Экологическая безопасность при строительстве ВСМ обсуждается в Минтрансе
Развитие железнодорожного скоростного движения в России требует обновления нормативно-правовых актов. Это зафиксировано в новой транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Документ утверждён в ноябре 2021 года после предварительного обсуждения на Президиуме Государственного Совета с участием представителей правительства под председательством Президента РФ.
Принципы работы современного ж/д транспорта нуждаются в законодательном регулировании. Минтранс начал подготовку законопроекта, который обеспечит не только безопасную эксплуатацию высокоскоростных магистралей (ВСМ), но и ужесточит целый ряд правил, принимая во внимание специфику железнодорожного транспорта.
Уже сегодня становится понятным, что запуск новых ВСМ приведёт к увеличению объёмов вредных выбросов в атмосферу. Это связано не только с эксплуатацией современного ж/д транспорта. Речь идёт о расширении целого ряда сопутствующих производств. Ожидается формирование новых рынков товаров и услуг в железнодорожной отрасли.
При строительстве высокоскоростных магистралей в воздух попадает в десять раз больше загрязняющих веществ, чем при их эксплуатации. В основном это распространенные загрязнители, такие как диоксиды углерода, серы, сажа и взвешенные вещества.
В настоящее время задачи экологической безопасности решаются Экологической стратегией ОАО «РЖД» до 2030 года, принятой в 2017 году. Однако, реализуемая данным документов концепция, требует пересмотра. В Минтрансе заявили, что экологические нормы, действующие в отношении стандартного железнодорожного сообщения, должны распространяться и на высокоскоростное.
В новой транспортной стратегии заявлено, что период движения между двумя любыми крупными городами нашей страны не должен превышать 12 часов. Например, запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва — Казань позволит объединить города европейской части РФ в зоны двухчасовой доступности.
Новый законопроект законодательно закрепит понятия ВСМ и соответствующей инфраструктуры. В соответствии с государственной транспортной политикой будут определены приоритетные направления деятельности в этой сфере, а также установлены нормативно-правовые требования ко всем участникам рынка.
- Как перевести вещи с Волгограда до Санкт-Петербурга
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Мошенник. Действует от Магнитогорска до Москвы.
- Рефрежиратор до 2005 брать или нет
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Новая программа стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030г
- Повышение качества комплектующих в Стратегии развития транспортного машиностроения
- Международные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
- Укладка асфальтобетонной смеси по-новому
- Китайские операторы приступили к мультимодальным перевозкам
Запуск новых ВСМ скоро значительно увеличит количество вредных выбросов в нашу атмосферу, и с этим необходимо что-то делать. Надеюсь, что законопроект сможет грамотно регулировать этот важный момент.
Согласна, что экологическая норма должна быть единой и для обычных, и для скоростных магистралей. Ведь строительство высокоскоростных не является более или менее экологичным, вред природе наносится приблизительно равноценный. Еще бы решить, как сократить вредные выбросы при строительстве, хоть немного.
Надеюсь, что они всё же там придут к определённому соглашению, которое действительно будет хорошим и полезным для всех сторон. Чтобы не было сильного загрязнения!
Вообще экологически нормы должны распространяться на все виды железнодорожного строительства и на высокоскоростные, в том числе. Особенно если это происходит вблизи городов или поселков.
Практически во всех странах Европы в процессе строительства транспортных и железнодорожных магистралей вопросам экологии уделяют большое внимание. Надо идти в ногу со временем.
Прогресс семимильными шагами идёт вперёд, поэтому придётся находить компромисс между необходимостью строительства скоростных магистралей и вредными выбросами в атмосферу.
Честно говоря, стратегия по развитию железнодорожного скоростного движения в России действительно впечатляет. Однако, как и с любым нововведением, здесь есть свои подводные камни. Введение новых нормативно-правовых актов выглядит логичным шагом, учитывая, что скорость движения и безопасность должны идти рука об руку. Но, помимо этого, стоит учесть и экологическую составляющую. Уже сейчас ясно, что строительство и эксплуатация ВСМ приведут к увеличению выбросов в атмосферу. Возможно, стоит посмотреть на опыт стран, таких как Япония и Франция, где скоростные магистрали успешно интегрированы в транспортную систему с меньшим ущербом для экологии. Кроме того, в этих странах акцент делается на минимизацию углеродного следа и использование возобновляемых источников энергии. Интересно, насколько Россия сможет адаптировать эти практики в условиях своей транспортной стратегии. Также не стоит забывать о перспективе развития сопутствующих рынков, что открывает новые возможности для бизнеса. В любом случае, важным аспектом остаётся пересмотр экологической стратегии РЖД и её адаптация под реалии современного мира. Надеюсь, что законопроект учтёт все эти нюансы и станет шагом вперёд в развитии эффективной и безопасной транспортной сети.
Запуск ВСМ — это, безусловно, огромный шаг вперёд для нашей страны. Но меня волнует вопрос экологии. Как будут решаться проблемы с выбросами? Возможно, стоит пересмотреть материалы и технологии строительства, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Надеюсь, что в будущем мы увидим более экологичные подходы.
Период движения между крупными городами в 12 часов — это амбициозная цель. Идея двухчасовой доступности городов, как в случае с магистралью Санкт-Петербург — Москва — Казань, звучит здорово. Но главное, чтобы эти планы не остались только на бумаге. Важно, чтобы законодательная база поддерживала всю эту инициативу и обеспечивала её реализацию на практике.