Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта

поддержка коммерческого транспорта

В 2016 году производители коммерческого транспорта сумели воспользоваться оживлением рынка. Объёмы продаж грузовиков выросли на 2,6% по сравнению в 2015 годом.

Наиболее ощутимые показатели принадлежат крупнотоннажным грузовикам. Количество проданных машин составляет 23% и 36 тыс. единиц. «Территория продаж» среднетоннажного транспорта рассчитывается от 17,3 тыс. реализованных машин. Это соответствует 11%. Наименее повезло автобусному сегменту. Всего 10,4 тыс. новых автобусов нашли своих владельцев. Доля принадлежащего им рынка в 2016 году составила 6,6%.

Первые «плоды» совместного сотрудничества

Уповая на меры государственной поддержки, в качестве «подушки безопасности», отечественные производители сумели в целом выдержать натиск кризисных явлений в экономике и не упустить момент своевременного запуска процесса модернизации и обновления производственных мощностей. В противном случае, было бы сложно оправдать безуспешность государственных бюджетных вливаний на сумму 138 млрд рублей.

В итоге, предприятия отечественного автопрома весьма продуктивно отработали по девяти пунктам государственной программы. Отечественные потребители воспользовались актуальным антикризисными предложениями: обновление колёсных транспортных средств, льготный лизинг строительной техники и автокредитование, стимулирование потребления коммерческого транспорта на газомоторном топливе, экспортные поставки национальной автопродукции.

В текущем году правительство намерено продолжить реализацию мер поддержки. Автопром рассчитывает получить 60 млрд рублей. Кроме продления уже освоенных программ, для населения планируется подготовить новые предложения. Заинтересованным гражданам рекомендуется присмотреться к программным пакетам под завораживающим названием «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский фермер» и «Русский тягач».

Льготные условия реализации коммерческого транспорта, оснащённого газовым двигателем, подготовлены под маркировкой «Своё дело». Приобретение школьных автобусов и спец-автомобилей также регулируются в текущем году специальными условиями от Минпромторга.

По прогнозам информагенства «Автостат» в 2017 году создаются благоприятные условия для продолжения роста объёмов национального рынка коммерческого транспорта. В пользу данного утверждения говорит наличие позитивных макроэкономических факторов, действие которых, безусловно, усилится за счёт мер государственной поддержки отечественных предприятий автопрома. Впрочем, стремительного взлёта продаж грузового транспорта ожидать вовсе не стоит. На восстановление показателей 2012 года может уйти ни один год.

Концепция «ДАФ Траке Рус» и «Группы ГАЗ»

Крупнейшие игроки российского рынка настроены позитивно. Обозначившиеся перемены в сторону оживления очевидны. Производителю важно не упустить момент и своевременно создать платформу для последующего актуального предложения.

Весь 2016 год компания DAF укрепляла дилерскую сеть, делая акцент на развитии менеджмента, что в обязательном порядке отразится на качестве работы дилеров. Руководство российского подразделения оценивает рост рыночной доли почти на два процента среди большегрузов от 16 тонн.

Компания намерена воспользоваться ситуацией отложенного спроса, которая возникла в связи с затянувшимися кризисными явлениями. Потенциальные покупатели не торопились совершать дорогостоящую покупку. В результате возросли показатели среднего пробега. На 2017-2018 год многие перевозчики запланировали обновление транспортного парка.

Стремясь увеличить долю рынка, производители должны ориентироваться на «транспортный индекс», то есть принимать во внимание соотношение количества грузового транспорта и объёма товара, предлагаемого к перевозке. Эксперты отмечают процесс роста производства товаров, передвижение которого осуществляется уже отработанным коммерческим транспортом.

Спрос на грузоперевозки подогревает рост деловой активности. От производителей требуется своевременно нарастить производственную мощность, чтобы эффективно отреагировать на увеличение потребностей рынка. В «ДАФ Тракс Рус» готовы запустить на конвейер тяжёлый грузовой транспорт, оснащённый двигателем, который соответствует экологическому стандарту Евро-5.

Итоги 2016 года стали для «Группы ГАЗ» отличным поводом для устройства небольшого праздника. Рост продаж грузовиков ГАЗ составил 9,5% при среднем показателе по всему сегменту LCV менее 1%. Рынок вытянул новый фургон «ГАЗель NEXT» и одноимённый 17-местный микроавтобус. Обе модели оснащены двигателями, работающими на сжиженой пропан-бутановой смеси. Впрочем, показатели продаж коммерческого транспорта первого квартала 2017 года не столь позитивны. Эксперты Группы «ГАЗ» оценивают рост рынка на основе инерционных цифр.

В заключение стоит отметить скептическое настроение основных потребителей грузового транспорта – перевозчиков. Действительно, парк грузовой техники устарел и нуждается в экстренной замене. Но при этом продолжают расти финансовые потери транспортных компаний. Поэтому вместо нового грузовика, приходится искать достойную альтернативу на вторичном рынке.

В такой же ситуации находится и сегмент пассажирских перевозок с той лишь разницей, что приобретение подержанного автобуса – вовсе не выход из создавшейся ситуации. Средний период эксплуатации автобуса на территории РФ перевалил за 15-летнюю отметку. До показателей экологического стандарта Евро А не дотягивают 90% пассажирских автобусов.

Меры государственной поддержки носят «однобокий» характер. С одной стороны, правительство не жалеет средств для автопрома, с другой – лишает перевозчиков покупательской способности, загоняя транспортные компании в угол путём введения новых финансовых сборов.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 1300
Автор статьи: / Дата публикации: 05-04-2017
Поиск запроса "поддержка коммерческого транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 06.04.2017

Государственная поддержка - мощный рычаг для развития любой отрасли, но необходимо использовать ее наиболее взвешенно и эффективно.

0
0
Ответить
Олег Шишкин Пермь 21.04.2017

Оживление рынка - положительный момент для любой отрасли, но удивляет, что даже он не позволяет нашим компаниям обходиться без государственной поддержки.

0
0
Ответить
Игорь Дудоровск 21.04.2017

Немного не соглашусь с выше изложенным комментарием, ведь государственная поддержка делает отрасль слабее на арене рыночных отношений. Поэтому с такой поддержкой надо быть осторожным.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 25.07.2024

Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта вызывают оптимизм и надежду на улучшение условий для бизнеса. Введение субсидий на покупку экологически чистого транспорта, снижение налоговой нагрузки и льготное кредитование могут значительно облегчить финансовое бремя для предприятий. Особенно важным является акцент на модернизацию автопарков с целью повышения их экологичности и безопасности. Эти меры помогут не только улучшить инфраструктуру и условия работы в транспортной отрасли, но и способствовать общему экономическому росту.

0
0
Ответить
Фредерик 10.12.2024

Интересный анализ рынка коммерческого транспорта в 2016 году, но нельзя не отметить, что ситуация остается достаточно сложной. Да, мы видим оживление, особенно в сегменте крупнотоннажных грузовиков, где прирост составил 23%, но эти цифры не так впечатляют, если сравнить с докризисными показателями. Отличным примером может служить 2012 год, когда рынок был на пике. Государственная поддержка, безусловно, помогает, но кажется, что её меры более ориентированы на производителей, чем на конечных потребителей — транспортные компании. Это создает определенный дисбаланс. Например, программы льготного лизинга и автокредитования выглядят перспективно, но многие перевозчики по-прежнему испытывают трудности с обновлением парка из-за высоких затрат и недостаточной ликвидности. Сравнивая с европейскими странами, где поддержка ориентирована на экологические стандарты и снижение издержек для перевозчиков, можно ожидать, что и у нас со временем появятся подобные инициативы. Важно, чтобы меры поддержки были комплексными и учитывали интересы всех участников рынка, иначе рост будет ограниченным. Положительное внимание стоит уделить компании DAF, которая активно развивает свою дилерскую сеть и стремится увеличить долю рынка. Это хороший пример того, как можно улучшить свои позиции, даже в условиях замедления роста. В целом, 2017 год обещает быть не менее сложным, и как быстро рынок восстановится, будет зависеть от множества факторов, включая макроэкономические условия и продолжение государственной поддержки.

0
0
Ответить
Павлин 11.12.2024

Статья вызывает смешанные чувства. С одной стороны, есть позитивные изменения, особенно в сегменте крупнотоннажных грузовиков, но сегмент пассажирских перевозок явно нуждается в более активных мерах. Покупка подержанных автобусов не решает проблему, и без комплексных решений обновление парка будет затруднительным.

0
0
Ответить
Таврион 12.12.2024

Приятно видеть, что «Группа ГАЗ» демонстрирует уверенный рост на фоне стагнации рынка. Это доказывает, что правильная стратегия и качественный продукт, такой как «ГАЗель NEXT», могут обеспечить успех даже в трудных условиях. Надеюсь, другие игроки тоже смогут воспользоваться этим опытом.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: