Гендиректор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков подвел итоги работы госсистемы
Гендиректор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков подвел итоги работы госсистемы и дал оценку умным дорогам для беспилотных фур и трендах развития логистики. Пандемия коронавируса стала толчком для введения оперативных и объективных данных от всех отраслей экономики страны. Основным показателем о состоянии автомобильных грузоперевозок стала статистика государственной системы «Платон», актуальность данных которой в период коронавируса побила все рекорды
Согласно полученным данным, ежедневно рассчитывается индекс экономической активности. Кроме того, пандемия повлияла на развитие всеобщей цифровизации, активного использования онлайн-сервисов и ускоренного перехода на «безбумажные» технологии.
В период пандемии коронавируса стали важны данные системы «Платона», так как на сегодня это единственный достоверный источник информации о грузоперевозках на федеральных трассах. Полученная информация за четыре с лишним года дают возможность провести сравнительный анализ и дать прогнозы на будущее.
Ежедневно проводится мониторинг по движению грузового транспорта, рассчитывается интенсивность движения, а также количество пересечения границы большегрузами. Зафиксирован спад в апреле, но уже к лету началась активная работа логистических компаний, а также активизировались перевозки груза строительных материалов и сельского хозяйства.
Информация о грузоперевозках постоянно обновляется в онлайн-режиме. Около 500 рамок контроля фиксируют движение грузовиков. Объективные данные получают за счет того, что точки расположены там, где происходит наиболее интенсивное движение грузовиков. Сканеры и камеры на рамках обеспечивают распознавания транспортных средств на 99%.
Что касается беспилотных автомобилей, то их деятельность нереальна без коммуникационных, навигационных, геоинформационных сервисов, а также при распределении ответственности между пользователями и владельцами дорог, разработчиками технологий автономного движения. На сегодня только система «Платон» — это единственная «ответственная» геоинформационная платформа на федеральных российских дорогах.
В ближайшем будущем инфраструктуру госплатформы можно использовать для запуска беспилотников. Эта инфраструктура уже налажена, к тому же с защищенными каналами передачи данных. Сейчас беспилотные фуры на федеральных трассах это только фантастика, но с другой стороны - это четкий бизнес-кейс по сравнению с запуском беспилотников в мегаполисах.
Беспилотные грузовики вполне можно использовать на трассе М11 «Нева» между Москвой и Петербургом, на М4 «Дон» и на создаваемом транспортном коридоре Европа – Западный Китай. При создании цифровой дорожной инфраструктуры можно смело начинать тестирование беспилотных грузовиков. По словам экспертов, до 2025 года первые беспилотными перевозками станут именно грузовики на федеральных трассах.
- Система "Платон"
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Что планирует сделать Минтранс для поддержки транспортной отрасли?
- «Возможно, кому-то придется уйти»: перевозчики и эксперты о надвигающемся кризисе
- Как оптимизировать международные грузоперевозки в условиях коронавируса
- «Платон» стал толчком к наведению порядка в сфере грузоперевозок
Раз система "Платон" не подвела, то думаю, и запуск беспилотников не за горами. Цифровизация проходит успешно, поэтому лет через 5-10 беспилотные грузоперевозки должны стать реальностью.
Главное, чтоб система не дала сбой. Или, к примеру, нельзя было вирусом взламывать беспилотник этот. Так грузовик вместе с ценным грузом "уйдет". Думаю, для контроля все же человек необходим.
Хорошие шаги делаются в сторону организации контроля и анализа на современном цифровом уровне, сегодняшняя платформа станет серьезной основой для развития грузоперевозок и улучшения дорожной безопасности.
Если эти все системы реально помогают облегчить жизнь я только за, но я пока не понимаю как этот механизм устроен, пока встречаются только проблемы.