Еврокомиссия: рекомендации автопроизводителям по Евро-7

В плане дальнейшего улучшения экологичности транспорта, Еврокомиссия недавно распространила очередные предложения. Они адресованы автопроизводителям и касаются снижения токсичности выхлопных газов.

Основная идея заключается в том, что корпуса грузовиков с повышенными аэродинамическими характеристиками серьезно влияют на расход топлива. Как следствие, чем меньше сжигается бензина или ДТ, тем меньше вредных веществ попадает в атмосферу.

По замыслу Еврокомиссии, проектировщики кузовов грузовых машин обязаны идти по тому же пути, что и строители легковушек. То есть, планировать кабины округлой формы. Борта кузова также надо делать откидными и обтекаемыми. По расчетам чиновников, подобные новшества помогут сократить расход топлива на величину от 7 до 10%. Разумеется, на такую же долю ожидается снижение выброса парниковых газов в атмосферу. Если проценты выразить в тоннах, то грузовик с аэродинамической кабиной и кузовом на каждые 100 000 км пути выбросит на 7,8 т СО2 меньше, чем машина «старой» конструкции. Попутно отмечается, что обтекаемая форма кабины улучшает обзорность, что положительно скажется на безопасности движения в населенных пунктах.

По словам чиновников Еврокомиссии, кабина в виде «кирпича» - это самый плохой вариант во всех отношениях. И ничем, кроме упрощенной технологии штамповки, да еще, пожалуй, традиции, нельзя объяснить приверженность автопроизводителей подобной форме. Пришла пора ломать сложившиеся стереотипы. Тем более, что сегодня, в отличие от середины прошлого века, грузовые автомобили развивают на автобанах вполне приличную скорость.

Для того, чтобы предложения Еврокомиссии получили статус обязательного к исполнению документа, их должен утвердить Европарламент и законодательные собрания стран-членов ЕС. Если это случится, то ориентировочно с 2018 года на европейских автострадах можно будет увидеть первые «овальные» грузовые машины.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 8 Просмотров: 542
Автор новости: / Дата публикации: 20-04-2013
Поиск запроса "Евро-7" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Мурманск 23.04.2013

Хорошо, что принимают меры. На автобане-то ладно, а в городе пробки, у нас-то вообще с дорогами трудно, сопки. Ну и все в этих пробках: и легковые, и большегрузные. Дышать в городе в часы пик совсем нечем.

0
0
Ответить
zaraA Луганск 23.04.2013

Это хорошее новшество, но на него надо много денег. С трудом вериться, что Европарламент утвердит такие предложения.

0
0
Ответить
Виталий Петрозаводск 23.04.2013

Давно пора было этим заняться, а-то, правда, на улицу выйти невозможно: копоть и гарь сплошная.

0
0
Ответить
Евгения Минск 26.04.2013

Полностью согласна с таким нововведением. Чем лучше обзор - тем меньше аварий.

0
0
Ответить
Женя Львов 27.04.2013

Идея не будет успешной. При таких затратах отдача незначительная.

0
0
Ответить
Милорад 07.11.2024

Мне кажется, что инициатива Еврокомиссии по улучшению аэродинамики грузовиков - это шаг в правильном направлении. Если посмотреть на опыт легковых автомобилей, то видно, как округлые формы кузовов значительно снизили расход топлива за последние десятилетия. Это логично, ведь чем меньше сопротивление воздуха, тем меньше энергии нужно для движения. Вспомним хотя бы Tesla, которая благодаря аэродинамическому дизайну своих моделей добивается отличной экономии. У грузовиков, конечно, своя специфика, но обтекаемая форма кабины может дать аналогичные преимущества. Плюс ко всему, улучшение обзорности, о котором говорят в статье, это не просто приятный бонус, а важный шаг к повышению безопасности на дорогах. В условиях плотного городского трафика это особенно актуально: чем лучше водитель видит дорогу и других участников движения, тем меньше риск аварий. Конечно, внедрение таких изменений - это вызов для автопроизводителей. Им придется пересматривать привычные технологии и вкладываться в разработку новых решений. Но, как показывает практика, такие вложения окупаются. Это не просто дань моде на экологичность, а реальная возможность сократить расходы на топливо и уменьшить экологический след. Надеюсь, что Европарламент поддержит эти предложения, и мы вскоре увидим на дорогах более экологичные и безопасные грузовики.

0
0
Ответить
Хлодвиг 08.11.2024

Еврокомиссия делает полезное дело, заставляя производителей грузовиков улучшать аэродинамику. Это не только экологично, но и экономически выгодно. Пример с легковыми авто показывает, что такие изменения реально работают. Главное, чтобы все это не осталось только на бумаге.

0
0
Ответить
Денеш 09.11.2024

Всегда удивляло, почему грузовики такие угловатые. Ведь технологии давно позволяют делать их более обтекаемыми. Хорошо, что Еврокомиссия увидела в этом потенциал. Возможно, это станет началом новой эпохи в грузоперевозках, более экологичной и безопасной.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: