Дальнобойщики логистической компании Girteka Logistics против снижения зарплат
Литовские дальнобойщики недовольны снижением выплат и потребовали от работодателя вернуть прежние выплаты, а также прекратить необоснованные вычеты за перерасход топлива. Если требования не будут выполнены, то дальнобойщики грозились устроить забастовку. Однако в Литве уверяют, что ни о какой забастовке речь не идёт.
Дальнобойщикам крупной логистической компании Girteka Logistics было оповещение о том, что им будут уменьшены суточные в связи с возникшими трудностями, связанными с распространением коронавируса. Таким образом, выплаты дальнобойщикам упали с 71 до 53 евро.
Дальнобойщики не намерены мириться с таким решением и организовали группу в соцсетях для дальнейшего обсуждения плана. В данное сообщество вошли больше 9,5 тысяч человек. Водители к компании Girteka Logistics выдвинули следующие требования: сохранить суточные выплаты и прекратить вычеты за перерасход топлива. Если требования не будут услышаны, то дальнобойщики грозились утром 20 апреля начать забастовку. Обсуждались два варианта забастовки: работать крайне медленно и неэффективно либо полностью остановить грузоперевозки.
На сегодня неизвестно, пришли ли стороны к мировому соглашению и сделали ли обещанные шаги сами водители. Известны лишь противоречивые сообщения. Компания Girteka Logistics уверяет, что забастовки водителей нет. Весь мир находится в сложной ситуации и всем известно о снижении объёмов грузоперевозок.
Многие переживают наступивший финансовый кризис. Компания Girteka Logistics приняла решение о сокращении затрат, чтобы сохранить рабочие места. Компания понимает недовольства водителей и старается поддерживать водителей, давая необходимую информацию для оценки ситуации. Главное сейчас сохранить рабочие места и обеспечить бесперебойность работы бизнеса.
Однако водители в Литве активно обмениваются сообщениями об участии в забастовке. Одни говорят о том, что отказывают принимать грузы при существующих условиях, другие отказываются выходить на замену. Все согласны в одном, что за такие деньги работать не стоит. Лучше отстоять свои права сейчас, чем потом постоянно работать за копейки, отмечают в сообществе дальнобойщиков. Оценить сложившуюся ситуацию сложно, так как нет понятия того, сколько водителей за протест, а сколько продолжают работать. Даже водители соглашаются с тем, что не все за забастовку, так как на трассах ездят грузовики.
Пока неизвестно насколько может быть масштабной акция протеста водителей и к чему она может привести. Понятно лишь одно, что на сегодня рынок грузоперевозок испытывает трудности и проблемы есть не только у литовских перевозчиков.
- Выгодна ли работа дальнобойщика?
- Тяжело ли работать дальнобойщиком?
- Зарплата водителя-дальнобойщика
- Дальнобойщики логистической компании Girteka Logistics против снижения зарплат
- Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок
- Как «Грузавтотранс» пытается бороться с бардаком на дорогах
- Акция протеста на годовщину введения системы Платон
- Терпение водителей тяжёлых грузовиков лопнуло
Понять водителей можно, но и работодателям не легко, им в условиях ограничений нужно сохранить предприятия и рабочие места, а забастовками можно завести все в тупик.
Конечно против, разве в этой обстановке может кто-нибудь быть за понижение зарплаты... Тем более, что цены везде и на все повышаются, водителям тоже надо жить и кормить свои семьи!
Без борьбы вряд ли они отстоят свои доходы, только вместе и на основе законных прав, тогда работодатели будут идти на встречу, ограничив себе доходы, а не командировочные водителям.
Мне кажется, что ситуация с литовскими дальнобойщиками в Girteka Logistics - это классический пример того, как текущие экономические условия оказывают давление на логистические компании и их сотрудников. Снижение выплат с 71 до 53 евро - это существенное изменение, особенно учитывая тот факт, что для многих водителей эти деньги являются значительной частью их дохода. В условиях пандемии, когда объемы перевозок действительно снизились, компании пытаются оптимизировать свои расходы, но это не должно происходить за счет сотрудников. Вспомним, как в 2008 году многие компании также столкнулись с необходимостью уменьшать издержки, но те, кто сумел сохранить лояльность сотрудников, в итоге выиграли. Забастовка - это крайняя мера, и она может привести к дополнительным потерям как для компании, так и для рынка в целом. Понятно, что водители пытаются защитить свои интересы, но важно найти баланс между необходимостью компании выжить в кризис и правами сотрудников. Интересно, как ситуация будет развиваться дальше и смогут ли стороны прийти к компромиссу, который устроит всех. Надеюсь, что руководству удастся наладить диалог с водителями, как это было в случае с другими компаниями, которые оказались в похожей ситуации.
Ситуация с Girteka Logistics напомнила мне недавний конфликт в польской логистической компании, где также были проблемы с выплатами. Надеюсь, стороны смогут найти компромисс, чтобы избежать забастовки.
Трудно оценить, насколько масштабными могут стать протесты водителей Girteka Logistics, но очевидно, что рынок грузоперевозок переживает сложные времена. Важно, чтобы руководство компании нашло способ поддержать своих сотрудников в это непростое время.