Экономику Китая обвинили в морском контейнерном кризисе

Дальнейшее развитие товарооборота между Европой и Китаем находится под угрозой. Ситуация продиктована дефицитом морских контейнеров, который проявляется как один из элементов кризиса морских грузовых перевозок.

При этом перевозки грузов в Китай постоянно нарастают, продолжая стремительно наращивать экспорт и импорт товаров. В апреле экономические показатели КНР вновь продемонстрировали сильный рост. В апреле показатели экспорта Китая достигли 264 млрд долларов. Объём импорт увеличился до 221 млрд долларов.

Сложившуюся ситуацию эксперты объясняют не только восстановлением экономики после резкого спада постковидного периода, а также улучшением эпидемиологической ситуации, высокими ценами на сырье, сложившимся высоким спросом на поставку электроники и медицинские средства защиты китайского производства.

В самом Китае, где распространение коронавируса успешно контролируется, растет спрос со стороны местных жителей на иностранные товары.

Пандемия действительно затронула весь мир, в том числе морские перевозки. В течение длительного времени предприятия и перевозчики продолжают работать в условиях кризиса. Международные перевозки задерживаются, провоцируя возникновение длинных очередей на передачу контейнеров, предназначенных для международных грузовых перевозок из Азии в Европу.

перевозки грузов в Китай из Европы

Причина перебоев с морскими грузовыми перевозками возникла ещё в начале 2020 года, когда неизвестный до того момента вирус, распространился по Китаю. По мере роста заболеваемости правительство КНР решило закрыть ряд производств, чтобы ограничить распространение Covid-19. Естественно, что с закрытием заводов перевозчики также ограничили предоставление своих услуг.

Причина кризиса морских контейнеров заключается в том, что экономика Китая восстановилась, в то время как ограничения по Covid-19 сохраняются в других частях мира. Кроме того, из Китая в США и Европу следует гораздо больше грузов, чем в обратном направлении.

Недавний случай, произошедший в Суэцком канале, способствует усугублению обстановки. Нынешний кризис морских грузовых перевозок оказывает негативное влияние на деятельность транспортных компаний по всему миру.

Спрос на контейнеры сохраняется высоким. Китай постоянно пытается сбалансировать спрос и предложение. Китайская ассоциация контейнерной промышленности (CCIA) сообщает, что производителям рекомендуется увеличить объёмы производства контейнеров.

Но это еще не все. В связи с кризисом заметно выросли и тарифы на контейнеры. Официальные лица рынка говорят, что в феврале этого года стоимость морской перевозки из китайского порта Шэньчжэнь в Европу, порт Роттердам, выросла примерно с 1500 до 9000 долларов за контейнер - разница составляет около 6300 евро.

Осознавая нехватку контейнеров и высокий спрос на них, производители повысили цены на свою продукцию. Если раньше один контейнер можно было купить в среднем за 1600 долларов, то сейчас его цена составляет около 2500 долларов. Арендная плата также выросла в среднем на 50%.

По оценкам экспертов, ситуация может стабилизироваться уже в апреле, другие полагают, что это произойдет в середине июня, но уже ясно, что 2021 год станет вызовом как для мировой торговли, так и для транспортно-логистических компаний. Ставки на морские перевозки выросли и не упадут, пока мировой контейнерный кризис не стабилизируется.

 

Рейтинг: 20
Всего оценок: 7 Комментариев: 9 Просмотров: 941
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 12-03-2021 / Обновлено: 28-05-2021
Поиск запроса "перевозки грузов в Китай" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Михаил Новосибирск 10.05.2021

Жаль, что возрастает стоимость морских перевозок из-за увеличения стоимости контейнеров и повышения аренды. Будет естественный рост цен на перевозимую продукцию.

0
0
Ответить
Алексей Воронеж 10.05.2021

Насколько я понимаю, это должно привести к увеличению стоимости товаров из Китая, что совершенно невыгодно Поднебесной. А вот обвинять китайцев в кризисе перевозок - это перебор. Наоборот, перевозчики увеличивают объем перевозок после обвала.

0
0
Ответить
Алина Москва 10.05.2021

Получается, что Китай виноват в морском контейнерном кризисе по той причине, что справился с эпидемией раньше остальных? Это равносильно, что обвинять обсерваторию за свалившийся с небес метеорит.

0
0
Ответить
Владимир Герман 10.05.2021

Необходимо время, чтобы ситуация на рынке контейнерных перевозок стабилизировалась. А пока торговые, промышленные кампании вынуждены переплачивать за транспортировку, ведь остановка доставки грузов обойдется дороже.

0
0
Ответить
Мария Москва 10.05.2021

Контейнеры подорожали просто нереально, пожалуй, стоит переходить на ж/д перевозки. Или даже на изначально дорогие авиаперевозки - думаю, они и то скоро будут выгодней морских.

0
0
Ответить
Дмитрий Омск 10.05.2021

Возросший спрос на контейнеры для морских перевозок приведет к увеличению стоимости практически для всех перевозимых товаров. И вряд ли стоит надеяться, что возросшие цены на товары со временем упадут. Все возрастающее сосредоточение производства в странах Юго-Восточной Азии - это прямой путь к тому, что из Европы и Америки будут возвращаться пустые контейнеры. За этот "холостой провоз" будет расплачиваться конечный потребитель товаров.

0
0
Ответить
Октав 05.11.2024

Читая статью, становится очевидным, что проблемы с морскими контейнерами — это не просто временные трудности, а часть более глобального кризиса в цепочке поставок. Сравнивая с предыдущими аналогичными ситуациями, например, кризисом 2008 года, можно заметить, что нынешняя ситуация более комплексная из-за сочетания факторов: пандемия, изменения в международной торговле и резкий рост спроса на китайские товары

0
0
Ответить
Агафангел 06.11.2024

Совсем не удивляет, что Китай снова в центре внимания. Его экономический рост впечатляет, но логистика явно не справляется с нагрузкой

0
0
Ответить
Пахомий 07.11.2024

Рост тарифов на контейнеры — это серьезный удар для малого бизнеса. Не каждая компания сможет так быстро адаптироваться

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: