее и проще.
Интересно, как быстро технологии меняют привычный уклад. Еще недавно доставка еды ассоциировалась с курьерами на велосипедах, а теперь роботы становятся частью повседневности. Вопрос лишь в том, насколько быстро они смогут заменить привычные методы доставки и насколько это будет удобно для всех участников процесса.
Введение роботов для доставки еды в Люблине – это крутой шаг вперед! Особенно радует, что они будут работать в период высокой загрузки, что решит проблему нехватки курьеров. Похожая система внедряется и в других странах, и, кажется, за этим будущее. Надеюсь, что проект будет успешным и станет примером для других городов.