Генеральный директор «ДСВ-Транспорт» Олег Калашник о ситуации с перевозками в Калининграде
Генеральный директор «ДСВ-Транспорт» Олег Калашник заявил прессе, что из-за карантина по коронавирусу услуги международных грузоперевозок могут подорожать на 40% в Калинградском регионе. Это объясняется тем, что в связи с новыми требованиями к перевозкам из-за пандемии возникнут дополнительные затраты на снаряжение машин. Кроме того, на территории Евросоюза из-за карантина ограничено пребывание водителей, поэтому нужно будет увеличить штат водителей, чтобы они смогли уложиться в этот лимит.
График передвижения и время на отдых никто не сдвигал, нужно придерживаться обязательно этих правил. Кроме того, валюта скачет, а значит, услуги по перевозке в рублевом эквиваленте также поднимутся. Карантин может оставить фирму без водителей уже через три недели. Дело в том, что они подлежат самоизоляции после пересечения границы, а на это требуется время.
Дело в том, что водители-международники будут проверяться на общих основаниях, и вопрос по карантину никто не отменял. Также ожидается увеличение срока поставок, так как на границах ЕС наблюдается большое скопление машин. К примеру, пробка при въезде в Польшу из Германии и в обратном направлении порой достигает 30 километров.
Как вариант можно делать перегруз в терминалах в странах, где нет карантина. Но это приведет к удорожанию перевозок. Кстати, очереди сегодня и по направлению Калининград – Москва, и это направление грузовой транспорт проходит сегодня в два с лишним раза больше и достигает 10 дней.
В убытке от коронавируса не только транспортные компании, но и фитнес-клубы и салоны красоты. Все закрыто, люди сидят дома, никуда не ходят и не ездят. Общественный транспорт также недосчитывает прибыль из-за небольшого количества пассажиров. Страдают все – в этой ситуации остается только потуже затянуть пояса.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Доставка грузов в Калининград
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Генеральный директор «ДСВ-Транспорт» Олег Калашник о ситуации с перевозками в Калининграде
- Механизм конкуренции для сибирских перевозчиков не срабатывает
- Характеристика рынка автомобильных перевозок: проблемы и решения
Да сейчас практически во всех странах Европы карантин, поэтому, тема о перегрузах в терминалах этих стран вряд ли возможна. Думаю, единственным вариантом может стать тестирование водителей после рейса, чтобы не отправлять их на самоизоляцию, но здесь тоже вопрос большой в финансировании. Так что, ситуация с пандемией ударила по всем сферам жизни и экономики. И это стоит честно признать.
Если транспортные компании-гиганты еще выживут после карантина, то из салонов красоты думаю, останется половина. Мелкие конторы сейчас терпят невероятные убытки. Сложно представить, как поменяется мир после пандемии.
Потеря клиентов, рост затрат и возникновение ряда других непредвиденных проблем - вот с чем столкнулись перевозчики не только в Калининграде, но и по всей России. По факту остается только пережидать пандемию, надеясь на получение прибыли в будущем.
С учетом текущей ситуации в сфере международных грузоперевозок, рост цен на 40% кажется вполне обоснованным. На фоне пандемии логистическая цепочка серьезно усложнилась, и это напоминает ситуацию, когда в 2010 году из-за извержения вулкана в Исландии авиационные грузоперевозки в Европе были парализованы. Тогда тоже пришлось искать альтернативные маршруты и решения, что увеличило стоимость перевозок. Сейчас же, с учетом новых требований к снаряжению машин и необходимости увеличения штата водителей, компании вынуждены закладывать эти дополнительные расходы в стоимость своих услуг. К тому же, нестабильность валютного рынка только добавляет масла в огонь. Валютные колебания всегда сильно влияли на рынок, и нынешняя ситуация не исключение. Да и логистические проблемы на границах ЕС, как, например, те же 30-километровые пробки на въезде в Польшу, тоже не способствуют оперативности и снижению затрат. Вспоминается, как в 2015 году подобные проблемы были на границе с Украиной, и тогда пришлось искать обходные пути. В общем, ситуация сложная, и придется проявить гибкость и изобретательность, чтобы минимизировать убытки. Возможно, перегруз в терминалах стран, свободных от карантина, и приведет к удорожанию, но это может стать временным решением, позволяющим сохранить хоть какую-то стабильность и избежать длительных простоев.
Конечно, карантин сильно ударил по логистике. Вспоминается, как в 2008 году кризис заставил многих пересмотреть свои транспортные стратегии. Сейчас ситуация похожая, но с акцентом на здоровье и безопасность. Увеличение стоимости услуг на 40% оправдано, учитывая все ограничения и риски.
Ситуация с международными перевозками сейчас действительно сложная. Каждый шаг требует тщательного планирования. Помнится, в 2014 году тоже были серьезные сложности из-за санкций, но тогда хоть границы были более открыты. Сейчас же приходится учитывать множество факторов, включая карантинные меры и валютные колебания.