Как проверить водителя беспилотного грузовика на наличие в организме алкоголя?
Существует мнение, что долгосрочные вложения в беспилотные грузовики гораздо более оправданы, нежели инвестиции в традиционные модификации. Однако, у шведских чиновников есть своё особе на этот счёт мнение.
Уже в середине прошлого года компания DB Schenker тестировала грузовик Einride T-Pod. Экспериментальное вождение было организовано на шведской дороге общего пользования, Место для водителя разработчики инновационного грузовика не предусмотрели. Для этого компании удалось получить специальное разрешение, на передвижение транспортного средства со скоростью, не превышающей 5 км/ч. Расстояние, которое он преодолевает, составляет всего 300 метров.
В этом году грузовик был создан второй экземпляр Einride T-Pod. Для его тестирования понадобилось оформить новую лицензию. Однако здесь возникла проблема, поскольку шведское ведомство отклонило заявку по двум неожиданным причинам.
Второй экземпляр беспилотного грузовика Einride T-Pod не сможет выехать на дорогу общего пользования, так как во время его контроля невозможно будет… проверить трезвость водителя и действительность его прав.
Какие шаги предпримет компания, неизвестно. Однако этот факт уже получает широкую огласку в сети. Можно было бы посмеяться над шведскими чиновниками, если бы не было так грустно. Ведь если вдуматься, то шведы могут быть совершенно правы.
Для этого необходимо напомнить, что Einride T-Pod – это автопилотируемое транспортное средство, управляемое дистанционно. Для этого компания готовит удаленных операторов, которые будут находиться в офисе. В их обязанность входит контроль движения сразу нескольких грузовиков одновременно.
Было бы неплохо, если бы удалённый оператор имел действующие водительские права на грузовик. Ведь движение автомобиля по обычной дороге общего пользования будет зависеть от его состояния и навыков. А кто будет отвечать за его медицинское освидетельствование перед началом работы?
Однако, поскольку оператор не будет находится в машине или даже в стране, на территории которой осуществляется движение беспилотного грузовика, не должен будет находиться в той же стране, любой возможный контроль над его личностью будет невозможен.
Грузовик Einride уже завершил испытание, в ходе которого оператор из Испании управлял T-Pod в Швеции. Легко представить сценарий, при котором оператор будет находиться на Филиппинах, в Шри-Ланке или в другой стране, известной своим демократическим подходом к правилам дорожного движения. А это откроет совершенно новые возможности для «социального демпинга».
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Удаленное управление грузоперевозками
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- 32 тонны груза для электрического тягача
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- Услуги грузоперевозок будет выполнять беспилотный грузовик
- ПО для безопасности для беспилотных грузовиков
Даже интересно.. на сколько хорошо оператор удаленно сможет управлять? А если авария? Кто будет виновным?
Этого следовало ожидать! Новые технологии, а значит и новые проблемы. С беспилотниками их может быть еще гораздо больше, чем в реальным водителем. И еще не все проблемы выявлены на сегодняшний день.
Думаю, удаленно управлять не сложно, это почти как видео-игра) Мне больше интересно, какой обзор у диспетчера будет, водитель с сидения может разные углы видеть, а камера сможет ли?
Получается, чтобы сделать беспилотные грузовики повседневным транспортом, надо разрабатывать и систему тестирования операторов, ими управляющих. Думаю, что в конторе, откуда они будут управлять, нужно ввести ежедневный медосмотр. Пришел оператор на работу, подышал в трубочку, если все чисто, его допускают до рабочего кресла.
Честно говоря, ситуация с Einride T-Pod вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это шаг в будущее и отличная демонстрация потенциала технологий. С другой стороны, шведские чиновники поднимают важные вопросы. Вспомним пример Tesla, которая также сталкивается с регуляторными барьерами и необходимостью учитывать безопасность на дорогах. Вопрос контроля трезвости и квалификации операторов — это не просто формальность, а важный аспект безопасности. Представьте себе ситуацию, когда оператор управляет несколькими грузовиками из другой страны, и что-то пошло не так. Кто будет нести ответственность? И как проверять их квалификацию и состояние здоровья? Это напоминает мне обсуждения вокруг Uber и их беспилотных такси, где также возникали вопросы о безопасности и ответственности. Возможно, Einride стоит рассмотреть внедрение системы мониторинга операторов, подобной той, что используется в авиации для пилотов. Это может успокоить регуляторов и сделать технологию безопаснее для всех. В любом случае, проект требует доработки, и я надеюсь, что компания найдет способ решения этих вопросов. Прогресс не остановить, но важно, чтобы он был безопасным и выгодным для всех участников дорожного движения.
Интересно, что шведы так озабочены вопросами трезвости оператора. С другой стороны, это же беспилотник, зачем ему водитель? Но, конечно, юридические тонкости никто не отменял. Вспоминается, как в США обсуждали ответственность за беспилотные авто — там тоже много вопросов.
Неожиданное решение шведского ведомства, но в этом есть логика. Если оператор контролирует несколько грузовиков, их квалификация должна быть на высоте. Это напоминает мне ситуацию с дронами, где также важно, чтобы оператор был сертифицирован. Надеюсь, найдут компромисс, и мы увидим больше таких технологий на дорогах.