«Платон» стал толчком к наведению порядка в сфере грузоперевозок
Председатель МОЭСа Борис Рыбак рассказал о том, почему «Платон» стал толчком к наведению порядка, а также о влиянии пандемии коронавируса на логистику и о нацпремии для законопослушных грузоперевозчиков. Несмотря на ограничения в период пандемии коронавируса, усложнившиеся рыночные условия только простимулировали развитие перевозок грузов.
Грузоперевозчики смогли найти выход из сложной экономической ситуации и сделать эффективным свой бизнес. Согласно данным экспертов МОЭСа, в апреле отмечен спад грузоперевозок практически на 20%. Эти данные напрямую совпадают со статистикой «Платона».
Перед грузоперевозчиками стоит главный вопрос, когда и при каких условиях наступит выход из кризисной ситуации. Зафиксирован периодический рост отдельных видов перевозок, к примеру, это сборные грузы и сезонные - сельское хозяйство и дорожное строительство.
Грузоперевозчики сталкивались с непростыми ситуациями, связанные с пропускными режимами, но с постепенным восстановлением объемов грузоперевозок паника прекратилась. Однако строить планы на дальнейшие перспективу эксперты не торопятся. Возможно, восстановление будет к середине 2021 года, если не ведут новые ограничения. Автомобильные грузоперевозки непременно связаны со всей работой экономики, поэтому ее восстановление может стать стимулом на спрос на логистические услуги.
В период пандемии грузоперевозчики нашли выход к дальнейшему развитию. Это доказывает, что рыночные условия изменились за последние три-четыре года. Малые и средние предприятия научились качественно и быстро находить способы снижения издержек. Теперь грузоперевозчики могут смело делиться опытом по преодолению текущих сложностей.
Несмотря на свою парадоксальность, система «Платон» стала внешней силой для восстановления отрасли автомобильных грузоперевозок. Начался новый этап и новый уровень диалога между рынком и регулятором. Встретились на пути два общих интереса государства и бизнеса.
Система «Платон» стала способом мониторинга транспортных потоков и финансированием строительства дорог, а также наведению порядка на рынке грузоперевозок. Законопослушные грузоперевозчики непременно заинтересованы в создании равных рыночных условий. Именно система «Платон» и АСВГК (автоматизированная система весогабаритного контроля) создает условия для того, чтобы грузоперевозчики работали в единой легальной среде.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Рынок автоперевозок в 2019 году: законодательные инициативы и инструменты контроля
- Обзор рынка грузоперевозок в России
- Речные перевозки растут, но для их поддержания флот нужно обновлять
- Вилочный погрузчик работает с грузом без поддонов
- Формирование нового спроса на услуги перевозки грузов
Сколько бы не было критики к системе, в конечном итоге те задачи что она выполняет влекут только масштабные улучшения на дорогах и в виде строительства и в виде порядка в сфере.
Надеюсь, грузоперевозка и дальше будет продолжать развиваться.
Я заметил, что у нас в стране с грузоперевозками не очень то все гладко. Поэтому нужно все налаживать конкретным образом, ведь значимость грузоперевозок достаточно важная.
Прочитав статью, я задумался о том, как система «Платон» действительно оказалась катализатором для позитивных изменений в отрасли грузоперевозок. На первый взгляд, может показаться, что дополнительные сборы лишь усложняют жизнь транспортным компаниям, но на деле мы видим, как это стимулирует их к поиску новых, более эффективных решений. Вспоминается аналогичная ситуация с введением системы ELD (Electronic Logging Device) в США, когда многие перевозчики тоже были недовольны, но в итоге это повысило безопасность на дорогах и улучшило контроль за рабочим временем водителей. Также пандемия, безусловно, создала дополнительные вызовы, но, как говорится, «кризис — это время возможностей». Малые и средние предприятия, как отмечено в статье, научились оптимизировать свои процессы и издержки, и это, безусловно, шаг вперед. Интересно, что пандемия стала своеобразным стресс-тестом для логистики, и теперь, когда ситуация стабилизируется, компании, прошедшие через это, выйдут на новый уровень конкурентоспособности. Конечно, вызовы остаются, и вопрос о полном восстановлении отрасли все еще актуален, но важно, что диалог между государством и бизнесом продолжается. Это напоминает мне о том, как в европейских странах регулируется рынок грузоперевозок, где также стремятся к поддержанию баланса между интересами государства и бизнеса. В общем, статья показала, что даже в сложные времена можно найти точки роста, и это внушает оптимизм.
Система «Платон» действительно оказалась интересным инструментом в наведении порядка в грузоперевозках. Как и другие цифровые системы, она может показаться сложной, но в итоге способствует прозрачности и улучшению инфраструктуры. Я думаю, это шаг в правильном направлении.
Мне кажется, что пандемия стала для многих грузоперевозчиков проверкой на прочность. Впечатляет, как малые и средние предприятия адаптировались и нашли способы оптимизировать бизнес. Это доказывает, что даже в кризис можно находить возможности для развития.