Гендиректор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков подвел итоги работы госсистемы
Гендиректор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков подвел итоги работы госсистемы и дал оценку умным дорогам для беспилотных фур и трендах развития логистики. Пандемия коронавируса стала толчком для введения оперативных и объективных данных от всех отраслей экономики страны. Основным показателем о состоянии автомобильных грузоперевозок стала статистика государственной системы «Платон», актуальность данных которой в период коронавируса побила все рекорды
Согласно полученным данным, ежедневно рассчитывается индекс экономической активности. Кроме того, пандемия повлияла на развитие всеобщей цифровизации, активного использования онлайн-сервисов и ускоренного перехода на «безбумажные» технологии.
В период пандемии коронавируса стали важны данные системы «Платона», так как на сегодня это единственный достоверный источник информации о грузоперевозках на федеральных трассах. Полученная информация за четыре с лишним года дают возможность провести сравнительный анализ и дать прогнозы на будущее.
Ежедневно проводится мониторинг по движению грузового транспорта, рассчитывается интенсивность движения, а также количество пересечения границы большегрузами. Зафиксирован спад в апреле, но уже к лету началась активная работа логистических компаний, а также активизировались перевозки груза строительных материалов и сельского хозяйства.
Информация о грузоперевозках постоянно обновляется в онлайн-режиме. Около 500 рамок контроля фиксируют движение грузовиков. Объективные данные получают за счет того, что точки расположены там, где происходит наиболее интенсивное движение грузовиков. Сканеры и камеры на рамках обеспечивают распознавания транспортных средств на 99%.
Что касается беспилотных автомобилей, то их деятельность нереальна без коммуникационных, навигационных, геоинформационных сервисов, а также при распределении ответственности между пользователями и владельцами дорог, разработчиками технологий автономного движения. На сегодня только система «Платон» — это единственная «ответственная» геоинформационная платформа на федеральных российских дорогах.
В ближайшем будущем инфраструктуру госплатформы можно использовать для запуска беспилотников. Эта инфраструктура уже налажена, к тому же с защищенными каналами передачи данных. Сейчас беспилотные фуры на федеральных трассах это только фантастика, но с другой стороны - это четкий бизнес-кейс по сравнению с запуском беспилотников в мегаполисах.
Беспилотные грузовики вполне можно использовать на трассе М11 «Нева» между Москвой и Петербургом, на М4 «Дон» и на создаваемом транспортном коридоре Европа – Западный Китай. При создании цифровой дорожной инфраструктуры можно смело начинать тестирование беспилотных грузовиков. По словам экспертов, до 2025 года первые беспилотными перевозками станут именно грузовики на федеральных трассах.
- Система "Платон"
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Что планирует сделать Минтранс для поддержки транспортной отрасли?
- «Возможно, кому-то придется уйти»: перевозчики и эксперты о надвигающемся кризисе
- Как оптимизировать международные грузоперевозки в условиях коронавируса
- «Платон» стал толчком к наведению порядка в сфере грузоперевозок
Раз система "Платон" не подвела, то думаю, и запуск беспилотников не за горами. Цифровизация проходит успешно, поэтому лет через 5-10 беспилотные грузоперевозки должны стать реальностью.
Главное, чтоб система не дала сбой. Или, к примеру, нельзя было вирусом взламывать беспилотник этот. Так грузовик вместе с ценным грузом "уйдет". Думаю, для контроля все же человек необходим.
Хорошие шаги делаются в сторону организации контроля и анализа на современном цифровом уровне, сегодняшняя платформа станет серьезной основой для развития грузоперевозок и улучшения дорожной безопасности.
Если эти все системы реально помогают облегчить жизнь я только за, но я пока не понимаю как этот механизм устроен, пока встречаются только проблемы.
Интересно, как пандемия стала катализатором для внедрения цифровых технологий в сфере грузоперевозок. Введение системы «Платон» и её использование для мониторинга экономической активности, действительно, напоминает другие успешные примеры цифровизации в мире. Например, в США аналогичную роль играет система ELD (Electronic Logging Device), которая отслеживает и сообщает информацию о передвижении грузовиков. Но в отличие от ELD, «Платон» не только собирает данные, но и помогает прогнозировать будущее развитие отрасли. Это, конечно, значительный шаг вперед. Особенно впечатляет, что система ежедневно обновляет информацию, что позволяет оперативно реагировать на изменения в логистике. 500 рамок, фиксирующих движение, звучат как надежная сеть, способная точно отслеживать грузопотоки по всей стране. Сравнивая с другими странами, где подобные системы только начинают внедряться, Россия явно на шаг впереди. Однако, что касается беспилотников, тут еще многое предстоит сделать. Хотя звучит заманчиво использовать «Платон» как базу для внедрения беспилотных грузовиков, это требует серьёзной работы над инфраструктурой и законодательством. Вспомним хотя бы, что в США тестирование беспилотных грузовиков идет уже несколько лет, но внедрение в коммерческое использование пока ограничено. В любом случае, тренды на цифровизацию и автоматизацию логистики неизбежны, и России стоит продолжать развивать эти технологии. Надеюсь, что к 2025 году мы увидим реальные результаты.
Здорово, что на федеральных дорогах планируют внедрить беспилотные фуры. Это не только повысит безопасность, но и оптимизирует логистические процессы. Вспоминается, как в Китае уже тестируют подобные технологии, и это показывает, что Россия движется в правильном направлении.
Удивительно, как много данных можно получить с помощью системы «Платон». Это важный шаг к цифровизации всей логистической отрасли. Надеюсь, что это приведет к более прозрачной и эффективной работе в будущем.