Экономику Китая обвинили в морском контейнерном кризисе
Дальнейшее развитие товарооборота между Европой и Китаем находится под угрозой. Ситуация продиктована дефицитом морских контейнеров, который проявляется как один из элементов кризиса морских грузовых перевозок.
При этом перевозки грузов в Китай постоянно нарастают, продолжая стремительно наращивать экспорт и импорт товаров. В апреле экономические показатели КНР вновь продемонстрировали сильный рост. В апреле показатели экспорта Китая достигли 264 млрд долларов. Объём импорт увеличился до 221 млрд долларов.
Сложившуюся ситуацию эксперты объясняют не только восстановлением экономики после резкого спада постковидного периода, а также улучшением эпидемиологической ситуации, высокими ценами на сырье, сложившимся высоким спросом на поставку электроники и медицинские средства защиты китайского производства.
В самом Китае, где распространение коронавируса успешно контролируется, растет спрос со стороны местных жителей на иностранные товары.
Пандемия действительно затронула весь мир, в том числе морские перевозки. В течение длительного времени предприятия и перевозчики продолжают работать в условиях кризиса. Международные перевозки задерживаются, провоцируя возникновение длинных очередей на передачу контейнеров, предназначенных для международных грузовых перевозок из Азии в Европу.
Причина перебоев с морскими грузовыми перевозками возникла ещё в начале 2020 года, когда неизвестный до того момента вирус, распространился по Китаю. По мере роста заболеваемости правительство КНР решило закрыть ряд производств, чтобы ограничить распространение Covid-19. Естественно, что с закрытием заводов перевозчики также ограничили предоставление своих услуг.
Причина кризиса морских контейнеров заключается в том, что экономика Китая восстановилась, в то время как ограничения по Covid-19 сохраняются в других частях мира. Кроме того, из Китая в США и Европу следует гораздо больше грузов, чем в обратном направлении.
Недавний случай, произошедший в Суэцком канале, способствует усугублению обстановки. Нынешний кризис морских грузовых перевозок оказывает негативное влияние на деятельность транспортных компаний по всему миру.
Спрос на контейнеры сохраняется высоким. Китай постоянно пытается сбалансировать спрос и предложение. Китайская ассоциация контейнерной промышленности (CCIA) сообщает, что производителям рекомендуется увеличить объёмы производства контейнеров.
Но это еще не все. В связи с кризисом заметно выросли и тарифы на контейнеры. Официальные лица рынка говорят, что в феврале этого года стоимость морской перевозки из китайского порта Шэньчжэнь в Европу, порт Роттердам, выросла примерно с 1500 до 9000 долларов за контейнер - разница составляет около 6300 евро.
Осознавая нехватку контейнеров и высокий спрос на них, производители повысили цены на свою продукцию. Если раньше один контейнер можно было купить в среднем за 1600 долларов, то сейчас его цена составляет около 2500 долларов. Арендная плата также выросла в среднем на 50%.
По оценкам экспертов, ситуация может стабилизироваться уже в апреле, другие полагают, что это произойдет в середине июня, но уже ясно, что 2021 год станет вызовом как для мировой торговли, так и для транспортно-логистических компаний. Ставки на морские перевозки выросли и не упадут, пока мировой контейнерный кризис не стабилизируется.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Поставки грузов из Китая
- Доставка грузов из Китая по России, организация, сроки и расходы
Жаль, что возрастает стоимость морских перевозок из-за увеличения стоимости контейнеров и повышения аренды. Будет естественный рост цен на перевозимую продукцию.
Насколько я понимаю, это должно привести к увеличению стоимости товаров из Китая, что совершенно невыгодно Поднебесной. А вот обвинять китайцев в кризисе перевозок - это перебор. Наоборот, перевозчики увеличивают объем перевозок после обвала.
Получается, что Китай виноват в морском контейнерном кризисе по той причине, что справился с эпидемией раньше остальных? Это равносильно, что обвинять обсерваторию за свалившийся с небес метеорит.
Необходимо время, чтобы ситуация на рынке контейнерных перевозок стабилизировалась. А пока торговые, промышленные кампании вынуждены переплачивать за транспортировку, ведь остановка доставки грузов обойдется дороже.
Контейнеры подорожали просто нереально, пожалуй, стоит переходить на ж/д перевозки. Или даже на изначально дорогие авиаперевозки - думаю, они и то скоро будут выгодней морских.
Возросший спрос на контейнеры для морских перевозок приведет к увеличению стоимости практически для всех перевозимых товаров. И вряд ли стоит надеяться, что возросшие цены на товары со временем упадут. Все возрастающее сосредоточение производства в странах Юго-Восточной Азии - это прямой путь к тому, что из Европы и Америки будут возвращаться пустые контейнеры. За этот "холостой провоз" будет расплачиваться конечный потребитель товаров.
Читая статью, становится очевидным, что проблемы с морскими контейнерами — это не просто временные трудности, а часть более глобального кризиса в цепочке поставок. Сравнивая с предыдущими аналогичными ситуациями, например, кризисом 2008 года, можно заметить, что нынешняя ситуация более комплексная из-за сочетания факторов: пандемия, изменения в международной торговле и резкий рост спроса на китайские товары
Совсем не удивляет, что Китай снова в центре внимания. Его экономический рост впечатляет, но логистика явно не справляется с нагрузкой
Рост тарифов на контейнеры — это серьезный удар для малого бизнеса. Не каждая компания сможет так быстро адаптироваться