Повышение качества комплектующих в Стратегии развития транспортного машиностроения
Транспортная отрасль РФ будет продолжать развитие с учётом вновь принятой этим летом «Стратегии развития транспортного машиностроения». Документ регламентирует ключевые направления деятельности российских машиностроительных предприятий вплоть до 2030 года. Проектом предусмотрено два варианта развития отечественного машиностроения в зависимости от экономических предпосылок: инерционный и умеренно оптимистический.
В первом случае предприятия автопрома в основном будут представлены зарубежными компаниями, осуществляющими на территории РФ крупноузловую сборку. Производство агрегатов и компонентов будет располагаться на территории стран- партнёров из Азии. При этом российские машиностроители не смогут конкурировать с высокотехнологичной продукцией, западных компаний. При таком прогнозе следует ожидать падение доли продаж на внутреннем национальном рынке продукции отечественных транспортных заводов к 2030 году более чем на 50% по сравнению с показателями 2017 года. Это приведёт к значительному сокращению числа занятых в отрасли.
Правительство всё же ориентируется на умеренно оптимистический вариант развития, по которому предполагается рост доли транспорта российского производства до 90% уже в 2020 году. Через 10 лет этот показатель должен быть на уровне 92%. Важно увеличивать экспортное направление. К 2020 году российская доля экспорта по отношению к мировому рынку должна составить 18%. К 2030 году - 22%.
В качестве движущей силы, позволяющей выполнить заявленные показатели, называется долгосрочный оплаченный спрос на инновационные вагоны, в том числе для городского рельсового подвижного состава. В настоящее время эта позиция только формируется, что существенно затягивает возможность увеличения производственных мощностей российских вагоностроительных предприятий. Кроме того, в сфере транспортного машиностроения отсутствует потенциал для поставки качественных комплектующих. Отечественный агрегаты и компоненты не соответствуют международным требованиям эффективной эксплуатации.
Из этого следует, что выпускаемая в России продукция существенно проигрывает зарубежным аналогам по техническим характеристикам и гарантийным обязательствам. Правительство намерено в короткие сроки доработать документ и опубликовать его окончательный вариант.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Повышение качества комплектующих в Стратегии развития транспортного машиностроения
- Китайский карьерный самосвал LGMG MT86
- Особенный грузовик в ряду обычных
- Малотоннажник Avia A30, городской помощник
- Превосходство двигателей Perkins
Создание Стратегии - важный шаг в повышении конкурентоспособности отечественного транспорта, необходимо на деле реализовать все положения доработанного документа.
Хотелось бы, чтобы машиностроение развивалось по оптимистическому варианту, поскольку в моем регионе проживания эта отрасль имеется. Согласна, наши автомобили проигрывают зарубежным во многом, но проблему надо решать, ведь с уменьшением производства страдает зарплата, ликвидируются рабочие места.
Все новое и новое разрабатывают в сфере отечественного транспорта. Да вот жаль что ждать придётся долго.
В общем, стратегия развития, даже немного скромная. Но настораживает 2030 год. Ведь совсем неизвестно, что будет через 5 лет. Надо более кратковременной сделать эту стратегию.
Прочитав статью, я вижу, что ситуация в транспортном машиностроении РФ действительно непростая. Варианты развития, описанные в стратегии, напоминают мне о том, как китайская экономика развивалась в начале 2000-х. Тогда китайские компании также начинали с крупноузловой сборки и постепенного перехода к собственному производству. Интересно, что в нашей стратегии тоже выделяется умеренно оптимистический сценарий, который предполагает рост доли отечественного транспорта до 90% к 2020 году. Это задача не из лёгких, учитывая текущий дефицит отечественных комплектующих. Сравнивая с другими странами, можно отметить, что Южная Корея в своё время тоже столкнулась с аналогичными проблемами, но благодаря инвестициям в НИОКР и сотрудничеству с зарубежными партнёрами, смогла стать крупным игроком на мировом рынке. Важно, чтобы Россия нашла свой путь в этом направлении, возможно, через развитие собственной технологической базы и международные партнёрства. Конечно, снижение доли продаж отечественных заводов на внутреннем рынке - это серьёзный вызов, но если мы посмотрим на опыт других стран, то увидим, что это преодолимо. Главное - это поддержка государства и создание условий для развития и инноваций в секторе. Надеюсь, что правительство действительно сможет доработать документ и воплотить его в жизнь, чтобы избежать негативного сценария.
Ситуация с транспортным машиностроением в РФ вызывает двоякие чувства. С одной стороны, хочется верить в оптимистичный сценарий, но с другой - конкуренция с зарубежными компаниями будет серьёзной. Важно сделать ставку на инновации и экспорт, как это сделали в своё время в Японии.
Для меня проблема в том, что наши отечественные агрегаты пока не дотягивают до мировых стандартов. Это как если бы пытаться продать старую модель телефона, когда все покупают новые. Надеюсь, правительство сможет найти решение и поддержать наших производителей.