Эксперт предсказал возвращение золотого века дальнобойщиков
Американский аналитик Сандип Кар поделился своими соображениями насчет будущего дальнобойщика. Сегодня термин «цифровизация» звучит на каждом шагу. Но эксперт уверен, что грузовики с автономным управлением не угрожают водителям, а могут им помочь. Ранее производители грузовиков делали различные акценты на то, чтобы привлечь покупателя в свою сторону. Кто-то делал ставку на надёжность и безопасность, кто-то на экономичность, а кто на уровень комфорта. Именно эти отличия определяли разницу между грузовиками в последнее время.
Но в середине 2000 годов отношение к бизнес-модели грузовика стало другим. Всё чаще грузовик воспринимался как услуга, а не как продукт. Главный фактор – это стоимость обслуживания и владения грузовиком. Сегодня в экономии топлива водителю помогают передовые технологии, такие как телематика, системы помощи при вождении, автоматические трансмиссии. Эти все новинки помогают не только уменьшить расход топлива, но и увеличивают безопасность при вождении. Кроме того, они увеличивают срок службы грузовика с автономным управлением, тем самым уменьшается стоимость владения машиной.
В 2010 году в США расходы на содержание водителя превысили расходы на топливо. Все дело в том, что старые водители уходили на пенсию, а новые не хотели идти в дальнобойщики. Образовался дефицит этой профессии. Кстати, молодых людей можно понять, ведь жизнь дальнобойщика несладкая. Это постоянная жизнь на колесах, стресс, нерегулярное питание – все это не прибавляет оптимизма при выборе профессии.
Сегодня все делается для того, чтобы облегчить труд водителя. Например, появились автоматические коробки передач. Перевозчики уже оценили это нововведение, ведь оно существенно облегчает жизнь водителя. Облегчает жизнь водителю и различная телематика, с помощью которой отслеживается расход топлива, температура в рефрижераторе и многое другое. Передовые медицинские технологии контролируют состояние здоровья водителя и предупреждают о надвигающихся проблемах со здоровьем.
В центре внимания инженеров и дизайнеров – водитель, и эта тенденции будет сохраняться в перспективе. Да, появятся автономные грузовики, но водитель все равно без работы не останется. Ведь именно он проверяет документы, состояние груза, следит за машиной. Такого устройства с аналогичными функциями еще не изобрели. Комфорт и безопасность водителя всегда будут стоять на первом месте у разработчиков новых технологий!
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики выдавят водителей с рынка труда
- Почтовая служба Китая начала использовать грузовики с автономной системой управления
Да...раньше профессия дальнобойщика даже была престижной во всех отношениях! А сейчас автомобили намного комфортнее и для перевозок и для самого водителя. И все-таки человека не может заменить ни одна машина, - проверять документы, состояние грузов и многое другое может только человек!
Из-за пандемии возник очень большой дефицит разнообразной продукции. К примеру, для строительства. И у дальнобойщиков наступают прям золотые времена для перевозки продукции!
Определённые предпосылки, безусловно, имеются для такого развития событий. Но все же такая оценка, по-моему, слишком уж оптимистическая. Удивлён был, что вопрос телематики проработали настолько грамотно. Особенно это касается температуры в рефрижераторе.
Интересно, как быстро меняется подход к профессии дальнобойщика в последние годы. Я помню, как еще несколько лет назад многие говорили о том, что автоматизация и автономные грузовики окончательно вытеснят водителей с рынка. Но, как оказывается, технологии не только не заменяют людей, но и делают их работу более комфортной и безопасной. Это напоминает мне ситуацию с внедрением автоматизированных систем в авиации – пилоты все еще остаются незаменимыми, несмотря на автопилоты. В статье правильно отмечено, что внимание к водителям сейчас является основным драйвером развития технологий в этой области. Автоматические трансмиссии и телематика – это не просто модные термины, это реальные инструменты, которые уменьшают стресс и физическую нагрузку на водителей. Это как если бы в офисе вместо ручной работы на бумаге стали использовать компьютеры – скорость и точность выполнения задач увеличиваются в разы. Да и телематика с медицинскими технологиями – это настоящая находка. В условиях, когда профессия дальнобойщика сталкивается с дефицитом кадров, такие новшества могут стать ключом к привлечению молодого поколения в эту сферу. Конечно, работа на трассе все еще полна стрессов, но если технологии способны облегчить хотя бы часть из них, это уже большой шаг вперед. И я полностью согласен с тем, что за комфорт и безопасность водителей будут бороться и дальше. Это не просто дань моде, это необходимость, продиктованная временем.
Сандип Кар прав, когда говорит, что водители останутся важной частью процесса. Автономные системы пока не могут заменить человеческий фактор, особенно в вопросах, требующих внимания к деталям, таких как проверка документации и груза. Это как в логистике: технологии помогают, но человек остается на контроле.
Думаю, что внедрение технологий в грузоперевозки – это отличная идея! Автоматические трансмиссии и телематика действительно делают жизнь водителей проще. Это как когда в легковых авто начали массово устанавливать круиз-контроль – езда стала намного комфортнее.