Экономику Китая обвинили в морском контейнерном кризисе
Дальнейшее развитие товарооборота между Европой и Китаем находится под угрозой. Ситуация продиктована дефицитом морских контейнеров, который проявляется как один из элементов кризиса морских грузовых перевозок.
При этом перевозки грузов в Китай постоянно нарастают, продолжая стремительно наращивать экспорт и импорт товаров. В апреле экономические показатели КНР вновь продемонстрировали сильный рост. В апреле показатели экспорта Китая достигли 264 млрд долларов. Объём импорт увеличился до 221 млрд долларов.
Сложившуюся ситуацию эксперты объясняют не только восстановлением экономики после резкого спада постковидного периода, а также улучшением эпидемиологической ситуации, высокими ценами на сырье, сложившимся высоким спросом на поставку электроники и медицинские средства защиты китайского производства.
В самом Китае, где распространение коронавируса успешно контролируется, растет спрос со стороны местных жителей на иностранные товары.
Пандемия действительно затронула весь мир, в том числе морские перевозки. В течение длительного времени предприятия и перевозчики продолжают работать в условиях кризиса. Международные перевозки задерживаются, провоцируя возникновение длинных очередей на передачу контейнеров, предназначенных для международных грузовых перевозок из Азии в Европу.
Причина перебоев с морскими грузовыми перевозками возникла ещё в начале 2020 года, когда неизвестный до того момента вирус, распространился по Китаю. По мере роста заболеваемости правительство КНР решило закрыть ряд производств, чтобы ограничить распространение Covid-19. Естественно, что с закрытием заводов перевозчики также ограничили предоставление своих услуг.
Причина кризиса морских контейнеров заключается в том, что экономика Китая восстановилась, в то время как ограничения по Covid-19 сохраняются в других частях мира. Кроме того, из Китая в США и Европу следует гораздо больше грузов, чем в обратном направлении.
Недавний случай, произошедший в Суэцком канале, способствует усугублению обстановки. Нынешний кризис морских грузовых перевозок оказывает негативное влияние на деятельность транспортных компаний по всему миру.
Спрос на контейнеры сохраняется высоким. Китай постоянно пытается сбалансировать спрос и предложение. Китайская ассоциация контейнерной промышленности (CCIA) сообщает, что производителям рекомендуется увеличить объёмы производства контейнеров.
Но это еще не все. В связи с кризисом заметно выросли и тарифы на контейнеры. Официальные лица рынка говорят, что в феврале этого года стоимость морской перевозки из китайского порта Шэньчжэнь в Европу, порт Роттердам, выросла примерно с 1500 до 9000 долларов за контейнер - разница составляет около 6300 евро.
Осознавая нехватку контейнеров и высокий спрос на них, производители повысили цены на свою продукцию. Если раньше один контейнер можно было купить в среднем за 1600 долларов, то сейчас его цена составляет около 2500 долларов. Арендная плата также выросла в среднем на 50%.
По оценкам экспертов, ситуация может стабилизироваться уже в апреле, другие полагают, что это произойдет в середине июня, но уже ясно, что 2021 год станет вызовом как для мировой торговли, так и для транспортно-логистических компаний. Ставки на морские перевозки выросли и не упадут, пока мировой контейнерный кризис не стабилизируется.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Поставки грузов из Китая
- Доставка грузов из Китая по России, организация, сроки и расходы
Жаль, что возрастает стоимость морских перевозок из-за увеличения стоимости контейнеров и повышения аренды. Будет естественный рост цен на перевозимую продукцию.
Насколько я понимаю, это должно привести к увеличению стоимости товаров из Китая, что совершенно невыгодно Поднебесной. А вот обвинять китайцев в кризисе перевозок - это перебор. Наоборот, перевозчики увеличивают объем перевозок после обвала.
Получается, что Китай виноват в морском контейнерном кризисе по той причине, что справился с эпидемией раньше остальных? Это равносильно, что обвинять обсерваторию за свалившийся с небес метеорит.
Необходимо время, чтобы ситуация на рынке контейнерных перевозок стабилизировалась. А пока торговые, промышленные кампании вынуждены переплачивать за транспортировку, ведь остановка доставки грузов обойдется дороже.
Контейнеры подорожали просто нереально, пожалуй, стоит переходить на ж/д перевозки. Или даже на изначально дорогие авиаперевозки - думаю, они и то скоро будут выгодней морских.
Возросший спрос на контейнеры для морских перевозок приведет к увеличению стоимости практически для всех перевозимых товаров. И вряд ли стоит надеяться, что возросшие цены на товары со временем упадут. Все возрастающее сосредоточение производства в странах Юго-Восточной Азии - это прямой путь к тому, что из Европы и Америки будут возвращаться пустые контейнеры. За этот "холостой провоз" будет расплачиваться конечный потребитель товаров.
Читая статью, становится очевидным, что проблемы с морскими контейнерами — это не просто временные трудности, а часть более глобального кризиса в цепочке поставок. Сравнивая с предыдущими аналогичными ситуациями, например, кризисом 2008 года, можно заметить, что нынешняя ситуация более комплексная из-за сочетания факторов: пандемия, изменения в международной торговле и резкий рост спроса на китайские товары. Вспомним, как в 2008 году кризис ударил по логистике, но тогда он был вызван финансовыми аспектами, а сейчас это больше проблема операционных процессов. Интересно, что Китай, как и в случае с пандемией, снова оказался в центре мировых событий. Это говорит о его ключевой роли в глобальной экономике, но также и о зависимости мира от его производства. Возможно, стоит обратить внимание на диверсификацию поставок, чтобы в будущем избежать подобных кризисов. Показатели экономического роста Китая впечатляют, но вызывает беспокойство, что это происходит на фоне глобальных проблем. Важно также учесть, что рост тарифов на контейнерные перевозки неизбежно отразится на конечных потребителях, и, скорее всего, мы увидим рост цен на импортные товары. Это может стать вызовом для малых и средних бизнесов, которые не всегда могут перенести такие затраты на своих клиентов. В общем, статья подчеркивает необходимость пересмотра глобальных логистических стратегий и повышения устойчивости цепочек поставок к таким кризисам.
Совсем не удивляет, что Китай снова в центре внимания. Его экономический рост впечатляет, но логистика явно не справляется с нагрузкой. Ситуация напоминает кризис с чипами, когда спрос превысил предложение, и это повлияло на всю индустрию. Компании должны быть готовы к таким вызовам и искать новые пути оптимизации поставок.
Рост тарифов на контейнеры — это серьезный удар для малого бизнеса. Не каждая компания сможет так быстро адаптироваться. Надеюсь, что в будущем будут найдены решения, чтобы избежать таких скачков цен. Важно помнить, что стабильность логистики — это основа мировой торговли, и без нее никуда.