Экологическая безопасность при строительстве ВСМ обсуждается в Минтрансе

Развитие железнодорожного скоростного движения в России требует обновления нормативно-правовых актов. Это зафиксировано в новой транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Документ утверждён в ноябре 2021 года после предварительного обсуждения на Президиуме Государственного Совета с участием представителей правительства под председательством Президента РФ.

Принципы работы современного ж/д транспорта нуждаются в законодательном регулировании. Минтранс начал подготовку законопроекта, который обеспечит не только безопасную эксплуатацию высокоскоростных магистралей (ВСМ), но и ужесточит целый ряд правил, принимая во внимание специфику железнодорожного транспорта.

Уже сегодня становится понятным, что запуск новых ВСМ приведёт к увеличению объёмов вредных выбросов в атмосферу. Это связано не только с эксплуатацией современного ж/д транспорта. Речь идёт о расширении целого ряда сопутствующих производств. Ожидается формирование новых рынков товаров и услуг в железнодорожной отрасли.

При строительстве высокоскоростных магистралей в воздух попадает в десять раз больше загрязняющих веществ, чем при их эксплуатации. В основном это распространенные загрязнители, такие как диоксиды углерода, серы, сажа и взвешенные вещества.

В настоящее время задачи экологической безопасности решаются Экологической стратегией ОАО «РЖД» до 2030 года, принятой в 2017 году. Однако, реализуемая данным документов концепция, требует пересмотра. В Минтрансе заявили, что экологические нормы, действующие в отношении стандартного железнодорожного сообщения, должны распространяться и на высокоскоростное.

транспортная стратегия до 2030

В новой транспортной стратегии заявлено, что период движения между двумя любыми крупными городами нашей страны не должен превышать 12 часов. Например, запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва — Казань позволит объединить города европейской части РФ в зоны двухчасовой доступности.

Новый законопроект законодательно закрепит понятия ВСМ и соответствующей инфраструктуры. В соответствии с государственной транспортной политикой будут определены приоритетные направления деятельности в этой сфере, а также установлены нормативно-правовые требования ко всем участникам рынка.

Рейтинг: 23
Всего оценок: 7 Комментариев: 9 Просмотров: 869
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 02-12-2021 / Обновлено: 19-02-2022
Поиск запроса "транспортная стратегия до 2030 года" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Москва 06.02.2022

Запуск новых ВСМ скоро значительно увеличит количество вредных выбросов в нашу атмосферу, и с этим необходимо что-то делать.  Надеюсь,  что законопроект сможет грамотно регулировать этот важный момент. 

0
0
Ответить
Мария Москва 06.02.2022

Согласна, что экологическая норма должна быть единой и для обычных, и для скоростных магистралей. Ведь строительство высокоскоростных не является более или менее экологичным, вред природе наносится приблизительно равноценный. Еще бы решить, как сократить вредные выбросы при строительстве, хоть немного.

0
0
Ответить
Максим Москва 06.02.2022

Надеюсь, что они всё же там придут к определённому соглашению, которое действительно будет хорошим и полезным для всех сторон. Чтобы не было сильного загрязнения! 

0
0
Ответить
Валентина Волгоград 06.02.2022

Вообще экологически нормы должны распространяться на все виды железнодорожного строительства и на высокоскоростные, в том числе. Особенно если это происходит вблизи городов или поселков.

0
0
Ответить
Игорь Москва 06.02.2022

Практически во всех странах Европы в процессе строительства транспортных и железнодорожных магистралей вопросам экологии уделяют большое внимание. Надо идти в ногу со временем. 

0
0
Ответить
Анна Иваново 07.02.2022

Прогресс семимильными шагами идёт вперёд, поэтому придётся находить компромисс между необходимостью строительства скоростных магистралей и вредными выбросами в атмосферу.

0
0
Ответить
Адиль 05.11.2024

Честно говоря, стратегия по развитию железнодорожного скоростного движения в России действительно впечатляет. Однако, как и с любым нововведением, здесь есть свои подводные камни. Введение новых нормативно-правовых актов выглядит логичным шагом, учитывая, что скорость движения и безопасность должны идти рука об руку. Но, помимо этого, стоит учесть и экологическую составляющую. Уже сейчас ясно, что строительство и эксплуатация ВСМ приведут к увеличению выбросов в атмосферу. Возможно, стоит посмотреть на опыт стран, таких как Япония и Франция, где скоростные магистрали успешно интегрированы в транспортную систему с меньшим ущербом для экологии. Кроме того, в этих странах акцент делается на минимизацию углеродного следа и использование возобновляемых источников энергии. Интересно, насколько Россия сможет адаптировать эти практики в условиях своей транспортной стратегии. Также не стоит забывать о перспективе развития сопутствующих рынков, что открывает новые возможности для бизнеса. В любом случае, важным аспектом остаётся пересмотр экологической стратегии РЖД и её адаптация под реалии современного мира. Надеюсь, что законопроект учтёт все эти нюансы и станет шагом вперёд в развитии эффективной и безопасной транспортной сети.

0
0
Ответить
Файзулла 06.11.2024

Запуск ВСМ — это, безусловно, огромный шаг вперёд для нашей страны. Но меня волнует вопрос экологии. Как будут решаться проблемы с выбросами? Возможно, стоит пересмотреть материалы и технологии строительства, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Надеюсь, что в будущем мы увидим более экологичные подходы.

0
0
Ответить
Ростислав 07.11.2024

Период движения между крупными городами в 12 часов — это амбициозная цель. Идея двухчасовой доступности городов, как в случае с магистралью Санкт-Петербург — Москва — Казань, звучит здорово. Но главное, чтобы эти планы не остались только на бумаге. Важно, чтобы законодательная база поддерживала всю эту инициативу и обеспечивала её реализацию на практике.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: