Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
В 2016 году производители коммерческого транспорта сумели воспользоваться оживлением рынка. Объёмы продаж грузовиков выросли на 2,6% по сравнению в 2015 годом.
Наиболее ощутимые показатели принадлежат крупнотоннажным грузовикам. Количество проданных машин составляет 23% и 36 тыс. единиц. «Территория продаж» среднетоннажного транспорта рассчитывается от 17,3 тыс. реализованных машин. Это соответствует 11%. Наименее повезло автобусному сегменту. Всего 10,4 тыс. новых автобусов нашли своих владельцев. Доля принадлежащего им рынка в 2016 году составила 6,6%.
Первые «плоды» совместного сотрудничества
Уповая на меры государственной поддержки, в качестве «подушки безопасности», отечественные производители сумели в целом выдержать натиск кризисных явлений в экономике и не упустить момент своевременного запуска процесса модернизации и обновления производственных мощностей. В противном случае, было бы сложно оправдать безуспешность государственных бюджетных вливаний на сумму 138 млрд рублей.
В итоге, предприятия отечественного автопрома весьма продуктивно отработали по девяти пунктам государственной программы. Отечественные потребители воспользовались актуальным антикризисными предложениями: обновление колёсных транспортных средств, льготный лизинг строительной техники и автокредитование, стимулирование потребления коммерческого транспорта на газомоторном топливе, экспортные поставки национальной автопродукции.
В текущем году правительство намерено продолжить реализацию мер поддержки. Автопром рассчитывает получить 60 млрд рублей. Кроме продления уже освоенных программ, для населения планируется подготовить новые предложения. Заинтересованным гражданам рекомендуется присмотреться к программным пакетам под завораживающим названием «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский фермер» и «Русский тягач».
Льготные условия реализации коммерческого транспорта, оснащённого газовым двигателем, подготовлены под маркировкой «Своё дело». Приобретение школьных автобусов и спец-автомобилей также регулируются в текущем году специальными условиями от Минпромторга.
По прогнозам информагенства «Автостат» в 2017 году создаются благоприятные условия для продолжения роста объёмов национального рынка коммерческого транспорта. В пользу данного утверждения говорит наличие позитивных макроэкономических факторов, действие которых, безусловно, усилится за счёт мер государственной поддержки отечественных предприятий автопрома. Впрочем, стремительного взлёта продаж грузового транспорта ожидать вовсе не стоит. На восстановление показателей 2012 года может уйти ни один год.
Концепция «ДАФ Траке Рус» и «Группы ГАЗ»
Крупнейшие игроки российского рынка настроены позитивно. Обозначившиеся перемены в сторону оживления очевидны. Производителю важно не упустить момент и своевременно создать платформу для последующего актуального предложения.
Весь 2016 год компания DAF укрепляла дилерскую сеть, делая акцент на развитии менеджмента, что в обязательном порядке отразится на качестве работы дилеров. Руководство российского подразделения оценивает рост рыночной доли почти на два процента среди большегрузов от 16 тонн.
Компания намерена воспользоваться ситуацией отложенного спроса, которая возникла в связи с затянувшимися кризисными явлениями. Потенциальные покупатели не торопились совершать дорогостоящую покупку. В результате возросли показатели среднего пробега. На 2017-2018 год многие перевозчики запланировали обновление транспортного парка.
Стремясь увеличить долю рынка, производители должны ориентироваться на «транспортный индекс», то есть принимать во внимание соотношение количества грузового транспорта и объёма товара, предлагаемого к перевозке. Эксперты отмечают процесс роста производства товаров, передвижение которого осуществляется уже отработанным коммерческим транспортом.
Спрос на грузоперевозки подогревает рост деловой активности. От производителей требуется своевременно нарастить производственную мощность, чтобы эффективно отреагировать на увеличение потребностей рынка. В «ДАФ Тракс Рус» готовы запустить на конвейер тяжёлый грузовой транспорт, оснащённый двигателем, который соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Итоги 2016 года стали для «Группы ГАЗ» отличным поводом для устройства небольшого праздника. Рост продаж грузовиков ГАЗ составил 9,5% при среднем показателе по всему сегменту LCV менее 1%. Рынок вытянул новый фургон «ГАЗель NEXT» и одноимённый 17-местный микроавтобус. Обе модели оснащены двигателями, работающими на сжиженой пропан-бутановой смеси. Впрочем, показатели продаж коммерческого транспорта первого квартала 2017 года не столь позитивны. Эксперты Группы «ГАЗ» оценивают рост рынка на основе инерционных цифр.
В заключение стоит отметить скептическое настроение основных потребителей грузового транспорта – перевозчиков. Действительно, парк грузовой техники устарел и нуждается в экстренной замене. Но при этом продолжают расти финансовые потери транспортных компаний. Поэтому вместо нового грузовика, приходится искать достойную альтернативу на вторичном рынке.
В такой же ситуации находится и сегмент пассажирских перевозок с той лишь разницей, что приобретение подержанного автобуса – вовсе не выход из создавшейся ситуации. Средний период эксплуатации автобуса на территории РФ перевалил за 15-летнюю отметку. До показателей экологического стандарта Евро А не дотягивают 90% пассажирских автобусов.
Меры государственной поддержки носят «однобокий» характер. С одной стороны, правительство не жалеет средств для автопрома, с другой – лишает перевозчиков покупательской способности, загоняя транспортные компании в угол путём введения новых финансовых сборов.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Каким транспортом довозить товар?
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Лизинг – как альтернатива банковскому автокредиту
- Проблемы АвтоВАЗа в 2016 году сохраняются
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- В 2017 году введут новые государственные программы поддержки автопрома
Государственная поддержка - мощный рычаг для развития любой отрасли, но необходимо использовать ее наиболее взвешенно и эффективно.
Оживление рынка - положительный момент для любой отрасли, но удивляет, что даже он не позволяет нашим компаниям обходиться без государственной поддержки.
Немного не соглашусь с выше изложенным комментарием, ведь государственная поддержка делает отрасль слабее на арене рыночных отношений. Поэтому с такой поддержкой надо быть осторожным.
Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта вызывают оптимизм и надежду на улучшение условий для бизнеса. Введение субсидий на покупку экологически чистого транспорта, снижение налоговой нагрузки и льготное кредитование могут значительно облегчить финансовое бремя для предприятий. Особенно важным является акцент на модернизацию автопарков с целью повышения их экологичности и безопасности. Эти меры помогут не только улучшить инфраструктуру и условия работы в транспортной отрасли, но и способствовать общему экономическому росту.