Дальнобойщики логистической компании Girteka Logistics против снижения зарплат
Литовские дальнобойщики недовольны снижением выплат и потребовали от работодателя вернуть прежние выплаты, а также прекратить необоснованные вычеты за перерасход топлива. Если требования не будут выполнены, то дальнобойщики грозились устроить забастовку. Однако в Литве уверяют, что ни о какой забастовке речь не идёт.
Дальнобойщикам крупной логистической компании Girteka Logistics было оповещение о том, что им будут уменьшены суточные в связи с возникшими трудностями, связанными с распространением коронавируса. Таким образом, выплаты дальнобойщикам упали с 71 до 53 евро.
Дальнобойщики не намерены мириться с таким решением и организовали группу в соцсетях для дальнейшего обсуждения плана. В данное сообщество вошли больше 9,5 тысяч человек. Водители к компании Girteka Logistics выдвинули следующие требования: сохранить суточные выплаты и прекратить вычеты за перерасход топлива. Если требования не будут услышаны, то дальнобойщики грозились утром 20 апреля начать забастовку. Обсуждались два варианта забастовки: работать крайне медленно и неэффективно либо полностью остановить грузоперевозки.
На сегодня неизвестно, пришли ли стороны к мировому соглашению и сделали ли обещанные шаги сами водители. Известны лишь противоречивые сообщения. Компания Girteka Logistics уверяет, что забастовки водителей нет. Весь мир находится в сложной ситуации и всем известно о снижении объёмов грузоперевозок.
Многие переживают наступивший финансовый кризис. Компания Girteka Logistics приняла решение о сокращении затрат, чтобы сохранить рабочие места. Компания понимает недовольства водителей и старается поддерживать водителей, давая необходимую информацию для оценки ситуации. Главное сейчас сохранить рабочие места и обеспечить бесперебойность работы бизнеса.
Однако водители в Литве активно обмениваются сообщениями об участии в забастовке. Одни говорят о том, что отказывают принимать грузы при существующих условиях, другие отказываются выходить на замену. Все согласны в одном, что за такие деньги работать не стоит. Лучше отстоять свои права сейчас, чем потом постоянно работать за копейки, отмечают в сообществе дальнобойщиков. Оценить сложившуюся ситуацию сложно, так как нет понятия того, сколько водителей за протест, а сколько продолжают работать. Даже водители соглашаются с тем, что не все за забастовку, так как на трассах ездят грузовики.
Пока неизвестно насколько может быть масштабной акция протеста водителей и к чему она может привести. Понятно лишь одно, что на сегодня рынок грузоперевозок испытывает трудности и проблемы есть не только у литовских перевозчиков.
- Выгодна ли работа дальнобойщика?
- Тяжело ли работать дальнобойщиком?
- Зарплата водителя-дальнобойщика
- Терпение водителей тяжёлых грузовиков лопнуло
- Дальнобойщики логистической компании Girteka Logistics против снижения зарплат
- Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок
- Как «Грузавтотранс» пытается бороться с бардаком на дорогах
- Акция протеста на годовщину введения системы Платон
Понять водителей можно, но и работодателям не легко, им в условиях ограничений нужно сохранить предприятия и рабочие места, а забастовками можно завести все в тупик.
Конечно против, разве в этой обстановке может кто-нибудь быть за понижение зарплаты... Тем более, что цены везде и на все повышаются, водителям тоже надо жить и кормить свои семьи!
Без борьбы вряд ли они отстоят свои доходы, только вместе и на основе законных прав, тогда работодатели будут идти на встречу, ограничив себе доходы, а не командировочные водителям.